Инфографика для маркетплейсов: в чем ее польза, как оформить без ошибок и с помощью каких сервисов
С помощью инфографики продавцы на маркетплейсах показывают основную информацию о товаре в визуальной форме — она может включать в себя изображения, графики, текст, цифры. Как сделать инфографику, которая привлечет внимание потенциальных покупателей к карточке товара, рассказала Ксения Сошникова, руководитель направления маркетплейсов в компании "Кактус".
Статистика по запросам "инфографика для маркетплейсов" показывает, что интерес к этой теме на российском рынке вырос более чем в три раза год к году. Так, по данным Wordstat в феврале 2022 года отмечается 8 128 запросов, а в феврале 2023 – 25 516.
Зачем в карточке товара нужна инфографика
С помощью инфографики селлеры могут повысить открываемость товарной карточки, число добавлений товара в корзину или в избранное, а в конечном итоге число покупок. По нашему опыту, она может положительно повлиять на рейтинг продавца и карточки на маркетплейсах.
- Основные функции товара в одном месте. Инфографика позволяет разместить все ключевые полезные опции товара на одном изображении — и покупатель их может сразу оценить. А в случае с необычным продуктом в виде инфографики можно оформить важные пункты инструкции.
- Инфографика выделяет карточку на фоне конкурентов. Не все селлеры занимаются созданием инфографики, однако ее присутствие делает карточку более привлекательной по сравнению с другими предложениями.
- Уникальный дизайн повышает узнаваемость бренда/продавца. Использование единого стиля рано или поздно приведет к тому, что бренд начнут запоминать, что очень важно для любой компании.
Кстати, сами маркетплейсы заинтересованы в том, чтобы селлеры грамотно презентовали товары.
Так, в справочнике для селлеров Ozon приводит основные требования к инфографике. Инфографика должна содержать 3 основных компонента: параметры товара, его уникальные особенности и выгоды для покупателя, причем маркетплейс запрещает использовать такие оценочные надписи, как "хит" или "лучший".
Как сделать привлекательную и полезную инфографику. 5 правил
Предлагаем вам пять важных правил, которые, на наш взгляд, помогут сформировать полезную и привлекательную карточку товара.
1. Не перегружайте картинку лишними элементами
Сравним две карточки в одной и той же товарной категории.
Информация о составе и назначении продукта теряется среди блоков о дизайне и цене, в то время как на просмотр карточки уходит пара секунд. В итоге покупателю сложно получить представление о характеристиках товара, которые могут напрямую повлиять на его выбор.
А вот удачный пример инфографики: покупатель сразу получает информацию о назначении, компонентах продукта и о стране-производителе:
Для товарной карточки достаточно от трех до пяти блоков инфографики, чтобы отразить основные характеристики товара. Больше — не стоит: важно, чтобы в фокусе внимания потенциального покупателя оставался сам товар.
2. Добавляйте только нужную информацию
Цель инфографики — донести до покупателя основные характеристики товара, которые помогут ему быстро сориентироваться и выбрать подходящую модель. Поэтому в изображение нужно включить именно ту информацию, которая важна для покупателя.
Пример удачной инфографики: изображение включает в себя информацию о поверхностях, которые моет и чистит робот. Покупателя, который зашел на маркептлейс, чтобы посмотреть роботов-мойщиков окон, интересует в первую очередь информация о том, как их можно использовать в быту.
Такая инфографика тоже содержит нужную покупателю информацию, но на ее основе трудно принять решение о покупке. Например, из этой карточки неочевидно, что именно входит в набор расходников, как эти инструменты помогут решить бытовые вопросы, какие рабочие режимы есть у устройства и для чего они нужны.
Чтобы понять, какую информацию о товаре точно стоит включить в изображение, можно изучить вопросы, которые задают покупатели. Так, если чаще всего спрашивают, на сколько часов хватает робота-мойщика, лучше добавить эту информацию в инфографику.
3. Не закрывайте изображение товара
Если блоки инфографики закрывают изображение, особенно важную часть товара, покупатель может просто пролистать такую карточку.
Удачный пример: инфографика содержит основную информацию о товаре: материал, фактура, уникальные свойства, которые важны для покупателя — продавец заявляет, что водолазка не просвечивает и держит форму.
4. Добавляйте инфографику в разные изображения
Лучше указать на главном фото ключевые параметры товара, а блоки с поясняющей информации разместить на других изображениях.
5. Не размещайте слишком мелкие элементы и сплошной текст
В первом случае покупателю будет сложно разглядеть изображения. В результате он закроет карточку, так ничего и не купив.
Во втором случае нагромождение текста также лишь отпугнет потенциального клиента. Не нужно умещать все описание товара в одно изображение.
Источник иллюстрации: ppc.world
А еще чтобы найти примеры хорошей инфографики, можно изучить карточки конкурентов, которые попали на первую страницу выдачи товаров.
Сервисы для создания инфографики
Чтобы сделать товарные карточки с инфографикой, необязательно разбираться в дизайне: сервисы для продавцов на маркетплейсах предлагают готовые шаблоны. Продавцу достаточно выбрать шаблон, загрузить фотографию и заполнить поля для инфографики. По такому принципу работают сервисы Infogaffer, Wondercard и WBCard.
Infograffer
Полный набор функций Infograffer включает в себя:
- стикеры для маркетплейсов;
- более 1 млн изображений в библиотеке;
- инструменты свободного рисования;
- обмен фото с Wildberries через API.
Бесплатная демоверсия открывает доступ к нескольким шаблонам, а еще с ее помощью можно добавить различную информацию к изображению. Сейчас месячная цена подписки — 1400 рублей.
Wondercard
Пока в библиотеке сервиса Wondercard несколько десятков шаблонов для инфографики. Изображения сразу сохраняются в формате, который нужен для загрузки на маркетплейсы.
На Wondercard есть 3 тарифа:
- Бесплатный, с одним шаблоном и ограниченным функционалом.
- Годовой, 750 рублей в месяц при оплате за год. В тариф входит редактор карточек, вся коллекция шаблонов, полный доступ к элементам.
- Месячный — как и годовой, включает в себя полный функционал, и стоит 1490 рублей в месяц.
WBCard
WBCard — конструктор карточек товаров для Wildberries (а с недавнего времени – и для Ozon), с помощью которого также можно сделать инфографику. Сервис предлагает два тарифа:
- Бесплатный — с базовым набором фонов, шаблонов, изображений.
- Месячная подписка — набор фонов, шрифтов, который регулярно обновляется, а также возможность удалять фон с фото неограниченное количество раз. Стоимость — 450 рублей.
... Подробнее
Регистрировался там когда-то, поэтому тестовый период уже был использован. Запросил тестовый повторно - не предоставили. Мои аргументы, что за это время возможности управления рекламой сильно поменялись остались неуслышанными.
Оплатил месяц доступа за 10тыс.
В процессе общения с MarketPapa (менеджер Гатауллин Камиль и сотрудники техподдержки) я выяснил, что возможности позвонить своему менеджеру с моего городского рабочего телефона не существует, сотрудники техподдержки не могут переключить ни на менеджера, ни на его руководителя, ни на бухгалтерию.
Личный номер я не даю, потому что сразу начинают спамить (так и оказалось).
На просьбу вернуть деньги получил отказ со ссылкой на пункт оферты.
Вопрос: насколько законно указывать в оферте невозможность возврата денег за неоказанные услуги?
Выслал им досудебку - без ответа.
Итого: ни денег, ни ответа от них нет, связаться ни с менеджером ни с руководством невозможно, на почте отвечают роботы по скриптам. Кинули на 10тыс! Свернуть