подписка
Подписаться
16/05/2018

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Кнут и пряник: чем мотивировать сотрудников в ритейле

Российских работников в сфере ритейла проще всего мотивировать зарплатой. А вот самый сильный демотивирующий фактор –  некомпетентное руководство в компании. Вот главные выводы из исследования рекрутинговой компании Hays. Ее аналитики опросили специалистов и руководителей среднего звена в разных областях, в том числе и в торговле.

Люди любят деньги. Главное о материальной мотивации

Достойная оплата труда стимулирует абсолютное большинство людей. Ее назвали 94% респондентов из сферы ритейла. На втором-третьем месте – бонусы 68%) и медстраховка (60%). 40% респондентов вдохновляет оплата дополнительно профессионального образования. Треть сотрудников торговли интересует организация или оплата питания в течение рабочего дня.

image001

 

Профессионалы хотят расти

Главный нематериальный фактор мотивации – возможность для профессионального роста. Ее назвали 71% сотрудников. 59% дали близкий ответ – "возможность карьерного роста. 62% работников ритейла считают очень важной личность руководителя.  Среди других стимулов – разноплановые и интересные задачи, гибкий график работы, баланс между рабочей и нерабочей сферой и др.

image002

Демотиваторы, но несмешные

В целом по всем областями специалистов демотивируют низкая зарплата и регулярные ее задержки, сокращение бонусов и премий, штрафы.

31

32

Из нематериальных демотиваторов аналитики выделили четыре  главных: некомпетентные управленцы, плохая корпоративная культура, конфликты с коллегами и отдельно — личность руководителя.

41

42

 

43

Мотивация сильно зависит от позиции работника в компании.  Специалисты выше ценят организацию питания на рабочем месте и гибкий график, с возможностью работы из дому, а руководители среднего звена — предоставление корпоративного авто и свободу в принятии решений (данные по всем сферам в целом.)

52

61

Женщины больше ценят медицинское страхование — 66% против 51% у мужчин, а также компенсацию дополнительного профессионального образования (45% против 34%). Мужчинам важна стабильность компании на рынке (46% против 34%) и дружелюбная корпоративная культура (46% против 34%). При этом мужчины реже жалуются на публичную критику и чрезмерный контроль руководства.

71

Почему они уходят?

Чаще всего сотрудники уходят из-за неудовлетворенности зарплатой и невозможности строить карьеру. При этом 43% респондентов готовы работать больше ради прибавки к жалованию, и работодатели об этом знают. В исследовании говорится, что почти половина опрошенных руководителей, услышав об уходе специалиста, в 86% случаев предлагали повышение зарплаты. И четыре из пяти сотрудников принимали это предложение.

81

93

Представления о мотивации работодателей и работников часто не совпадают.

Большинство сотрудников, например, не считают важным страхование жизни, оплаченную парковку, тимбилдинг и скидки на продукцию компании.

01

02

Интернет-опрос проводился в феврале-марте 2018 года. В выборку попали 3600 представителей российских и международных компаний: 3114 специалистов и 486 работодателей. 67% респондентов — жители Москвы и области, 10% – из Санкт-Петербурга, остальные — из различных регионов России.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
23/05/2018
Live с ECOM Expo'18
Все новости с крупнейшей европейской выставки технологий для интернет-торговли! Москва, Сокольники, ECOM Expo... Подробнее
24/04/2018
1 мая на ECOM Expo'18 заканчивается бесплатная регистрация
C 1 мая мы начинаем модерировать заявки и вводим платное посещение для сервисных компаний... Подробнее
Виталий Ве
Руководитель, Вертикаль
14/02/2018
Требуется SEO-специалист 1
Привет всем почитателям SEO! Мы – диджитал-агентство "Вертикаль", находимся в г. Москва и занимаемся SEO-оптимизацией и продвижением сайтов по всей России.

На данный момент наша компания ищет SEO-специалиста (или SEO-агентство) в регионах или за рубежом, для партнерского сотрудничества в рамках наших заказов. Работы много и она про нестандартные решения.

Вы умеете:
- Эффективно продвигать сайты в ТОП Яндекса и Гугла по городам РФ.
- Придумывать стратегии продвижения и составлять медиапланы
- Просчитывать бюджет на продвижение при различных его типах (по трафику/по позициям).
- Формировать трастовую ссылочную массу и анкор-лист

Кого мы ищем?
- Вы внимательны к деталям
- Кайфуете от продвижения сайтов и в курсе всех нововведений поисковых систем
- Вы так же как и мы, знаете все правила поисковых систем и мастерски обходите фильтры как ниндзя
- Понимаете, что провести разовую оптимизацию это коненчо хорошо, но истинный успех кроется в долгосрочной работе

На самом деле, вопросов у нас еще несколько. Мы добавили их в удобный опросник и рассматриваем исключительно отклики в нем. Так мы сразу понимаем кто нам подходит, а вы увидите наш подход и тоже определитесь насколько вам интересно будет с нами взаимодействовать
goo.gl/HBgkjx

Если Вы – действительно крутой и уверенный в себе специалист (или небольшое агентство, готовое расти), будьте уверены, мы обеспечим Вас заказами.
Еще