подписка
Подписаться
31/10/2024

Маркировка китайских товаров для маркетплейсов: какие категории подлежат маркировке, нюансы при импорте и порядок работы с площадками

Маркировка китайских товаров для маркетплейсов: какие категории подлежат маркировке, нюансы при импорте и порядок работы с площадками Фото: Lekcej / Фотобанк Лори

Партнерский материал

Маркировка — это индивидуальный знак товара, который наносится в виде штрихкода Data Matrix (Код Дата Матрикс). Маркировка позволяет проверить подлинность товара, а также проследить путь продукции от производителя до магазина.

Какие нюансы есть при маркировке товаров из Китая? Как с маркировкой импортной продукции работают маркетплейсы?

Рассказывают эксперты компании ProЗакупка, которая предоставляет полный спектр услуг по закупкам из Китая "под ключ" — от поиска высокомаржинальных товаров от надежных фабрик до организации логистики, таможенного оформления, контроля качества, стикеровки и сертификации товаров/

Как устроен процесс маркировки (максимально коротко)

Чтобы зашифровать данные о товаре в Data Matrix, производителю или импортеру необходимо зарегистрироваться в национальной системе маркировки, внести туда данные из номенклатуры и получить графические идентификаторы для печати. В свою очередь, продавец закупает и реализует товар с уже нанесенными кодами.

59

Код Data Matrix

Информационная система маркировки содержит информацию о производстве, логистике, продажах и других операциях. При этом повторно использовать коды нельзя: при списании или продаже товара они навсегда выводятся из оборота.

Какие товары нужно маркировать

На данный момент точно нужно маркировать следующие категории:

  • Одежда
  • Обувь
  • Парфюмерия
  • Текстиль для дома
  • Молочная продукция
  • Медицинские изделия
  • Антисептики
  • Велосипеды
  • Корм для животных
  • Консервы
  • Растительные масла
  • Икра
  • Упакованная питьевая вода
  • Фотоаппараты и лампы-вспышки
  • Шина и резина
  • БАДы
  • Табачная, никотинсодержащая и альтернативная табачная продукция
  • Пиво и слабоалкогольные напитки
  • Безалкогольные напитки

В целом, государство планирует до конца 2024 начать отслеживать все группы потребительских товаров через систему "Честный знак". Это касается и продукции из Китая.

Практически все товары, попадающие под обязательную маркировку, можно продавать на маркетплейсах. Исключение — табак и альтернативная табачная продукция. За нарушение правил предусмотрена ответственность.

Screenshot_19

Как маркетплейсы работают с маркировкой китайских товаров

Как мы уже сказали выше, выпуском и нанесением кодов занимается производитель или импортер. Поэтому, если вы ввозите товар самостоятельно, то всю партию нужно будет промаркировать в Китае.

Процесс ввода товаров в оборот для импортера состоит из следующих шагов:

  1. Регистрация в национальной российской системе маркировки.
  2. Заявка на получение уникальных маркировочных кодов Data Matrix в личном кабинете.
  3. Нанесение полученных кодов на каждую единицу продукции.
  4. Регистрация факта ввода товара в оборот перед продажей или передачей на склад маркетплейса.
  5. Учет маркированных товаров и мониторинг пути товара по всей цепочке поставок.
  6. Доставка маркированного товара на склад маркетплейса, фулфилмента (если FBO — Fulfillment by Operator, фулфилмент от оператора) или на склад продавца (если FBS — Fulfillment by Seller, фулфилмент от продавца). 

Далее порядок работы с маркировкой зависит от модели работы селлера.

Например, при торговле на FBO (продажи со складов маркетплейсов) площадки самостоятельно отправляют данные. А при FBS (продажи со склада продавца) — вся ответственность лежит на селлере.

И для модели FBS, и для модели FBO, работу с маркировкой предваряет регистрация продавца в системе маркировки. Для этого селлеру нужно получить ЭЦП, а затем подать заявку на регистрацию и завести личный кабинет. После регистрации можно начинать передавать сведения о маркированных товарах — но следует помнить, что у каждого маркетплейса есть свои правила, регулирующие данный процесс.

FBO:

  1. Доставка маркированного товара на склад маркетплейса или фулфилмента. 
  2. Сотрудники склада площадки сканируют коды, после чего данные о поступлении на склад передаются в систему маркировки, где фиксируется местонахождение товарной единицы. 
  3. При оформлении заказа площадка обрабатывает его и готовит к отправке. На этом этапе коды снова сканируются.
  4. После подтверждения продажи данные автоматически передаются в систему и товар выводится из оборота.  
  5. Товар упаковывается и отправляется клиенту. 

FBS:

  1. Маркированный товар приходит на склад продавца.
  2. При получении заказа продавец сканирует маркировочные коды для учета.
  3. Перед отправкой заказа селлер должен подготовить данные в личном кабинете.
  4. В системе маркировки создается уведомление о выводе товарной единицы из оборота. В уведомлении указываются коды, которые будут отправлены покупателю. Продавец подтверждает подачу уведомления.
  5. Заказ упаковывается и отсылается покупателю. На этом этапе следует убедиться, что все указанные в уведомлении коды соответствуют фактически отправленным позициям.
  6. Передача данных в систему, которая автоматически обрабатывает поданное уведомление и регистрирует выведение товара из оборота.

Для справки

Также у маркетплейсов внутренняя система маркировки товаров собственными QR-кодами. Два вида маркировки не связаны и не заменяют друг друга.

С помощью кого можно привезти уже промаркированный товар

Закупить и промаркировать китайский товар можно самостоятельно. А можно обратиться к надежному партнеру, одним из которых является компания ProЗакупка.

Платформа ProЗакупка берет на себя все процессы и сложности: от поиска высокомаржинальных товаров от надежных фабрик до организации логистики, таможенного оформления, контроля качества, стикеровки и сертификации товаров.

Товары, приобретаемые в ProЗакупке, обязательно маркируются информационной этикеткой и этикеткой Data Matrix.

В компании за соблюдением законодательства следит команда юристов, которая своевременно оформляет все необходимые документы и обеспечивает юридическую поддержку. Платформа работаем по ЭДО. что облегчает и ускоряет работу, упрощая процессы обмена документами и сокращая временные затраты.

ProЗакупка гарантирует, что все процессы закупки и доставки осуществляются в соответствии с международными и региональными нормативными актами, что обеспечит вам полную уверенность в каждом приобретаемом продукте, отсутствии проблем с маркетплейсами и контролирующими органами. 

Реклама. Рекламодатель ООО "Умная Закупка", подробнее на prozakupka.ru. Местонахождение: 121096, город Москва, вн.тер. г. Муниципальный Округ Филевский Парк, ул Минская, дом 12, помещение 195. ОГРН 1237700491027. ПРО

Прокомментировать
Читайте также
01/11/2024
Ozon убирает тариф FBS, зависящий от количества отправлений. Почему все рады?
Этот маркетплейс с 5 ноября отменяет тарификацию FBS, основанную на числе отправлений, и переходит на фиксированные ставки. Об этом пока не объявлено официально, но служба поддержки уже поделилась информацией с селлерами... Подробнее
Ткачук В.
Генеральный директо, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (небольшая компания)
31/10/2024
Кто используется дополнительные сервисы для работы с маркетплейсами? 1
Всем привет, после прохождения очередного тренинга ребята в личном общении сказали что уже отдельно ВБ и Озон по кабинетам не отслеживает. С оборотом как у меня более рационально использовать уже сервис который будет собирать все данные в одной оболочке. И там можно будет и статистику лучше отслеживать и где просадки и т.д. В общем нужна обратная связь по сервисам, кто что использует и реально ли есть толк? Свернуть
Всем привет, после прохождения очередного тренинга ребята в личном общении сказали что уже отдельно ВБ и Озон по кабинетам не отслеживает. С оборотом как у меня более рационально использо Еще...
31/10/2024
Яндекс Маркет отменяет штрафы для ПВЗ в высокий сезон. Все, кроме одного
В компании объяснили, что хотят уменьшить количество поводов для беспокойства у владельцев ПВЗ в период высокого сезона. Единственное исключение - штраф за нарушение режима работы. Но и там есть поблажка... Подробнее
Елена А.
Ведущий маркетолог-аналитик, Торговля (Для дома и ремонта, небольшая компания)
30/10/2024
Продавцы опять в ярости. Зачем Ozon блокирует изменения габаритов товаров в карточках? - обсуждение 2
Более того, озон ввел какие-то свои усредненные размеры товаров. И если реальный размер товара отличается от придуманного озоном усредненного значения, то сайт выдает ошибку и не дает внести никакие изменения а карточку товара, пока селлер не изменит правильные размеры на неправильные! Служба поддержки делает вид, что ничего не понимает и упорно отвечает: «Проверили информацию, с размерами все в порядке». А то, что селлер теперь ничего с этой карточкой сделать не может, их не волнует. Кошмар, озон становится все хуже и хуже! Свернуть
Более того, озон ввел какие-то свои усредненные размеры товаров. И если реальный размер товара отличается от придуманного озоном усредненного значения, то сайт выдает ошибку и не дает вне Еще...
30/10/2024
Пути к стабильному росту в условиях нестабильности. Как прошла конференция "Электронная торговля-2024"
"Электронная торговля-2024" состоялась 10-11 октября в Центре Международной Торговли в Москве. Опытные руководители поделились в своих докладах лайфхаками, стратегиями и методиками выхода на прогнозируемый рост в нестабильных условиях. ... Подробнее