Мобильный маркетинг: самое важное
Объем рынка мобильной коммерции в США составил в 2013 году $43 млрд.Такую статистику приводит в своем блоге на портале MarketingLand руководитель отдела по работе с клиентами компании Custora E-Commerce Pulse Джордан Элкинг (Jordan Elkind). На основе данных отчета компании он выделил четыре направления, на которые в первую очередь следует обратить внимание в "мобильном" маркетинге.
- Оптимизируйте email-рассылки под мобильные устройства
Статистика из отчета Custora. В мае 2014 года доля мобильных заказов ( сделанных через смартфон или планшет) выросла до 18% от всего числа заказов в e-commerce (США).
В 2013 году email-рассылки привели 26,7% онлайн-заказов с мобильных телефонов, 23,1% – с планшетов, и лишь 20,9% – с десктопов.
Эти цифры указывают на то, что электронная рассылка может стать мощным драйвером мобильных продаж. Деньги, вложенные в адаптацию рассылок для мобильных устройств, обязательно окупятся, считают специалисты Custora.
- Трафик должен быть прямым
Статистика: прямой трафик (включая переходы по прямым ссылкам и из мобильных приложений ИМ) обеспечивает самый высокий процент мобильных продаж – 32,9%. Переходы из органического поиска обеспечивает 16% заказов с мобильных устройств и 23,5% – со со стационарных компьютеров.
Вывод. Пользователям, заходящим на сайт с мобильных устройств по прямым ссылкам или через приложения магазинов, должно быть так же легко и удобно просматривать страницы, как и в веб-версии. Причем оптимизировать сайт нужно под все типы мобильных девайсов.
- Нельзя забывать о поисковом маркетинге
Данные за 2013 год показали, что контекстные объявления на странице поиска – эффективный инструмент привлечения "мобильных" покупателей. Но объявления лучше видны с планшета, чем с телефона. Реклама на странице поиска обеспечила 24,8% заказов с планшетов; 13,3% со смартфонов и 18% со стационарных компьютеров и ноутбуков.
Сравнительно невысокий показатель для мобильных телефонов связан с тем, что на маленьком экране появляется меньше рекламных объявлений на странице поиска.
- SMM не работает на продажи
Уже сейчас на западе пользователи проводят больше времени в соцсетях, с мобильных устройств, чем с ПК. Элкинг приводит данные The Wall Street Journal: 68% времени, проведенного посетителями на Facebook приходится на мобильные устройствыа, в Twitter – 86%. Однако, несмотря на это, социальные сети приводят крайне малое число заказов: 0,6% для смартфонов; 0,3% для ПК и 0,2% для планшетов.
Рекламодателям, вкладывающим деньги в рекламу в социальных медиа, следует помнить что это скорее инструмент формирования лояльности и привлечения, чем канал продаж.
В отчете Custora также приводятся общие данные по электронной коммерции в мае 2014 года.
Объем заказов в сети вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Прибыль также дала 15%-й прирост.
Средний чек остался прежним
По прогнозам аналитиков, к концу 2014 года объем рынка мобильной коммерции в США может достигнуть $50 млрд.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Поговорим о том, как этого избежать и заставить рекламщиков отработать ваши деньги по полной программе... Подробнее