Предиктивный маркетинг в ecommerce: в чем суть, чем он полезен бизнесу и как его применять на практике
Предиктивный маркетинг позволяет прогнозировать поведение аудитории сайтов, подписчиков соцсетей, покупателей интернет-магазинов, руководствуясь различными технологиями.
Менеджер по маркетингу и PR партнерской сети "Где Слон?" (входит в Kokoc Group) Анастасия Беллер —- о том, до чего дошли предиктивные инструменты в ecommerce к лету 2023 года.
Чем предиктивный маркетинг полезен бизнесу
С помощью предиктивных технологий можно определить, какие предложения или рекламные материалы лучше подходят аудитории, помогая увеличить вероятность покупки. В основе предиктивного маркетинга лежит прогнозирование спроса. Которое, в свою очередь, опирается на данные о прошлых действиях пользователей. Поэтому для использования предиктивного подхода необходимо иметь максимум информации о покупателях.
Обладая необходимыми данными, можно:
- определить, какие товары или услуги и в какой момент времени предлагать конкретному пользователю;
- подсчитать, с какой степенью вероятности покупатель готов совершить покупку;
- персонализировать продающий контент для покупателя;
- получить портрет целевого покупателя с конкретными характеристиками и интересами;
- сегментировать и группировать аудиторию бренда по различным параметрам;
- оптимизировать рекламные кампании и маркетинговые расходы.
Под каждую задачу, которую решает предиктивный подход в маркетинге, есть свой набор инструментов. Это сервисы и системы бизнес-аналитики, алгоритмы машинного обучения, сервисы визуализации данных и статистического моделирования — все позволяют анализировать информацию о клиентах.
Примеры предиктивных технологий
Look-a-like в таргетированной рекламе. Алгоритмы находят аудиторию, схожую по различным характеристикам с аудиторией бренда, и предлагают ей релевантную рекламу. Настроить look-a-like можно в интерфейсе рекламного кабинета соцсети, на платформе которой запускается рекламное продвижение.
Вот так выглядит окно настройки look-a-like в рекламной кабинете VK
"Брошенные корзины", закончившиеся товары и напоминания по e-mail. Пользователи нередко завершают прерванный процесс покупки, если напомнить о ней в персональном письме. Индивидуальный подход и данные из личного кабинета помогут мотивировать совершить незаконченное действие. Также этот подход позволяет "возвращать" клиентов за регулярными покупками товаров с коротким жизненным циклом — продукты питания, бытовая химия, косметика и т.д. Нужно только "предугадать" на основе данных из истории покупок пользователя, что товар закончился.
Пример ретаргетинга на интересующие товары в интернет-магазине
Предотвращение отписки. Компании с SaaS-решениями могут определять пользователя, который собирается отказаться от продления подписки по его поведению. Таким образом у маркетологов появляется возможность принять меры для удержания клиента.
Поиск эффективных моделей атрибуции. Отслеживание высококонверсионных источников трафика позволяет интернет-магазинам оптимизировать показатели ROMI и корректировать маркетинговую стратегию.
Предиктивный маркетинг на практике
Как мы уже сказали выше, с помощью предиктивных технологий можно понять, какие конкретные действия необходимо предпринять для того, чтобы достичь максимальной эффективности в продвижении товара или услуги. Приведем пример того, как такой подход работает на практике.
Например, круизная компания запускает сезонную услугу — катание на речных трамвайчиках. Чтобы спрогнозировать спрос и сделать максимальное количество продаж, можно применить предиктивный маркетинговый подход.
Если мы знаем, что в прошлом году через онлайн-канал было продано 3000 билетов, и при этом 40% клиентов покупают билеты повторно через переход с персональной email-рассылки, то можно:
- сделать общий прогноз дохода с этого канала в нынешнем сезоне;
- создать персонализированные рассылки, которые будут нацелены как на тех клиентов, которые никогда не приобрели билеты на эту услугу, так и на уже купивших билеты;
- обработать полученные результаты в конце этого сезона и оптимизировать расходы на этот канал в следующем.
Инструменты для предиктивного маркетинга в ecommerce
Приведем в качестве примеров небольшой список сервисов с использованием предиктивных технологий.
Русскоязычные сервисы:
- Profiledata — технологичная DMP-платформа, которая определяет, обрабатывает и сегментирует аудиторные сегменты для проведения performance кампаний.
- Appsflyer — анализирует данные и измеряет эффективность маркетинга мобильных приложений.
- Go Predicts — позволяет привлекать трафик с оптимизацией на предиктивные события.
- Kokoc Analytics — делает техническую настройку систем веб-аналитики и создает комплексные BI системы.
Зарубежные сервисы:
- Adoric — инструмент оптимизации рекомендаций и увеличения конверсии в покупки на сайте.
- Monetate — платформа, помогающая персонализировать контент для пользователей.
- HubSpot Predictive — программное обеспечение для прогнозирования лидов.
Заключение
Использование предиктивного маркетинга в ecommerce позволяет определить триггеры, которые мотивируют клиентов к покупкам, и подобрать эффективные каналы коммуникации для каждого из них. В результате бизнес получает более лояльных покупателей и рост продаж.
Для начала попробуйте телефон дать в виде гифки, чтобы исключить парсеры. А дальше уже дальше думать надо.