подписка
Подписаться
28/03/2022

Иностранные партнеры берут паузу в поставках, а стоимость логистики выросла в несколько раз. Что делать в условиях "тайм-аута"

Иностранные партнеры берут паузу в поставках, а стоимость логистики выросла в несколько раз. Что делать в условиях "тайм-аута"

ТК КИТ рекомендует диверсифицировать поставщиков и формировать новые цепочки поставок.

Глобальные проблемы с логистикой начались еще в 2020 году. Остановка производств во время пандемии вызвала дефицит контейнеров в Китае и их переизбыток – за океаном. Это привело к удорожанию производства контейнеров и увеличению тарифов поставок из Китая в 7-8 раз. В 2022 году кризис контейнерных перевозок до конца не разрешился, а усугубился еще сильнее. 

Кирилл Леденцов

Крупные контейнерные морские перевозчики приостановили доставку и не принимают букинги на Россию. Это MAERSK, CMA CGM и MSC – три крупнейших европейских оператора. Нам остаются азиатские и китайские перевозчики, небольшие российские операторы, а еще – железные дороги. Насколько мне известно, железнодорожный маршрут из Казахстана в Китай планируют активно использовать для поставок нефти. Для коммерческих перевозок есть прямое железнодорожное сообщение из Сучжоу, через Забайкальск или Казахстан, в Москву.

Директор по логистике ТК КИТ Кирилл Леденцов

Как отмечает "Коммерсант", российские железнодорожные контейнерные перевозки из Азии в Европу через Россию аналитики всегда считали хорошей альтернативой в ситуации критических заторов в крупнейших портах Китая, США и Европы. По итогам девяти месяцев 2021-го перевозка контейнеров по российским железным дорогам выросла на 13,2% к уровню прошлого года, до 4,8 млн TEU. Прирост к объемам того же периода в 2019 году составил 31% (по данным Infranews).

Прогнозирую, что стоимость доставки по железной дороге вырастет, а сроки не сократятся — в Китае до сих пор дефицит контейнеров, а в Россию можно отправлять не больше 1000 контейнеров в сутки, примерно 20 поездов. Этого недостаточно, чтобы удовлетворить резко возросший спрос на рынке

Кирилл Леденцов

При сокращении объемов морских и железнодорожных перевозок ключевым логистическим решением становится автодоставка. Формально границы между Европой и Беларусью открыты, но европейские таможенные органы отказываются обрабатывать российские грузы или задерживают их при организации досмотров. По факту фиксируется снижение грузопотока из Европы в несколько раз. Операторы грузоперевозок, работавшие с Европой, вынуждены переориентироваться на внутренний рынок, усиливая конкуренцию среди автоперевозчиков. 

На востоке грузопоток тоже снизился из-за скачка курса доллара. Бизнес сокращает заказы из Китая, и перевозчики вынуждены держать низкие цены, чтобы поддержать спрос. В текущей ситуации автодоставка по РФ – самое выгодное решение. Но это продлится недолго. Увеличению стоимости перевозок автотранспортом способствуют два фактора.

Во-первых, еще 2020-2021 годах перевозчики сталкивались с дефицитом рабочей силы – отток мигрантов в пандемию и повышенный спрос на курьеров вызвал сокращение рабочей силы у перевозчиков. Они сталкиваются с нехваткой комплектовщиков, грузчиков, упаковщиков. Рынок дешевой рабочей силы просел, а спрос – вырос.

Александра Калинина

Чтобы компенсировать отток персонала, мы внедрили технологию Pick-By-Voice, разработанной компанией-резидентом Сколково. Технология заменила месячное обучение новых кладовщиков простой голосовой инструкцией от робота. Кладовщики и комплектовщики следуют указаниям, которые слышат в гарнитуре, эту работу можно полноценно выполнять после получаса тренировки. Мы смогли активно привлекать аутсорсинговые компании, сократили найм и компенсировали дефицит персонала

Александра Калинина, руководитель отдела методологии ТК КИТ

Во-вторых, перевозчикам будет трудно обновлять транспортные парки из-за прекращения поставок от ключевых производителей. 80% крупногабаритного груза в России перевозят машины Scania, Man, Mercedes. Перевозчики с собственным парком будут вынуждены переходить на автомобили южнокорейского и китайского производства – это получится сделать не сразу. 

Мы будем пересматривать наши подходы к аренде автопоездов – КИТ может быстро переориентироваться, так как в основном арендуем транспорт

Кирилл Леденцов

Пока цены не выросли, доставка автотранспортом выглядит хорошей альтернативой для обеспечения цепочки поставок. Но где взять товар?

Все зависит от внешней ситуации. Если санкции против России будут смягчены, тогда стоимость поставки может вырасти минимум на 30% из-за курса рубля и повышенного спроса в первые месяцы. Если нет – Европа будет закрыта, а бизнес будет вынужден искать альтернативных поставщиков

Кирилл Леденцов

Есть бизнес, деятельность которого напрямую зависит от европейских и американских товаров и комплектующих. Может ли он доставить товары из Европы и Америки в сложившейся ситуации? Да, решения существуют. Их разрабатывают перевозчики с развитой транспортной сетью в ЕАЭС (Евразийский экономический союз): они оперативно перенастраивают логистические цепочки и обеспечивают бесперебойную доставку через филиалы в дружественных странах. 

КИТ —  один из таких перевозчиков. Его сеть представительств включает 19 грузовых терминалов в Казахстане, Армении, Белоруссии, Киргизии. Транспортная Компания КИТ благодаря своей сети партнеров в ЕАЭС имеет возможность организовать оперативную доставку и таможенную очистку товаров из стран Европейского союза и Америки в Россию и в обратном направлении. При поставке товаров держателем контракта будет являться один из партнеров ТК КИТ – компания-резидент ЕАЭС. Доставка товаров из стран ЕАЭС возможна в 280 терминалов сети транспортной компании КИТ — в каждом регионе страны. 

Кузнецова Юлия

Бизнес сталкивается с трудностями: ряд поставщиков отказывается от сотрудничества, другие переходят на 100% предоплату. Задача дочерней компании – помочь предпринимателям наладить альтернативные цепочки поставок в сложившейся непростой ситуации

Юлия Кузнецова, директор дочерней компании ТК КИТ ООО "ФинЭкспортУрал"

Если необходимо обслуживание "под ключ", дочерняя компания ТК КИТ ООО "ФинЭкспортУрал" организует всю цепочку поставки товаров между Россией и странами ЕАЭС. При аутсорсинге ВЭД с клиентами работают профессиональные снабженцы, логисты и бухгалтеры "ФинЭкспортУрал". При заказе комплексной поставки товаров "под ключ" КИТ предоставляет скидку на доставку товаров до получателя в размере 15%Узнать подробности и заказать услугу можно на сайте ТК КИТ (https://tk-kit.com/directions/europe-america). 

Контакты:

Прокомментировать
Читайте также
28/03/2022
"Авито" не хочет платить дивиденды бывшей головной компании
Главный классифайд России начал реорганизацию своего бизнеса, "вроде бы развод" с южноафриканским холдингом Naspers. Вспоминаем историю развития этого бизнеса и пытаемся описать изменения... Подробнее
Александр Дод
Заместитель генерального директора по операциям, iml.ru
26/03/2022
Для склада IML ищут нового арендатора? Это закрытие, переезд или спор с арендодателем? - обсуждение 2
Актуальные экономические условия - уход с рынка крупных европейских игроков потребительского сектора, сложности с импортными поставками и прогнозирующееся  снижение потребительского спроса, отразились на бизнес моделях предприятий электронной коммерции.
В этой связи,  в настоящий момент наблюдается значительное увеличение предложения на рынке складской недвижимости, в том числе современных помещений высокого качества. 
Компания IML  рассматривает различные актуальные предложения и планирует переезд с действующего сортировочного центра в целях улучшения логистических и операционных возможностей, а также условий труда сотрудников. На бизнесе Компании данные меры отразятся самым положительным образом. 
На иных складских объемах аренды IML изменений не запланировано. Свернуть
Актуальные экономические условия - уход с рынка крупных европейских игроков потребительского сектора, сложности с импортными поставками и прогнозирующееся  снижение потребительского спрос Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
26/03/2022
Для склада IML ищут нового арендатора. Сама компания сообщает, что у нее появились варианты подешевле 1
На сайте cian.ru опубликовано предложение снять в аренду склад, где, по идее, должна происходить операционная деятельность компании IML. Но тут важно учитывать, что такое происходит не впервые. Рассказываем, что было прошлый раз... Подробнее
25/03/2022
СДЭК пострадал от DDoS-атаки. Кто следующий?
Есть проблемы в работе в работе приложения и сайта. Пользователи пишут, что на одном из Telegram-каналов выбирают сайты российских компаний для атаки. Вчера вроде бы выбрали Boxberry, еще раньше проблемы были у Wildberries, сегодня - у СДЭК... Подробнее
Даниил В.
Руководитель отдела продаж и e-com, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
25/03/2022
СДЭК - упал. 1
Сегодня наблюдаем проблемы в работе СДЭК: сайт и приложение не работают. Клиенты не могут получить заказы. СДЭК обещает исправить ситуацию в течение нескольких часов.
Очень похоже на то, что было в Боксберри вчера.
Вложения:
2022-03-25_12-13-14.png
2022-03-25_12-13-14.png (110.2 Кб) Просмотров: 0
Свернуть
Сегодня наблюдаем проблемы в работе СДЭК: сайт и приложение не работают. Клиенты не могут получить заказы. СДЭК обещает исправить ситуацию в течение нескольких часов. Очень похоже на то, Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика