подписка
Подписаться
23/04/2020

Онлайн-рынок автотоваров вырос за год на 18%

Онлайн-рынок автотоваров вырос за год на 18%

За 2019 год в интернет-магазинах автотоваров, входящих в топовую тысячу крупнейших российских ИМ, было сделано 14,4 миллионов заказов на сумму 67,9 миллиардов рублей. Средний чек составил 4 720 рублей. Такие данные приводят аналитики Data Insight в своем исследовании онлайн-рынка автотоваров.

По сравнению с 2918 годом, число заказов в сегменте увеличилось на 11%. В рублях объем онлайн-продаж вырос на 18%, а средний чек увеличился на 7%.

Средняя конверсия в сегменте – 5,2%.

Продавцы автотоваров занимают лишь небольшую долю рынка ecommerce:  3% в заказах и 4% в деньгах.

Кто в лидерах?

В тысячу крупнейших российских онлайн-ритейлеров попали 82 интернет-магазина автотоваров.  61% из них – это магазины автозапчастей.  На них приходится подавляющее большинство заказов  – 84%, но только 49% объема рынка в денежном выражении.

43% онлайн-продаж  в сегменте дают магазины шин и дисков, с их высоким средним чеком.

автотовары2

Крупнейший магазин автотоваров –  Exist.ru. В 2019 году он выполнил выполнил 4 460 000 заказов (рост на 2%) на  сумму 12 310 млн. рублей. Средний чек в магазине составляет 2 760.  Доля Exist.ru по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов автотоваров – 18%.

На втором месте Kolesa-darom.ru. В отличие от Exist, он специализируется на продаже шин и дисков. За год ритейлер доставил 610 000 заказов на общую сумму 9 070 млн. рублей. Средний чек этого магазина – 14 870 рублей.

На третьей строчке Autodoc.ru. Он выполнил 1 820 000 заказов на сумму 4 640 млн. рублей. Средний чек –  2 550 рублей.

автотовары3Из 82 интернет-магазинов автотоваров, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 45% зарегистрированы в Москве и Московской области, 16% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 24% в регионах Урала и азиатской части России и 14% – в регионах Европейской части и Юга России.

Доля Москвы и Московской области в автотоварах меньше, чем в любом другом сегменте.

автотовары4

 

Как доставляют

Подавляющее большинство продавцов доставляют курьерами до двери или в ПВЗ (по 98%). Также ритейлеры пользуются услугами "Почты России" или доставляют запчасти в постаматы. Все четыре способа доставки используют всего 5% интернет-магазинов автотоваров. При этом ни один из которых не входит в ТОП 10.

автотовары5

Откуда берут трафик
Источники трафика у продавцов автотоваров в целом те же, что и у всей ecommerce. Но – важное отличие – заметно больше доля переходов по органическому поиску.

автотовары6

автотовары7

Самая популярная соцсеть для продвижения – ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 81%  продавцов автотоваров. Каждый пятый из них(19%) имеет более 10 000 подписчиков.

автотовары8

В этом сегменте ниже, чем в других, доля мобильного трафика и покупок. Почти две трети заходов в интернет-магазины делается со стационарных ПК.  Доля мобильного трафика – только 36%.  И потому лишь у 11% интернет-магазинов есть  приложения в Google Play, у 10% – в  App Store.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
24/04/2020
Филипп Киркоров откроет секонд-хенд в онлайне
Старт звездного секонд-хенда намечен на начало мая, интернет-магазин будет продавать одежду из гардероба певца... Подробнее
23/04/2020
AliExpress рассказал, чем торгуют продавцы из разных регионов России
В Новосибирске предлагают больше одежды, в Москве - обуви, а на Дальнем Востоке - автозапчастей... Подробнее
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
14/04/2020
Дмитрий Алексеев (DNS): "Ни в коем случае не надо помогать бизнесу деньгами" - обсуждение 2
Одна из немногих трезвых мыслей за последнее время. Спасибо, Дмитрий!
Еще

Популярные рубрики