подписка
Подписаться
Ксения Сошникова
Директор Департамента по работе с маркетплейсами, Кактус
05/09/2023

Инфографика для маркетплейсов: в чем ее польза, как оформить без ошибок и с помощью каких сервисов

С помощью инфографики продавцы на маркетплейсах показывают основную информацию о товаре в визуальной форме — она может включать в себя изображения, графики, текст, цифры. Как сделать инфографику, которая привлечет внимание потенциальных покупателей к карточке товара, рассказала Ксения Сошникова, руководитель направления маркетплейсов в компании "Кактус". 

Статистика по запросам "инфографика для маркетплейсов" показывает, что интерес к этой теме на российском рынке вырос более чем в три раза год к году. Так, по данным Wordstat в феврале 2022 года отмечается 8 128 запросов, а в феврале 2023 – 25 516.

Зачем в карточке товара нужна инфографика

С помощью инфографики селлеры могут повысить открываемость товарной карточки, число добавлений товара в корзину или в избранное, а в конечном итоге число покупок. По нашему опыту, она может положительно повлиять на рейтинг продавца и карточки на маркетплейсах. 

  • Основные функции товара в одном месте. Инфографика позволяет разместить все ключевые полезные опции товара на одном изображении — и покупатель их может сразу оценить. А в случае с необычным продуктом в виде инфографики можно оформить важные пункты инструкции.
  • Инфографика выделяет карточку на фоне конкурентов. Не все селлеры занимаются созданием инфографики, однако ее присутствие делает карточку более привлекательной по сравнению с другими предложениями.
  • Уникальный дизайн повышает узнаваемость бренда/продавца. Использование единого стиля рано или поздно приведет к тому, что бренд начнут запоминать, что очень важно для любой компании.

Кстати, сами маркетплейсы заинтересованы в том, чтобы селлеры грамотно презентовали товары.

Так, в справочнике для селлеров Ozon приводит основные требования к инфографике. Инфографика должна содержать 3 основных компонента: параметры товара, его уникальные особенности и выгоды для покупателя, причем маркетплейс запрещает использовать такие оценочные надписи, как "хит" или "лучший". 

Как сделать привлекательную и полезную инфографику. 5 правил

Предлагаем вам пять важных правил, которые, на наш взгляд, помогут сформировать полезную и привлекательную карточку товара. 

1. Не перегружайте картинку лишними элементами

Сравним две карточки в одной и той же товарной категории.

Инфографика для маркетплейсов: зачем нужна, как оформить и с помощью каких сервисов

Информация о составе и назначении продукта теряется среди блоков о дизайне и цене, в то время как на просмотр карточки уходит пара секунд. В итоге покупателю сложно получить представление о характеристиках товара, которые могут напрямую повлиять на его выбор. 

А вот удачный пример инфографики: покупатель сразу получает информацию о назначении, компонентах продукта и о стране-производителе: 

Инфографика для маркетплейсов: зачем нужна, как оформить и с помощью каких сервисов

Для товарной карточки достаточно от трех до пяти блоков инфографики, чтобы отразить основные характеристики товара. Больше — не стоит: важно, чтобы в фокусе внимания потенциального покупателя оставался сам товар.

2. Добавляйте только нужную информацию

Цель инфографики — донести до покупателя основные характеристики товара, которые помогут ему быстро сориентироваться и выбрать подходящую модель. Поэтому в изображение нужно включить именно ту информацию, которая важна для покупателя. 

Пример удачной инфографики: изображение включает в себя информацию о поверхностях, которые моет и чистит робот. Покупателя, который зашел на маркептлейс, чтобы посмотреть роботов-мойщиков окон, интересует в первую очередь информация о том, как их можно использовать в быту.

Инфографика для маркетплейсов: зачем нужна, как оформить и с помощью каких сервисов

Такая инфографика тоже содержит нужную покупателю информацию, но на ее основе трудно принять решение о покупке. Например, из этой карточки неочевидно, что именно входит в набор расходников, как эти инструменты помогут решить бытовые вопросы, какие рабочие режимы есть у устройства и для чего они нужны. 

Инфографика для маркетплейсов: зачем нужна, как оформить и с помощью каких сервисов

Чтобы понять, какую информацию о товаре точно стоит включить в изображение, можно изучить вопросы, которые задают покупатели. Так, если чаще всего спрашивают, на сколько часов хватает робота-мойщика, лучше добавить эту информацию в инфографику. 

3. Не закрывайте изображение товара

Инфографика для маркетплейсов: зачем нужна, как оформить и с помощью каких сервисов

Если блоки инфографики закрывают изображение, особенно важную часть товара, покупатель может просто пролистать такую карточку.

Изображение 6

Удачный пример: инфографика содержит основную информацию о товаре: материал, фактура, уникальные свойства, которые важны для покупателя  продавец заявляет, что водолазка не просвечивает и держит форму. 

4. Добавляйте инфографику в разные изображения

Изображение 7

Изображение 8Изображение 9

Лучше указать на главном фото ключевые параметры товара, а блоки с поясняющей информации разместить на других изображениях.

5. Не размещайте слишком мелкие элементы и сплошной текст

В первом случае покупателю будет сложно разглядеть изображения. В результате он закроет карточку, так ничего и не купив.

Во втором случае нагромождение текста также лишь отпугнет потенциального клиента. Не нужно умещать все описание товара в одно изображение.

Сплошной текст

Источник иллюстрации: ppc.world

А еще чтобы найти примеры хорошей инфографики, можно изучить карточки конкурентов, которые попали на первую страницу выдачи товаров.

Сервисы для создания инфографики

Чтобы сделать товарные карточки с инфографикой, необязательно разбираться в дизайне: сервисы для продавцов на маркетплейсах предлагают готовые шаблоны. Продавцу достаточно выбрать шаблон, загрузить фотографию и заполнить поля для инфографики. По такому принципу работают сервисы Infogaffer, Wondercard и WBCard.

Infograffer 

Полный набор функций Infograffer включает в себя:

  • стикеры для маркетплейсов;
  • более 1 млн изображений в библиотеке;
  • инструменты свободного рисования;
  • обмен фото с Wildberries через API. 

maxresdefault

Бесплатная демоверсия открывает доступ к нескольким шаблонам, а еще с ее помощью можно добавить различную информацию к изображению. Сейчас месячная цена подписки — 1400 рублей. 

Wondercard

Пока в библиотеке сервиса Wondercard несколько десятков шаблонов для инфографики. Изображения сразу сохраняются в формате, который нужен для загрузки на маркетплейсы.

На Wondercard есть 3 тарифа:

  1. Бесплатный, с одним шаблоном и ограниченным функционалом.
  2. Годовой, 750 рублей в месяц при оплате за год. В тариф входит редактор карточек, вся коллекция шаблонов, полный доступ к элементам. 
  3. Месячный — как и годовой, включает в себя полный функционал, и стоит 1490 рублей в месяц.

26 (1)

WBCard

WBCard — конструктор карточек товаров для Wildberries (а с недавнего времени – и для Ozon), с помощью которого также можно сделать инфографику. Сервис предлагает два тарифа: 

  • Бесплатный — с базовым набором фонов, шаблонов, изображений.
  • Месячная подписка —  набор фонов, шрифтов, который регулярно обновляется, а также возможность удалять фон с фото неограниченное количество раз. Стоимость — 450 рублей. 

15

Прокомментировать
Читайте также
12/09/2023
Идут по пути конкурентов? Wildberries добавил индекс цен в ранжирование
Фиолетовый маркетплейс теперь будет мониторить цены на аналогичные товары на других интернет-площадках и в соответствии с этим повышать или понижать товары продавцов в своей поисковой выдаче
... Подробнее
Никита Матвеев
Руководитель отдела по работе с Маркетплейсами, Digital Strategy
30/08/2023
Как стать заметнее на Яндекс Маркете. Могут помочь инструменты "буст продаж", "сплит" и "кэшбэк"
На Яндекс Маркете зарегистрировано более 35 тысяч активных продавцов — сейчас это один из крупнейших маркетплейсов в России. Чтобы выделиться на фоне конкурентов и увеличить прибыль, нужно сочетать разные способы продвижения. Эксперты компании Digital Strategy рассказывают про основные инструменты... Подробнее
Дмитрий Корнев
Технический директор, KKMka.ru
30/08/2023
Маркет Папа кидает на деньги 1
Пытался сменить автобиддер, хотел попробовать МаркетПапа. Интересовала возможность работы с автостратегиями на ВБ.

Регистрировался там когда-то, поэтому тестовый период уже был использован. Запросил тестовый повторно - не предоставили. Мои аргументы, что за это время возможности управления рекламой сильно поменялись остались неуслышанными.

Оплатил месяц доступа за 10тыс.

В процессе общения с MarketPapa (менеджер Гатауллин Камиль и сотрудники техподдержки) я выяснил, что возможности позвонить своему менеджеру с моего городского рабочего телефона не существует, сотрудники техподдержки не могут переключить ни на менеджера, ни на его руководителя, ни на бухгалтерию.

Личный номер я не даю, потому что сразу начинают спамить (так и оказалось).

На просьбу вернуть деньги получил отказ со ссылкой на пункт оферты.

Вопрос: насколько законно указывать в оферте невозможность возврата денег за неоказанные услуги?
Выслал им досудебку - без ответа. 

Итого: ни денег, ни ответа от них нет, связаться ни с менеджером ни с руководством невозможно, на почте отвечают роботы по скриптам. Кинули на 10тыс! Свернуть
Пытался сменить автобиддер, хотел попробовать МаркетПапа. Интересовала возможность работы с автостратегиями на ВБ. Регистрировался там когда-то, поэтому тестовый период уже был использов Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
30/08/2023
Быть на маркетплейсе на +1 позицию выше конкурента? Модульбанк представил свой инструмент для решения таких задач
Они запустили собственную систему внутренней аналитики продаж на маркетплейсах на базе своего сервиса "МаркетМетрика". Пока для читателей oborot.ru есть вариант с бесплатным доступом на 90 дней... Подробнее
Кеша А.
E-commerce продавец, Торговля (Онлайн-гипермаркет, крупная компания)
10/08/2023
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах