подписка
Подписаться
20/08/2003

Раскрутка - неочевидные аспекты

Этимология слова "очевидно" весьма проста и доступна. "Оче"-"видно" – видно очами, или, говоря современным языком, то, что мы можем ощутить глазами или сознанием, совершенно не напрягая при этом ни первое, ни второе.

Возвращаясь к теме статьи – очевидным проявлением раскрученности сайта является как раз видимость оного сайта в Сети, иными словами, "легкая находимость" в бездонном болоте Интернета. Сайт можно легко найти – значит, он раскручен. Это очевидно. Под этим самым "легко найти" подразумевается очень широкий спектр свойств: высокие позиции сайта в поисковых системах и каталогах, множество ссылающихся баннеров на популярных сайтах и пр., и пр., и пр.

Но зачем я рассказываю вам то, что вы и так знаете? Ничего особенного, просто маленькое прояснение ситуации, прежде чем я открою вам глаза на то, как неочевидное становится главенствующим, когда мы относимся к раскрутке не как к чему-то абстрактному, а как к нормальному компоненту рекламной политики компании, в который вложены деньги. И который, опять-таки, нормально и без суеты должен эти денюжки отработать и принести нормальную русскую прибыль, обычно исчисляемую сотнями процентов.

Итак, вы предприниматель, и хотите владеть хорошо раскрученным ресурсом, представляющим вашу фирму в сети. Целью же данного ресурса, является, ни больше ни меньше, привлечение новых клиентов. Клиенты – это деньги, а деньги – это хорошо. Цели поставлены – начинаем достигать.


Раскрутка начинается с создания

И сразу же первый неочевидный аспект – сайт, который нравится вам и вашей секретарше, может быть совершенно непригоден для раскрутки. Не буду здесь детализировать основные ошибки на этапе разработки – сеть просто наводнена подобными перечнями, да и ваш покорный слуга уже не раз писал о несомненной пользе с точки зрения рекламы фреймовых структур, двухсоткилобайтных заставок, и прочих недоразумений, допускаемых горе-сайтостроителями. Просто дам один совет – заказывайте создание сайта там же, где вы планируете заказывать его раскрутку – сэкономите дважды. Первый раз – когда получите скидку за комплексный заказ. Второй раз – на том, что не придётся все переделывать заново (то, что переделывать обязательно придётся, вам подтвердит любой, у кого уже есть соответствующий печальный опыт).


Баннеры и Эрмигурт

Баннеры, баннеры… Я здесь предвзят – каюсь – я не люблю баннеры. Равно как не люблю рекламу "Эрмигурта". Я не смотрю на баннеры и по ним не кликаю, Эрмигурт я не покупаю принципиально, хотя йогурты люблю. Мои знакомые не смотрят на баннеры и не кликают по ним. Когда я работаю через диалап, то частенько отключаю графику вообще. Но… Я не могу отрицать эффективность баннерной рекламы в приложении к раскрутке сайта и при определенных условиях.

Условие: баннеры наиболее эффективны, когда они размещены на ресурсе, тематически родственном вашему. Пожалуй, это единственный случай, когда я рекомендовал бы выделить средства на баннерную рекламу. Пусть даже подобное размещение баннеров будет дороже (иногда это вообще невозможно, например когда все родственные ресурсы – это сайты ваших конкурентов), нежели в баннерных сетях. И, как правило, это означает индивидуальные переговоры относительно условий размещения (положение на странице, стоимость) ваших рекламных баннеров с администрацией каждого сайта в отдельности, в противоположность автоматизированному выбросу в баннерные сети.

Хотя есть неочевидная польза и баннерных сетей, переходов из которых – кот наплакал (по некоторым темам имеются исключения), ссылки, ведущие на ваш сайт, могут дать заметный прирост индекса цитирования в некоторых поисковиках. В общем, баннерные сети – хороший дополнительный ускоритель для молодых ресурсов. Но не более того.


Top 10 – "хорошо" или "отлично"?

Моя любимая тема. То, что вы всегда хотели узнать, но боялись спросить. А если бы даже и спросили… Ну, вы понимаете – рынок есть рынок.

"Мы поможем Вашему сайту попасть в первую десятку ведущих поисковых машин…" "Так как мы используем только честные методы раскрутки, мы можем гарантировать только попадание на одну из первых трех страниц…" "Раскрутка всего за 30 долларов…"

Как вы уже догадались, речь пойдет о поисковых рейтингах. Назовите их как угодно, но суть здесь в том, что за исключением, пожалуй, только постоянного контингента на информационных, развлекательных и прочих часто обновляемых ресурсах, наибольшую часть посетителей вашего сайта (и что особенно важно – целевых посетителей) составят именно люди, пришедшие по ссылке из поисковых систем. Когда я пишу это, я имею в виду, что ваш сайт – это просто некий сайт, рекламирующий услуги и деятельность вашей фирмы.

Эти люди – ваши клиенты. Это "активные" клиенты. Клиенты, которые сами ищут то, что можете предложить им вы. Вам не надо их в чем-то убеждать, вы можете им просто предложить то, что у вас есть. Если условия их устраивают, они это купят.

Итак, вы решили потратиться и заполучить-таки заветное место в первой десятке по паре-тройке словосочетаний, скажем в "Яндексе".

И сразу же: "Яндекс" (Google, "Рамблер") не приветствует, когда деньги, по праву принадлежащие ему, уплывают куда-то в сторону – и постоянно, мягко, но настойчиво, предлагает свою рекламную систему "Яндекс.Директ". Но ответьте мне, только честно, часто вы пользуетесь ссылками, выдаваемыми "Директом"? Вот и я тоже.

То ли это особенности национального менталитета – не смотреть на то, что "подсовывают", а исключительно на найденное самостоятельно, то ли рекламный блок расположен не слишком удачно. Факт состоит в том, что за деньги, потраченные на Директ вы получите рекламу… ровно на эти деньги. Как это ни печально, но всенародно любимый эффект халявы здесь отсутствует.

"Мы гарантируем вам попадание в первую…" – давайте посмотрим, можно ли это гарантировать вообще? Есть "Директ" от создателей "Яндекса". Надежно. Гарантированно. Но за него надо платить постоянно. И есть некая promo-фирма, предлагающая заплатить один раз и через пару месяцев (это средний срок раскрутки, после которого начинается массовый приток посетителей из поисковых машин) воссиять на небесводе Рунета. Возможно ли в принципе гарантировать что-либо подобное, имея в виду, что алгоритмы ранжирования сайтов тем же "Яндексом" – тайна за семью печатями? Ответ здесь где-то посередине между "да" и "нет". "Да" – потому что кто-то в этих топах определенно находится. "Нет" – потому что есть элемент тайны и везения. И "возможно" – потому, что… просто потому, что это возможно. Всё это вопрос времени, денег и целесообразности. Именно целесообразность и эффективность интернет-рекламы – вот самая очевидная неочевидность. И я перехожу к самому неочевидному аспекту, коим вышеупомянутая целесообразность и является.

Как вы думаете, насколько быстро окупятся средства вложенные в появление вашего сайта (ов) в первой десятке поисковых результатов? Что это средства?

Хорошо, придется вам поверить мне на слово – гарантированное попадание в первые строки списка, выдаваемого поисковиком в ответ на словосочетания, соответствующие роду деятельности вашей компании (а я настаиваю на том, что это самый эффективный вид интернет-рекламы) обойдется вам в несколько тысяч долларов ($3.000 – $10.000 в зависимости от типа деятельности, наличия конкурентов в Сети и т.п.) и пару-тройку месяцев (две-три недели если очень повезет) ожидания до получения нужного эффекта. Я вижу ваши круглые глаза, но "лекарство такого уровня, такого класса…" Это просто реальные деньги, которые весьма близки к себестоимости подобного проекта. Как правило, это предполагает создание нескольких сайтов и огромный объем работы по их раскрутке.

Вы готовы заплатить подобную сумму? Возможно, вы рассуждаете так: "Ага, я продаю машины. Слово "автомобиль" в прошлом месяце запрашивали в Яндексе (статистика общедоступна), ну скажем, 25 000 раз. Следовательно, попадание на первую страницу в поисковике даст мне, примерно 5.000 посетителей. Первая десятка обеспечит 15.000.."

Стоп! Я хочу купить машину. Мои действия:

1. Иду на свой-любимый-поисковик.ru.

2. Набираю "автомобиль".

3. Просматриваю сайты из выданного списка, начиная с первого (здесь я намеренно взял упрощенный пример).

4. Если я достаточно терпелив, то просматриваю, скажем, первые тридцать сайтов.

5. Если я нашел то, что нужно – звоню – еду – покупаю машину.

6. Не найдя желаемое, возвращаюсь к п. 2 и набираю "купить автомобиль" (если я в Интернете недавно) или что-то типа "продажа авто" (если хоть какой-то опыт работы с поисковиками имею).

7. Повторяю просмотр.

И, внимание: если я уже на первом сайте из списка нахожу то что мне нужно, то дальше я ничего смотреть и искать не буду.

Возможно, пример с машинами не самый удачный (хотя почему бы мне и не наткнуться на первом же сайте на реальную распродажу автомобилей по бросовым ценам) Но, надеюсь, что основную идею я все-таки донес. Если нет, то ещё раз, но другими словами: ваш сайт будет гарантированно просмотрен только, если он находится на первом месте в списке.

Идеальным вариантом является, когда ваш сайт будет первым и последним на котором побывает клиент.

Ваш сайт может быть не просмотрен потенциальным клиентом, несмотря на то, что он высоко ранжируется поисковой системой и даже если он входит в первую тройку-пятерку списка. И это, пожалуй, самый неочевидный момент в теме раскрутки сайта.

И если то, что ваш сайт будет "последним среди просмотренных" зависит от содержания вашего ресурса, то за попадание на первое место (которое гарантирует просмотр потенциальным целевым клиентом) отвечает фирма, взявшаяся за раскрутку сайта.

Можно ли гарантировать первое место? Возможно все – вопрос времени, денег и целесообразности.

В заключение. Когда я хочу посмотреть свежие обзоры "железа" я иду на www.ixbt.com – и никакие поисковики, индексы цитирования на это не влияют – это просто пример идеально раскрученного ресурса.

Духанин Роман (aka RWinner)
Проекты автора:
Раскрутка сайта – реклама в Интернете – статьи
Реклама и раскрутка брэнда, торговой марки в Интернете

Комментарии к материалу закрыты