подписка
Подписаться
Арсений Скрынников
03/08/2005

"Премия Рунета" – бизнеса будет немного

Непростые задачи пыталась решить группа известных персоналий из экспертного совета "Премии Рунета", собравшаяся намедни в одном из московских зданий Института ЮНЕСКО. Премию задумали сделать традиционной и провести уже второй раз, организованно избавившись от ошибок прошлого года.

Целью сбора было утверждение основных групп сайтов-номинантов, а также – определение нового принципа их, отечественных ресурсов, всех видов и мастей, награждения. Следует отметить, что "ПР" в этом году организована при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, однако статуса государственной у нее нет. Эксперты – это примерно 70 гуру Рунета, из представителей государственных, коммерческих и общественных структур, крупных СМИ.

Неудивительно, что такая концентрация интеллектуальной мощи в одном помещении привела к некоторым разногласиям и спорам. И единодушного одобрения, на которое, возможно, рассчитывали организаторы, не получилось. Впрочем, в начале заседания ничто не предвещало беды: эксперты, видимо, подавленные духотой и переполненностью зала, единогласно приняли президиум совета. Справедливости ради, надо отметить, что большая часть в этом списке – люди достойные и широко известные в профессиональных кругах.

Затем началось обсуждение самой премии, на которое, фактически, и ушли 3 часа заседания. Основная дискуссия развернулась вокруг структуры каталога номинаций. Организаторы предложили разделить список аж на 7 (!) основных тематических групп, примерно по 3 награды в каждой. Итого – около 20 статуэток. По западному образцу, дабы премия могла быть легко интегрирована во всемирные проекты. Однако ориентироваться на Запад абсолютно во всем не стали, учли специфику всего русского, не только Интернета. Уж больно разношерстными, несхожими для отечественного восприятия были предложенные оргкомитетом популярные за границей группы: "Культура и здоровье" или "Инфраструктура доступа", например.

Другая идея, не каталогизированного, а линейного представления представлялась чуть ли не наиболее привлекательной. Но, после продолжительных дебатов, была признана "несценарной", т.к. трансляция церемонии по ТВ усыпила бы зрителей. Занятно, что участники дискуссии не вспомнили о вручении тех же "Оскаров" или ТЭФИ – почему-то организаторов этих премий десятки "некаталогизированных" номинаций не пугают.

Представители различных сфер человеческой жизнедеятельности пытались, конечно, "выбить" побольше статуэток под "свои" направления. Тем не менее, количество номинаций ограничили – не более 20 пунктов, несмотря на юмористические реплики из зала: "Деньги на статуэтки найдем". Блоковый принцип разделения номинаций утвердили, но с поправками. Идею признали сырой, и с ней еще придется повозиться президиуму и оргкомитету. Позволим себе огласить весь этот ориентировочный список:

  • Государство и общество;
  • Культура и массовые коммуникации;
  • Наука и образование;
  • Экономика и бизнес;
  • Развлечения и отдых;
  • Технологии и инновации;
  • Специальные номинации (персона года и т. п.).

    Для того чтобы кого-то наградить, надо, хотя бы приблизительно, знать, за какие заслуги, да как их измерить. Эксперты сошлись на том, что главной и незыблемой задачей "Премии Рунета" остается социальная миссия, миссия популяризации Сети в стране.

    Видимо, этим и объясняется столь демонстративное невнимание к коммерческим интернет-проектам. Несмотря на то, что явно не меньше половины ресурсов Рунета имеет ярко выраженную коммерческую направленность, широко представленным в Сети интернет-магазинам, В2В-ресурсам и многочисленным деловым порталам отвели "закуток" внутри одной седьмой части списка, в каталоге "Экономика и бизнес". Выходит, отмечаемый во всех исследованиях рост интереса к интернет-торговле – "популяризации" Сети не способствует, он как бы сам по себе.

    Но довольно о грустном. Важным позитивным фактором можно считать тот факт, что намеки на демократию в стране присутствуют. Ведь владельцев статуэток определит именно народ Рунета, в стартующем 15 августа 2005 года онлайновом голосовании. С третьего августа уже открыт прием заявок от номинантов. И любой проект, человек или ресурс может претендовать на награду. Заявки уже поступают, правда форма на сайте позволяет лишь выбрать основную категорию, а не "свою" номинацию. Организаторы и президиум все еще утверждают окончательный список, поэтому как будет называться приз, за который предстоит бороться тому или иному ресурсу – пока можно только гадать.

    Так что, придется ли "Озону" соревноваться в рубрике "Экономика и бизнес", например, с Auto.ru – пока не очень понятно. Но, в любом случае, коммерческому сектору Рунета уделили явно меньше внимания, чем он заслуживает. Впрочем, бизнесу не привыкать, ведь главное для предпринимателей – прибыль. А увеличение количества платежеспособных, активных пользователей Сети стимулирует и увеличение прибыли. Разговоры же об абстрактной "социальной значимости", как правило, разговорами и остаются.

  • Прокомментировать
    Форматирование текста
    Читайте также
    mamaira
    26/06/2012
    Посоветуйте контору по нанесению логотипа на продукцию. 8
    Я уже несколько лет заказываю в компании Артефакт - http://www.eklektika.ru/. Посмотрите их каталог -широкий ассортимент + у них собственные склады и это сразу снимет вопрос со сроками доставки продукции, на которой вы собираетесь наносить своё лого, из страны производителя.
    Еще
    Форум Привлечение клиентов Продвижение бренда
    05/08/2005
    BizHost гордится новой лицензией
    Крупный отечественный хостер из Петербурга, ООО "БизХост", поспешил получить гослицензию на оказание телематических услуг связи, введенную Федеральной службой по надзору в сфере связи... Подробнее
    02/08/2005
    Скидки за "Яндекс.Деньги"
    Оптимизм, вызванный итогами 1-го полугодия, только подстегивает компанию привлекать новых и новых клиентов. Очередная акция – скидка для пользователей системы "Яндекс.Деньги"... Подробнее
    Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда