"Партер.ру" и "Контрамарка.ру" за год увеличили продажи через агентскую сеть на 680%
Билетные агентства "Партер.ру" и "Контрамарка" намерены довести долю агентских продаж до 25% от общего объема, вплотную приблизившись к показателям европейских компаний. В прошлом году оборот компаний превысил $30 млн., причем агенты обеспечили порядка 15% продаж. О том, как создавалась агентская сеть, о стратегии развития сети и о накопленном опыте рассказывает Марина Ленсу, директор "Партер.ру" и "Контрамарка.ру".
Начальный этап: инициаторы пришли из регионов
"Агентскую сеть мы начали развивать в 2002 году как ни странно по инициативе самих агентов. Наши первые агенты были региональными. Компании из других городов России и Подмосковья с нашей помощью стали осуществлять продажи московских мероприятий с удобными способами оплаты и сервисами. Вскоре мы увидели, что это очень перспективное направление и было принято решение создать специальный отдел, который будет заниматься планомерным развитием агентской сети", – вспоминает Марина Ленсу.
В результате "Партер.ру" и "Контрамарка.ру" стали первыми билетными компаниями в России, создавшими собственную агентскую сеть.
Собственная розница: проект долгосрочный и затратный
"В первые годы существования компании мы пытались развивать собственную розничную сеть. Но так как это серьезный инвестиционный проект, требующий больших вложений, с продолжительным сроком окупаемости, мы поняли, что для интернет-компании за редким исключением собственная розничная сеть невыгодна, а все усилия должны быть направлены на увеличение онлайн-продаж. В результате мы выбрали оптимальную, с нашей точки зрения, модель развития бизнеса, выгодную для нас и наших партнеров – дополнительные продажи через агентскую сеть, и отказались от собственной розницы".
Политика развития агентской сети
"Мы стараемся строить нашу агентскую сеть по территориальному признаку в шаговой доступности от метро, дома или работы клиентов. На сегодняшний день у нас более 300 точек продаж билетов в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и регионах, – отмечает Марина Ленсу. Мы стремимся развивать собственные продажи агентов и сотрудничать только с надежными партнерами. Хорошо продают билеты туристические агентства, с которыми у нас совпадает целевая аудитория. Также мы стараемся кооперироваться с большими сетями.
Первое и главное условие сотрудничества – заинтересованность партнера. Чем больше он заинтересован в получении дополнительного дохода и дополнительной аудитории, тем лучше результаты нашего сотрудничества. Наши партнеры понимают, что, занявшись продажей билетов, предоставляя клиентам возможность выкупа заказов, оформленных через Parter.ru и Kontramarka.ru, они привлекают в свои салоны нашу аудиторию – более 400 тыс. зрителей".
Технологии помогут выйти в регионы
"В настоящее время компании "Партер.ру" и "Контрамарка.ру" обладают самым высокотехнологичным программным обеспечением для билетных агентств", – отмечает Марина Ленсу. Платформа, предоставленная немецкой компанией Eventim (владельцем билетных агентств "Партер.ру" и "Контрамарка.ру"), позволяет осуществлять кросс-продажи билетов на мероприятия, проходящие в разных городах и странах, из единой билетной базы.
В скором времени Марина Ленсу обещает запустить продажи билетов на мероприятия, проходящие в различных городах России. Кроме того, посетители сайтов Parter.ru и Kontramarka.ru смогут приобретать билеты на крупные зарубежные события, проходящие в 20 европейских странах. Оформленный заказ клиенты смогут выкупить в ближайшей розничной точке агентской сети компаний "Партер.ру" и "Контрамарка.ру". Таким образом, билетные агентства сформируют бизнес-модель, уникальную для российского рынка.
Цифры и планы
Жители Евросоюза давно привыкли к доступности билетов на зрелищные мероприятия. Доля продаж через агентские сети в европейских билетных компаниях традиционно составляет 25% от общего объема и даже превышает этот показатель. В России подобный сервис предоставляется совсем недавно.
"Мы уже достигли хороших результатов, – утверждает Марина Ленсу. По сравнению с январем прошлого года собственные продажи агентов "Партер.ру" и "Контрамарка.ру" выросли на 67%, а выкуп на 680%. От общих продаж компании продажи агентов составляют порядка 15%.
Это очень перспективное направление и, я думаю, что мы достигнем показателей европейских компаний по агентским продажам уже в ближайшие два года. В планах развития компании открытие порядка 500 точек в Москве и дальнейшее развитие в регионах. И это только начало, учитывая размеры территории России".
Уточните только, по какой схеме предполагается выдача ваших заказов - будет присутствовать ваш манагер на нашей территории или другие варианты?