Маркировка китайских товаров для маркетплейсов: какие категории подлежат маркировке, нюансы при импорте и порядок работы с площадками
Партнерский материал
Маркировка — это индивидуальный знак товара, который наносится в виде штрихкода Data Matrix (Код Дата Матрикс). Маркировка позволяет проверить подлинность товара, а также проследить путь продукции от производителя до магазина.
Какие нюансы есть при маркировке товаров из Китая? Как с маркировкой импортной продукции работают маркетплейсы?
Рассказывают эксперты компании ProЗакупка, которая предоставляет полный спектр услуг по закупкам из Китая "под ключ" — от поиска высокомаржинальных товаров от надежных фабрик до организации логистики, таможенного оформления, контроля качества, стикеровки и сертификации товаров/
Как устроен процесс маркировки (максимально коротко)
Чтобы зашифровать данные о товаре в Data Matrix, производителю или импортеру необходимо зарегистрироваться в национальной системе маркировки, внести туда данные из номенклатуры и получить графические идентификаторы для печати. В свою очередь, продавец закупает и реализует товар с уже нанесенными кодами.
Код Data Matrix
Информационная система маркировки содержит информацию о производстве, логистике, продажах и других операциях. При этом повторно использовать коды нельзя: при списании или продаже товара они навсегда выводятся из оборота.
Какие товары нужно маркировать
На данный момент точно нужно маркировать следующие категории:
- Одежда
- Обувь
- Парфюмерия
- Текстиль для дома
- Молочная продукция
- Медицинские изделия
- Антисептики
- Велосипеды
- Корм для животных
- Консервы
- Растительные масла
- Икра
- Упакованная питьевая вода
- Фотоаппараты и лампы-вспышки
- Шина и резина
- БАДы
- Табачная, никотинсодержащая и альтернативная табачная продукция
- Пиво и слабоалкогольные напитки
- Безалкогольные напитки
В целом, государство планирует до конца 2024 начать отслеживать все группы потребительских товаров через систему "Честный знак". Это касается и продукции из Китая.
Практически все товары, попадающие под обязательную маркировку, можно продавать на маркетплейсах. Исключение — табак и альтернативная табачная продукция. За нарушение правил предусмотрена ответственность.
Как маркетплейсы работают с маркировкой китайских товаров
Как мы уже сказали выше, выпуском и нанесением кодов занимается производитель или импортер. Поэтому, если вы ввозите товар самостоятельно, то всю партию нужно будет промаркировать в Китае.
Процесс ввода товаров в оборот для импортера состоит из следующих шагов:
- Регистрация в национальной российской системе маркировки.
- Заявка на получение уникальных маркировочных кодов Data Matrix в личном кабинете.
- Нанесение полученных кодов на каждую единицу продукции.
- Регистрация факта ввода товара в оборот перед продажей или передачей на склад маркетплейса.
- Учет маркированных товаров и мониторинг пути товара по всей цепочке поставок.
- Доставка маркированного товара на склад маркетплейса, фулфилмента (если FBO — Fulfillment by Operator, фулфилмент от оператора) или на склад продавца (если FBS — Fulfillment by Seller, фулфилмент от продавца).
Далее порядок работы с маркировкой зависит от модели работы селлера.
Например, при торговле на FBO (продажи со складов маркетплейсов) площадки самостоятельно отправляют данные. А при FBS (продажи со склада продавца) — вся ответственность лежит на селлере.
И для модели FBS, и для модели FBO, работу с маркировкой предваряет регистрация продавца в системе маркировки. Для этого селлеру нужно получить ЭЦП, а затем подать заявку на регистрацию и завести личный кабинет. После регистрации можно начинать передавать сведения о маркированных товарах — но следует помнить, что у каждого маркетплейса есть свои правила, регулирующие данный процесс.
FBO:
- Доставка маркированного товара на склад маркетплейса или фулфилмента.
- Сотрудники склада площадки сканируют коды, после чего данные о поступлении на склад передаются в систему маркировки, где фиксируется местонахождение товарной единицы.
- При оформлении заказа площадка обрабатывает его и готовит к отправке. На этом этапе коды снова сканируются.
- После подтверждения продажи данные автоматически передаются в систему и товар выводится из оборота.
- Товар упаковывается и отправляется клиенту.
FBS:
- Маркированный товар приходит на склад продавца.
- При получении заказа продавец сканирует маркировочные коды для учета.
- Перед отправкой заказа селлер должен подготовить данные в личном кабинете.
- В системе маркировки создается уведомление о выводе товарной единицы из оборота. В уведомлении указываются коды, которые будут отправлены покупателю. Продавец подтверждает подачу уведомления.
- Заказ упаковывается и отсылается покупателю. На этом этапе следует убедиться, что все указанные в уведомлении коды соответствуют фактически отправленным позициям.
- Передача данных в систему, которая автоматически обрабатывает поданное уведомление и регистрирует выведение товара из оборота.
Для справки
Также у маркетплейсов внутренняя система маркировки товаров собственными QR-кодами. Два вида маркировки не связаны и не заменяют друг друга.
С помощью кого можно привезти уже промаркированный товар
Закупить и промаркировать китайский товар можно самостоятельно. А можно обратиться к надежному партнеру, одним из которых является компания ProЗакупка.
Платформа ProЗакупка берет на себя все процессы и сложности: от поиска высокомаржинальных товаров от надежных фабрик до организации логистики, таможенного оформления, контроля качества, стикеровки и сертификации товаров.
Товары, приобретаемые в ProЗакупке, обязательно маркируются информационной этикеткой и этикеткой Data Matrix.
В компании за соблюдением законодательства следит команда юристов, которая своевременно оформляет все необходимые документы и обеспечивает юридическую поддержку. Платформа работаем по ЭДО. что облегчает и ускоряет работу, упрощая процессы обмена документами и сокращая временные затраты.
ProЗакупка гарантирует, что все процессы закупки и доставки осуществляются в соответствии с международными и региональными нормативными актами, что обеспечит вам полную уверенность в каждом приобретаемом продукте, отсутствии проблем с маркетплейсами и контролирующими органами.
Реклама. Рекламодатель ООО "Умная Закупка", подробнее на prozakupka.ru. Местонахождение: 121096, город Москва, вн.тер. г. Муниципальный Округ Филевский Парк, ул Минская, дом 12, помещение 195. ОГРН 1237700491027. ПРО