Как создать и подготовить интернет-магазин для продаж за рубеж
Выход на международный рынок – это возможность расширить свою аудиторию. Однако, ситуация сопряжена со многими рисками и трудностями, которые важно заранее предусмотреть.
Важно знать законодательство другого государства
Первое, что необходимо досконально изучить, – это законодательство страны, в которую планируется экспорт товара. В Америке и странах EC действуют ограничения на ввоз некоторой продукции.
Для экономии времени можно не искать по каждой стране отдельно, а обратиться к площадке, которая уже собрала необходимую информацию. Также будет полезно ознакомиться с правилами международной торговли.
Важно изучить перечень товаров, запрещенных к экспорту по законодательству РФ. Данный список можно увидеть на сайте Федеральной таможенной службы.
Где продавать?
Каким способом компания ворвется на международную арену?
- Если вы на 100% уверены в продукте, ориентируетесь по рынку и просчитали возможный процент, который отхватите с продаж на этом рынке, тогда с уверенностью переходим к созданию сайта.
- Если же вы не владеете бюджетами для серьезной проработки ниши и возможного потребительского спроса, то лучше начать продавать в социальных сетях или на зарубежных маркетплейсах.
Сайт
Версия сайта Wildberries на польском языке
При создании сайта, помимо выбора "движка", стоит сразу продумать вопрос перевода текста на иностранный язык. Контрольная вычитка носителем языка – это то, что действительно важно! Названия картинок и видео также обязательны к переводу.
- Название компании. Во-первых, нужно проверить, нет ли зарегистрированных брендов с похожим названием. Во-вторых, необходимо перевести текст с носителем языка и посмотреть на смысл полученного текста. На эту тему произошло много смешных ситуаций. Например, зубные пасты Colgate были выпущены во Франции под названием "Cue". Такое же название использует популярный порнографический журнал.
- Домен должен быть только com.
- Вносим информацию по защите персональных данных.
- Для оплаты нужно использовать платежную систему, которую знают и которой доверяют во всем мире. Например, PayPall
- Продвижение – стандартные способы, как контекст, так и SEO. Рекомендуем заранее спрогнозировать необходимый бюджет для оценки эффективности по каждому каналу, а также возможности сопоставить с российским рынком и спрогнозировать прибыль.
Также необходимо продумать такой функционал, как покупка в 1 клик, воронка из email-сообщений, расчет стоимости доставки, получение отзыва и обратной связи и др.
Если по итогу бюджет превышает ожидания, рассмотрите создание сайта на конструкторе.
Работа на маркетплейсах
Выбор для легкого старта. Amazon.com, Etsy.com, Ebay.com и другие площадки – хороший вариант с приемлемыми условиями для первых продаж, изучения аудитории и спроса на продукт.
Социальные сети
Преимущества продаж через социальные сети:
- Возможность сразу оценить реакцию местных жителей на ценности компании, подачу и сам продукт.
- Для оплаты переводим покупателя на сайт. Или принимаем деньги напрямую с помощью PayPall
- Продвижение осуществляется с помощью официальной рекламы, реклама доступна на каждой площадке. Возьмите за основу местные иностранные группы, настроив рекламу на их аудиторию. Также в качестве настроек используйте интересы или привязку к географии пользователей.
- Продвижение через блогеров. Обратите внимание на способ продвижения через местных блогеров и лидеров мнений. К таким людям доверие обычно высокое. При условии, что реклама не похожа на рекламу, а выглядит, как естественная интеграция в жизнь блогера.
- Вопрос оптимизации также актуален, учитывайте разницу во времени и следите за своевременными ответами на сообщения. Здесь стоит определить, что это будет – оптимизация специализированными ботами или живое общение с менеджерами.
Вопрос профессионального перевода в социальных сетях также актуален.
Доставка
По законодательству зарубежных государств товары, заказываемые из других стран, облагаются налогом НДС или VAT. Просчитайте стоимость налога для каждой конкретной покупки и сообщите об этом до момента оплаты. Такой шаг существенно уменьшит возвраты уже совершенных покупок.
90% международных компаний практикуют бесплатную доставку. Чтобы выглядеть конкурентно и привлекательно, просчитайте заранее в каком случае это возможно с позиции вашей прибыли. Установите минимальную сумму заказа или предложите бесплатно доставить популярный товар. Или же наоборот, продайте "сложные" позиции с бесплатной доставкой.
5 советов успешной доставки:
- При отправке в посылку нужно вкладывать счет – без него отправление не пройдет таможню.
- Курьерские службы, работающие с международной доставкой: EMS, American Express, DHL, FeedEx, Shiptor, UPS, USPS и др. Важно детально изучить условия и комиссию каждой из них.
- Для автоматического расчета по доставкам интегрируйте плагин курьерской службы на сайт.
- Пользуясь услугами Почты России, предупреждайте покупателей о возможных перебоях в доставке. Не пренебрегайте страхованием посылок.
- Используйте упаковку, приближенную к стандартным размерам. Это сократит сумму доставки.
Мониторинг рынка
- Изучите спрос по средствам Google Trends. Также можно создать опрос в Google-формах.
- Проведите анализ продукта на маркетплейсах, даже если не планируете там работать. Это позволит понять ценовую политику и конкурентное окружение. Посмотрите на количество схожего товара. Хорошо, когда есть конкуренты. Плохо, когда их нет. Возможно предлагаемый продукт не интересен иностранной аудитории или его не заказывают онлайн.