подписка
Подписаться
Ivan V.Shmelev
18/07/2003

Решение всех проблем онлайн-покупателей

Источник: projecteshop.by.ru

Опрос, проведенный канадской компанией Ipsos-Reid, показал, что интернет-пользователи не делают покупок онлайне по следующим причинам:

  • отсутствие возможности "потрогать" или внимательно рассмотреть товар (35% пользователей);

  • слишком высокая стоимость доставки (28 % респондентов);

  • трудности с урегулированием вопросов, связанных с жалобами, возвратом товара и другими проблемами (28 % опрошенных);

  • необходимость оплачивать доступ в Интернет (18 % пользователей).

    Также, практически все респонденты высказали опасения по поводу безопасности предоставления информации своей кредитной карточки через Интернет и опасения по поводу сохранения конфиденциальности их персональной информации, представленной интернет-торговцу.

    Давайте поподробнее рассмотрим результаты этого опроса.


    Так ли необходимо все трогать?

    Да, рубашку и брюки нужно мерить обязательно. Но есть ли необходимость "щупать" CD-диск, книгу, телевизор, йогурт и многие другие товары? Ведь любой покупатель прекрасно знает, как эти предметы выглядят и интересуются больше их функциональностью, чем мельчайшими деталями внешнего вида.

    Скорее всего, вопрос был поставлен не совсем кореректно, и респонденты не поняли, о каких конкретно товарах идет речь. Для большинства вещей обычная фотография предоставляет достаточно информации, чтобы можно было принять решение о совершении покупки. В большинстве случаев покупателя больше интересует цена на товар, которая в интернет-магазине может быть существенно ниже, чем в реальном салоне, за счет отсутствия необходимости аренды торговых площадей.


    Так ли онлайн-покупатели бояться доставки ?

    Опять же, о каких товарах идет речь? Доставка булавки или доставка холодильника? Если булавки, то, конечно, накладные расходы, связанные с покупкой, много превысят стоимость приобретения. Если же это холодильник, то клиенту придется платить за доставку вне зависимости от того, где был сделан заказ.

    Если суммарная цена интернет-покупки ниже стоимости этого товара в офлайновом салоне, то, конечно же, покупателю выгоднее воспользоваться услугами электронного магазина.

    Проблема с оплатой доставки является внутренней организационной проблемой конкретного предприятия, а вовсе не общей бедой онлайновых продаж. К таким частным вопросам относятся также: неудобный интерфейс, сложная структура поиска товара, неудобная корзина и т.п.


    Действия покупателя при онлайновых покупках

    Современный процесс покупки в онлайне выглядит следующим образом:

    1. Покупатель заинтересовался товаром.

    2. В онлайне ознакомился с техническими характеристиками товара, его свойствами, с мнением других пользователей.

    3. С помощью Интернета нашёл минимальную цену на товар (с учетом доставки).

    4. При необходимости, посетил в "реальный" магазин, чтобы лучше ознакомиться с будущим приобретением.

    5. Сравнил цену в офлайне и онлайне.

    6. На основании цены определил способ покупки.


    Основные причины отказа от совершения покупки через Интернет

    Беспокойство респондентов относительно решения вопросов в случае возникновения проблем и по поводу безопасности предоставления информации является основными причинами отказа от онлайн-покупок. Между тем, современные средства интренет-оплаты не могут гарантировать заказчику сохранность персональной информации.

    Важным фактором является и желание не платить за Интернет при совершении покупки в Сети.


    Современное решение проблемы

    В настоящий момент самым перспективным решением (С точки зрения автора. – прим. ред.) указанных проблем является проект E-Shop. Идея проекта заключается в предоставлении пользователям возможности совершить онлайн-покупку с помощью E-Stand – информационного устройства общего доступа. Внешне устройство похоже на банкомат и оснащено клавиатурой, дисплеем, отсеком для получения чека и отверстием для оплаты по кредитной карте.

    Интерфейс интернет-магазина уже загружен в E-stand, и покупателю не требуется время для поиска определенного ресурса в Сети. Совокупность E-stand в одном месте называется E-Shop.


    Процесс покупки через устройство E-Stand

    Процесс покупки через устройство E-Stand ничем не отличается от покупки в интернет-магазине. С помощью E-Stand клиент может сделать заказ в Сети, на месте оплатить его по кредитной карте и выбрать адрес доставки. Через некоторое время покупатель получает товар по указанному адресу.


    Решенные проблемы

    Таким образом, интернет-магазин, используя технологию E-Shop решает основные проблемы покупателей, а именно:

    1. Физическая привязка устройства E-Stand, является гарантией для покупателя, что, в случае возникновения проблем, хозяин интернет-магазина будет найден.

    2. Оплата по кредитной карте через банковские системы – гарантия сохранности персональной информации.

    3. Заказчику не надо тратиться за доступ в Интернет и даже уметь пользоваться компьютером.

  • Прокомментировать
    Читайте также
    Имя:*
    24/11/2005
    Легенды и мифы e-commerce 61
    Как многие точно подметили, всё (кроме мифа 4) с точностью до наоборот....
    Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
    марианна
    20/08/2003
    Магазины приколов 20
    Помогите пожалуйста!!!

    Скажите где в Москве есть магазины приколов???срочно нужно!
    Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
    21/07/2003
    60% американских фирм пользуются B2B
    Во втором квартале уже 60,6% компаний в том или ином объеме осуществляли взаиморасчеты с поставщиками через Всемирную сеть... Подробнее
    17/07/2003
    "Управление сайтом" растроилось
    Компания «Битрикс» выпустила новую версию программного обеспечения «Битрикс: Управление сайтом 3.1»... Подробнее
    17/07/2003
    Обучение конкурентной разведке
    Мероприятие ориентировано на специалистов, занимающихся мониторингом и анализом онлайновой информации, в частности, на маркетологов широкого профиля... Подробнее