Онлайн-рынок автотоваров вырос за год на 18%
За 2019 год в интернет-магазинах автотоваров, входящих в топовую тысячу крупнейших российских ИМ, было сделано 14,4 миллионов заказов на сумму 67,9 миллиардов рублей. Средний чек составил 4 720 рублей. Такие данные приводят аналитики Data Insight в своем исследовании онлайн-рынка автотоваров.
По сравнению с 2918 годом, число заказов в сегменте увеличилось на 11%. В рублях объем онлайн-продаж вырос на 18%, а средний чек увеличился на 7%.
Средняя конверсия в сегменте – 5,2%.
Продавцы автотоваров занимают лишь небольшую долю рынка ecommerce: 3% в заказах и 4% в деньгах.
Кто в лидерах?
В тысячу крупнейших российских онлайн-ритейлеров попали 82 интернет-магазина автотоваров. 61% из них – это магазины автозапчастей. На них приходится подавляющее большинство заказов – 84%, но только 49% объема рынка в денежном выражении.
43% онлайн-продаж в сегменте дают магазины шин и дисков, с их высоким средним чеком.
Крупнейший магазин автотоваров – Exist.ru. В 2019 году он выполнил выполнил 4 460 000 заказов (рост на 2%) на сумму 12 310 млн. рублей. Средний чек в магазине составляет 2 760. Доля Exist.ru по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов автотоваров – 18%.
На втором месте Kolesa-darom.ru. В отличие от Exist, он специализируется на продаже шин и дисков. За год ритейлер доставил 610 000 заказов на общую сумму 9 070 млн. рублей. Средний чек этого магазина – 14 870 рублей.
На третьей строчке Autodoc.ru. Он выполнил 1 820 000 заказов на сумму 4 640 млн. рублей. Средний чек – 2 550 рублей.
Из 82 интернет-магазинов автотоваров, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 45% зарегистрированы в Москве и Московской области, 16% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 24% в регионах Урала и азиатской части России и 14% – в регионах Европейской части и Юга России.
Доля Москвы и Московской области в автотоварах меньше, чем в любом другом сегменте.
Как доставляют
Подавляющее большинство продавцов доставляют курьерами до двери или в ПВЗ (по 98%). Также ритейлеры пользуются услугами "Почты России" или доставляют запчасти в постаматы. Все четыре способа доставки используют всего 5% интернет-магазинов автотоваров. При этом ни один из которых не входит в ТОП 10.
Откуда берут трафик
Источники трафика у продавцов автотоваров в целом те же, что и у всей ecommerce. Но – важное отличие – заметно больше доля переходов по органическому поиску.
Самая популярная соцсеть для продвижения – ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 81% продавцов автотоваров. Каждый пятый из них(19%) имеет более 10 000 подписчиков.
В этом сегменте ниже, чем в других, доля мобильного трафика и покупок. Почти две трети заходов в интернет-магазины делается со стационарных ПК. Доля мобильного трафика – только 36%. И потому лишь у 11% интернет-магазинов есть приложения в Google Play, у 10% – в App Store.