подписка
Подписаться
14:02

Маркировка китайских товаров для маркетплейсов: какие категории подлежат маркировке, нюансы при импорте и порядок работы с площадками

Маркировка китайских товаров для маркетплейсов: какие категории подлежат маркировке, нюансы при импорте и порядок работы с площадками Фото: Lekcej / Фотобанк Лори

Партнерский материал

Маркировка — это индивидуальный знак товара, который наносится в виде штрихкода Data Matrix (Код Дата Матрикс). Маркировка позволяет проверить подлинность товара, а также проследить путь продукции от производителя до магазина.

Какие нюансы есть при маркировке товаров из Китая? Как с маркировкой импортной продукции работают маркетплейсы?

Рассказывают эксперты компании ProЗакупка, которая предоставляет полный спектр услуг по закупкам из Китая "под ключ" — от поиска высокомаржинальных товаров от надежных фабрик до организации логистики, таможенного оформления, контроля качества, стикеровки и сертификации товаров/

Как устроен процесс маркировки (максимально коротко)

Чтобы зашифровать данные о товаре в Data Matrix, производителю или импортеру необходимо зарегистрироваться в национальной системе маркировки, внести туда данные из номенклатуры и получить графические идентификаторы для печати. В свою очередь, продавец закупает и реализует товар с уже нанесенными кодами.

59

Код Data Matrix

Информационная система маркировки содержит информацию о производстве, логистике, продажах и других операциях. При этом повторно использовать коды нельзя: при списании или продаже товара они навсегда выводятся из оборота.

Какие товары нужно маркировать

На данный момент точно нужно маркировать следующие категории:

  • Одежда
  • Обувь
  • Парфюмерия
  • Текстиль для дома
  • Молочная продукция
  • Медицинские изделия
  • Антисептики
  • Велосипеды
  • Корм для животных
  • Консервы
  • Растительные масла
  • Икра
  • Упакованная питьевая вода
  • Фотоаппараты и лампы-вспышки
  • Шина и резина
  • БАДы
  • Табачная, никотинсодержащая и альтернативная табачная продукция
  • Пиво и слабоалкогольные напитки
  • Безалкогольные напитки

В целом, государство планирует до конца 2024 начать отслеживать все группы потребительских товаров через систему "Честный знак". Это касается и продукции из Китая.

Практически все товары, попадающие под обязательную маркировку, можно продавать на маркетплейсах. Исключение — табак и альтернативная табачная продукция. За нарушение правил предусмотрена ответственность.

Screenshot_19

Как маркетплейсы работают с маркировкой китайских товаров

Как мы уже сказали выше, выпуском и нанесением кодов занимается производитель или импортер. Поэтому, если вы ввозите товар самостоятельно, то всю партию нужно будет промаркировать в Китае.

Процесс ввода товаров в оборот для импортера состоит из следующих шагов:

  1. Регистрация в национальной российской системе маркировки.
  2. Заявка на получение уникальных маркировочных кодов Data Matrix в личном кабинете.
  3. Нанесение полученных кодов на каждую единицу продукции.
  4. Регистрация факта ввода товара в оборот перед продажей или передачей на склад маркетплейса.
  5. Учет маркированных товаров и мониторинг пути товара по всей цепочке поставок.
  6. Доставка маркированного товара на склад маркетплейса, фулфилмента (если FBO — Fulfillment by Operator, фулфилмент от оператора) или на склад продавца (если FBS — Fulfillment by Seller, фулфилмент от продавца). 

Далее порядок работы с маркировкой зависит от модели работы селлера.

Например, при торговле на FBO (продажи со складов маркетплейсов) площадки самостоятельно отправляют данные. А при FBS (продажи со склада продавца) — вся ответственность лежит на селлере.

И для модели FBS, и для модели FBO, работу с маркировкой предваряет регистрация продавца в системе маркировки. Для этого селлеру нужно получить ЭЦП, а затем подать заявку на регистрацию и завести личный кабинет. После регистрации можно начинать передавать сведения о маркированных товарах — но следует помнить, что у каждого маркетплейса есть свои правила, регулирующие данный процесс.

FBO:

  1. Доставка маркированного товара на склад маркетплейса или фулфилмента. 
  2. Сотрудники склада площадки сканируют коды, после чего данные о поступлении на склад передаются в систему маркировки, где фиксируется местонахождение товарной единицы. 
  3. При оформлении заказа площадка обрабатывает его и готовит к отправке. На этом этапе коды снова сканируются.
  4. После подтверждения продажи данные автоматически передаются в систему и товар выводится из оборота.  
  5. Товар упаковывается и отправляется клиенту. 

FBS:

  1. Маркированный товар приходит на склад продавца.
  2. При получении заказа продавец сканирует маркировочные коды для учета.
  3. Перед отправкой заказа селлер должен подготовить данные в личном кабинете.
  4. В системе маркировки создается уведомление о выводе товарной единицы из оборота. В уведомлении указываются коды, которые будут отправлены покупателю. Продавец подтверждает подачу уведомления.
  5. Заказ упаковывается и отсылается покупателю. На этом этапе следует убедиться, что все указанные в уведомлении коды соответствуют фактически отправленным позициям.
  6. Передача данных в систему, которая автоматически обрабатывает поданное уведомление и регистрирует выведение товара из оборота.

Для справки

Также у маркетплейсов внутренняя система маркировки товаров собственными QR-кодами. Два вида маркировки не связаны и не заменяют друг друга.

С помощью кого можно привезти уже промаркированный товар

Закупить и промаркировать китайский товар можно самостоятельно. А можно обратиться к надежному партнеру, одним из которых является компания ProЗакупка.

Платформа ProЗакупка берет на себя все процессы и сложности: от поиска высокомаржинальных товаров от надежных фабрик до организации логистики, таможенного оформления, контроля качества, стикеровки и сертификации товаров.

Товары, приобретаемые в ProЗакупке, обязательно маркируются информационной этикеткой и этикеткой Data Matrix.

В компании за соблюдением законодательства следит команда юристов, которая своевременно оформляет все необходимые документы и обеспечивает юридическую поддержку. Платформа работаем по ЭДО. что облегчает и ускоряет работу, упрощая процессы обмена документами и сокращая временные затраты.

ProЗакупка гарантирует, что все процессы закупки и доставки осуществляются в соответствии с международными и региональными нормативными актами, что обеспечит вам полную уверенность в каждом приобретаемом продукте, отсутствии проблем с маркетплейсами и контролирующими органами. 

Реклама. Рекламодатель ООО "Умная Закупка", подробнее на prozakupka.ru. Местонахождение: 121096, город Москва, вн.тер. г. Муниципальный Округ Филевский Парк, ул Минская, дом 12, помещение 195. ОГРН 1237700491027. ПРО

Прокомментировать
Читайте также
Ткачук В.
Генеральный директо, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (небольшая компания)
14:02
Кто используется дополнительные сервисы для работы с маркетплейсами? 1
Всем привет, после прохождения очередного тренинга ребята в личном общении сказали что уже отдельно ВБ и Озон по кабинетам не отслеживает. С оборотом как у меня более рационально использовать уже сервис который будет собирать все данные в одной оболочке. И там можно будет и статистику лучше отслеживать и где просадки и т.д. Сервисов много называли, предварительно смотрел несколько, пока что слоняюсь к effstep. В общем нужна обратная связь по сервисам, кто что использует и реально ли есть толк? Свернуть
Всем привет, после прохождения очередного тренинга ребята в личном общении сказали что уже отдельно ВБ и Озон по кабинетам не отслеживает. С оборотом как у меня более рационально использо Еще...
07:19
Яндекс Маркет отменяет штрафы для ПВЗ в высокий сезон. Все, кроме одного
В компании объяснили, что хотят уменьшить количество поводов для беспокойства у владельцев ПВЗ в период высокого сезона. Единственное исключение - штраф за нарушение режима работы. Но и там есть поблажка... Подробнее
Елена А.
Ведущий маркетолог-аналитик, Торговля (Для дома и ремонта, небольшая компания)
30/10/2024
Продавцы опять в ярости. Зачем Ozon блокирует изменения габаритов товаров в карточках? - обсуждение 2
Более того, озон ввел какие-то свои усредненные размеры товаров. И если реальный размер товара отличается от придуманного озоном усредненного значения, то сайт выдает ошибку и не дает внести никакие изменения а карточку товара, пока селлер не изменит правильные размеры на неправильные! Служба поддержки делает вид, что ничего не понимает и упорно отвечает: «Проверили информацию, с размерами все в порядке». А то, что селлер теперь ничего с этой карточкой сделать не может, их не волнует. Кошмар, озон становится все хуже и хуже! Свернуть
Более того, озон ввел какие-то свои усредненные размеры товаров. И если реальный размер товара отличается от придуманного озоном усредненного значения, то сайт выдает ошибку и не дает вне Еще...
30/10/2024
Пути к стабильному росту в условиях нестабильности. Как прошла конференция "Электронная торговля-2024"
"Электронная торговля-2024" состоялась 10-11 октября в Центре Международной Торговли в Москве. Опытные руководители поделились в своих докладах лайфхаками, стратегиями и методиками выхода на прогнозируемый рост в нестабильных условиях. ... Подробнее
30/10/2024
Маркировка, интеграция с маркетплейсами, налоги. 20 ноября "1С" проводит бесплатный вебинар про самое важное в торговле в 2024-2025гг
20 ноября в 10:00 по Московскому времени пройдет "Единый торговый семинар 1С" - специальное онлайн-мероприятие для всех, кто так или иначе отвечает за автоматизацию продаж. Рассказываем, что там будет и как получить бесплатный доступ... Подробнее