подписка
Подписаться
Арсений Скрынников
04/05/2005

Кому нужны конкурсы сайтов?

"Достойные" выбирают "достойных"

На сегодняшний день в Рунете представлено огромное количество всевозможных премий, конкурсов, состязаний, цель которых – определить "лучший интернет-сайт". Не запутаться в этом многообразии достойных, выбирающих других достойных, довольно трудно. Организаторы каждого мероприятия уверяют, что именно их награда является самой почетной и престижной. Как указано в описании одного из конкурсов: "Целью премии является… выявление лучших участников коммерческого сектора рынка Интернет и IT-индустрии". На сайте другой премии приводятся следующие слова: "Оргкомитет конкурса избегает таких эпитетов, как 'самый значимый, самый лучший, самый престижный', – и далее. – Наше интернет-сообщество вручает награды только самым достойным сайтам".


Скептики и энтузиасты

Скандалы прошлых лет заставляют потенциальных участников с сомнением относиться к декларируемой объективности всевозможных премий. "Я знаю, каким образом получают некоторые сертификаты 'лучших', и лично моё отношение ко многим подобным конкурсам – крайне отрицательное", – говорит Тимофей Шиколенков, заместитель генерального директора магазина Digitalshop.ru.

Не обязательно быть интернет-гуру, чтобы испытывать недоверие к конкурсам сайтов. Достаточно вспомнить снятие "Бойцовского клуба" с голосования одной из популярных премий или "вездесущих лауреатов": крупных магазинов и популярных поисковых систем, побеждавших на всех конкурсах, причем в нескольких номинациях.

Впрочем, и среди ресурсов электронной коммерции есть те, кто с энтузиазмом участвуют в соревнованиях сайтов. Так, Валерий Ковалев, директор одного из крупнейших интернет-магазинов бытовой техники "Холодильник.ру", убежден, что онлайновые конкурсы оказывают положительное влияние на качество ресурсов и их контента. Тем не менее, в ближайшее время магазин участвовать в подобных мероприятиях не планирует. Доброжелательное отношение "Холодильник.ру" к интернет-премиям легко объяснимо: ресурс является лауреатом конкурса "Золотой сайт", побеждал в ряде рекламных фестивалей.

Однако среди предпринимателей, активно использующих Интернет в своей деятельности, преобладает скептическое отношение к соревнованиям сайтов. Как справедливо замечает г-н Шиколенков: "Если бы кто-то из администраторов подобных конкурсов реально бы мог оценить качество сервиса, это был бы результат… [С помощью таких конкурсов] можно оценивать только внешние характеристики сайта: дизайн, наполнение и удобство использования. А это – вещи очень субъективные". Действительно, качество работы интернет-магазина зависит не только от сайта, но и от других факторов. Многие аспекты работы коммерческих проектов, как, например, оперативность доставки или вежливость операторов call-центра – просто не могут учитываться при сравнении сайтов. Пользователи же, увидев значок "лучший интернет-магазин", не вникая в суть награды, распространяют это положительное впечатление, в том числе, на ожидаемое качество работы торгового предприятия.


Участие ли главное?

Довольно распространенным является мнение о всеобщей "продажности" конкурсов и премий. "Всё покупается… Процедуру прохождения испытаний можно сократить до минимума, пообщавшись по душам ($) с экспертами-испытателями", – подобные реплики можно найти, например, на форуме Oborot.ru.

Просмотрев список призеров за последние годы, можно без труда убедиться, что неизвестным, малобюджетным проектам призы в "деловых" номинациях, как правило, не достаются. Крупные же сайты известны и сами по себе. Несмотря на эти доводы, несмотря на недоверие к результатам, количество заявок в номинации "Сервисы года" премии "Интернить" уже сейчас, за 4,5 месяца до окончания приема, превысило 100.

Налицо дилемма. При всем обилии положительных и отрицательных аспектов – многое зависит от позиции руководства интернет-проектов. Большинство опрошенных нами представителей магазинов сходятся во мнении, что реального увеличения количества клиентов награда в сетевом состязании не принесет. Но, бесспорно, победа в таких конкурсах – положительный фактор для сотрудников компании-лауреата, сигнал признания "общественных" заслуг проекта. И, в любом случае, участие в состязании должно быть продуманным, соответствующим конкретной маркетинговой цели. Без четкой задачи, расход средств для "галочки" или "корочки" превратится в бессмысленный фарс.

Прокомментировать
Читайте также
mamaira
26/06/2012
Посоветуйте контору по нанесению логотипа на продукцию. 8
Я уже несколько лет заказываю в компании Артефакт - http://www.eklektika.ru/. Посмотрите их каталог -широкий ассортимент + у них собственные склады и это сразу снимет вопрос со сроками доставки продукции, на которой вы собираетесь наносить своё лого, из страны производителя. Свернуть
Я уже несколько лет заказываю в компании Артефакт - http://www.eklektika.ru/. Посмотрите их каталог -широкий ассортимент + у них собственные склады и это сразу снимет вопрос со сроками до Еще...
Форум Привлечение клиентов Продвижение бренда
05/05/2005
CLX.RU отмечает трехлетие
Как и положено, по случаю своего дня рожденья, рекламный брокер проводит специальную акцию... Подробнее
28/04/2005
"Золотой сайт" завершает прием работ
Заканчивается прием работ на VI-ой Всероссийский Интернет-конкурс "Золотой сайт"... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
27/04/2005
Магазин приготовился ко Дню Победы
Актуальный способ привлечения клиентов реализует крупный интернет-магазин по продаже бытовой техники... Подробнее