подписка
Подписаться
Дарья Костенко
Главный редактор, Oborot.ru
Анна Сливка
автор, Oborot.ru
08/02/2018

Конверсий полная лопата

На выходных Москву и центр страны накрыла сильнейшая за всю историю метеонаблюдений снежная буря. Она принесла много неудобств, породила массу мемов – и вызвала всплеск спроса на специфические товары в Интернете.

Гэндальф

Даже под толстым слоем снега россияне не теряют ни чувства юмора, ни привычки искать решение проблем в онлайне. И, как оказалось, многие интернет-магазины давно учитывают прогнозы погоды в своем маркетинге и закупках.

Полцарства за снегоуборщик

В понедельник, 5 февраля, на площадке объявлений Avito пользователи сделали в десять раз больше, чем обычно, запросов со словами "снегоуборочная техника" (+1080%). Кое-кто довольствовался малым: число запросов со словом "лопата" выросло на 146%. Кстати, средняя цена лопаты на Avito в эти дни составила почти 3 тысячи рублей.

"Ещё неделю назад мои коллеги из мира DIY звонили друг-другу и грустно спрашивали, сколько кто в этом году снегоуборщиков продал. Те, кто продал 500 штук считались мега-удачливыми. Но вот уже три дня, как из-за какого-то лёгкого московского снежка, диспозиция полностью поменялась, – иронизирует на своей странице в Facebook управляющий партнер интернет-ритейлера "220 вольт" Алексей Фёдоров.  По его словам, в эти дни проданные снегоуборщики считаются тысячами,  а ритейлеры обрывают телефоны вендорам в тщетной попытке выкупить остатки. Кстати, самые расторопные ритейлеры в дни снегопада устроили настоящую битву за места в верхнем блоке контекстных объявлений "Директа" по соответствующим запросам.

На Яндекс.Маркете по сравнению с прошлой неделей спрос на лопаты вырос в 11 раз, снегоуборщиками стали интересоваться в 8 раз чаще. Еще один востребованный товар – автомобильные щетки. За неделю число запросов в этой категории увеличилось в 7 раз.

Лопата – двигатель продаж

В интернет-магазине Оbi.ru спрос на лопаты и снегоуборочную технику увеличился в 11 раз. Представители компании рассказали, что россияне разметают любые модификации: обычные пластиковые лопаты с черенком и без, лопаты с телескопической ручкой.

траволта с лопатой

Большим спросом пользуется новинка сезона – специальные скребки с выдвигающейся до шести метров ручкой, для уборки снега с крыш. Также раскупают любые снегоуборочные машины: электрические, бензиновые и аккумуляторные.

В Obi стимулируют спрос всеми рекламными интернет-каналами. Маркетологи компании специально отслеживают погоду во всех регионах России и соответственно настраивают рассылки, контекст, ремаркетинг и показы в партнерских сетях.

"Мы ясно представляем, что такое сезонный ассортимент, насколько внешние факторы влияют на спрос и готовы к скачкам спроса – обеспечиваем наличие товара на стоках, а также возможность оперативного допзаказа у поставщиков", – пояснил начальник отдела электронной коммерции и программ лояльности "ОБИ" Павел Кузьмин.

В Leroy Merlin тоже обыграли в рекламных сообщениях экстремально снежную погоду.  На сайте и в мобильной версии появился баннер,  а по своей клиентской базе компания разослала пуш-уведомления, click rate которых составил около 10%.

пуши Леруа

"Пока рано подводить итоги, но можем сказать, что за первые 6 дней февраля мы превысили продажи снегоуборочной техники за весь февраль 2017 года. И в среднем в этот период ежедневные продажи в 2,5 раза выше январских" – рассказал Андрей Державцев, руководитель проекта интернет-коммерции Leroy Merlin.

Впрочем, и у тех, кто не крутил никакой специальной рекламы, тоже наблюдался всплеск продаж.

У OZON из-за снегопада выросли продажи не только лопат, но и детских утепленных брюк, ультрафиолетовых сушек для обуви и товара под названием "Санимобиль".

Санимобиль

СТД "Петрович" тоже не запускал специальных рекламных активностей. И тем не менее, интернет-продажи в категории "Снеговые лопаты" выросли у ритейлера за эту неделю более чем на 1000% (к тем же числам в прошлом году).  "Чтобы обеспечить наличие товаров по данным направлениям мы всегда внимательно следим за прогнозами погоды", – рассказали в пресс-службе компании.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
02/08/2021
Что чаще всего покупают на Wildberries в 2021 году? И, вообще, как дела у главного маркетплейса страны? 2
II квартал 2021 года был самым удачным кварталом для Wildberries за всю историю компании. Цифры показывают не только рекордный рост выручки, но и заметное увеличение количества заказов, продавцов и покупателей... Подробнее
08/02/2018
"Cвязной Трэвел" предлагает "майнить" скидки
Компания запустила игру, в которой покупатели могут заработать виртуальные деньги и потратить их на покупку авиабилетов... Подробнее
01/02/2018
″Грузовик сокровищ″ расширяет географию и ассортимент
Amazon не только не закрыл свой необычный проект, но и начнет с его помощью продавать товары сети Whole Foods... Подробнее
Елена Немец
консультант, маркетинг-блогер, лидер, сообщества тревел-блоггеров
01/02/2018
Нанять робота: что умеют чат-боты для ecommerce
Покупка пиццы у робота — реалия 2018 года. Как устроены чат-боты и как их использовать в интернет-бизнесе... Подробнее
Мирослава Котова
Экономист, ТехАгро
29/12/2017
На что только не пойдут Интернет-магазины ради увеличения выкупа заказов) 2
Перейти к исходному сообщению
На что только не пойдут Интернет-магазины ради увеличения выкупа заказов) Еще...
На что только не пойдут Интернет-магазины ради увеличения выкупа заказов)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Свернуть
Артем Власенков  Артем Власенков Коммерческий Директор, Сейлс Девелопмент

Иногда люди сами в этом виноваты! Есть конечно и сайты не очень, а есть вполне нормальные,которые страдают от того, что клиенты не серьезные и выкупать свои заказы не хотят Свернуть
На что только не пойдут Интернет-магазины ради увеличения выкупа заказов) Еще...На что только не пойдут Интернет-магазины ради увеличения выкупа заказов) Свернуть Еще...