подписка
Подписаться
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
18/06/2024

Инфографика для маркетплейсов: почему так важна, какие требования у площадок и как создать крутой визуал

Инфографика для маркетплейсов: почему так важна, какие требования у площадок и как создать крутой визуал

В онлайн-торговле нет возможности потрогать или примерить товар, поэтому все продажи на маркетплейсах начинаются именно с фотографии. И для того, чтобы покупатель смог не только визуально оценить продукт, но и узнать о всех его преимуществах, на помощь как раз приходит инфографика.

Антон Ларин, CEO официального партнера маркетплейсов XWAY и сервиса для управления продвижением на Wildberries XWAY ADV, рассказал, как сделать инфографику.

Зачем нужна инфографика

Инфографика — это визуальное изображение продукции (надписи, схемы, графики и др). Она способна решить сразу несколько задач: захватить внимание, рассказать о преимуществах товара, закрыть возражения, дать полное представление о функционале и размерах.

Виды инфографики зависят от целей, которых хочет достичь селлер, а именно:

  • указать на преимущества товара;
  • продемонстрировать варианты использования продукта;
  • рассказать, что идет в комплекте;
  • показать, как товар повлияет на результат;
  • дать полезную информацию для конкретного типа товара.

Польза от инфографики:

  • Увеличивает конверсию в заказ. Инфографика способствует быстрому восприятию УТП ассортимента. За счет яркой визуальной составляющей такую карточку просматривает большее количество пользователей, а значит, выше и количество кликов. Ни для кого не секрет, что чем интереснее и информативнее карточка, тем меньших затрат на продвижение необходимо будет вкладывать.
  • Повышает продажи. Чем больше пользователей заходит в карточку и кликает на нее, тем выше вероятность совершения покупки. А значит, количество продаж будет увеличиваться в геометрической прогрессии, и GMV селлера вместе с ним.

Инфографика для маркетплейсов: почему так важна, какие требования у площадок и как создать крутой визуал

Шесть правил полезной и продающей инфографики

Предлагаем вам несколько важных правил, которые, на наш взгляд, помогут сформировать полезную и привлекательную карточку товара. 

1. Первое фото — лицо товара

Старайтесь делать главное изображение максимально продающим. Когда оно привлекательное, покупатель кликает на него, переходит в карточку и оформляет заказ.

Чтобы замерять CTR главной фотографии, необходимо регулярно проводить a/b-тестирование. Как показывает наш опыт, средний результат селлеров, которые постоянно делают тесты, — увеличение процента CTR от двух до пяти раз. 

Инфографика для маркетплейсов: почему так важна, какие требования у площадок и как создать крутой визуал

2. Минимализм и конкретика — тренд

Не старайтесь уместить все тезисы на одной картинке. На главную фотографию можно добавить 3-5 ключевых параметров товара. Остальные свойства продукта постепенно раскрывайте на дополнительных фотографиях.

Инфографика для маркетплейсов: почему так важна, какие требования у площадок и как создать крутой визуал

3. Старайтесь соблюдать единый стиль на карточках

Все картинки должны сочетаться между собой и выглядеть цельно — выдержка единого стиля позволит потребителю сохранить ощущение постепенного погружения в специфику товара, сохраняя при этом единую линию повествования. Не забывайте про цветовую палитру, ведь она помогает вызывать нужные эмоции у потребителя. Например, с помощью зеленого цвета можно подчеркнуть экологичность, а при помощи черного стиль и элегантность.

Инфографика для маркетплейсов: почему так важна, какие требования у площадок и как создать крутой визуал4. По возможности показывайте товар в действии

Для наглядности важно показывать, как товар ведет себя на деле. Наилучший вариант сделать это — добавить в карточку видео, но и на иллюстрации можно дать некоторую информацию.

Например, для инфографики подходит формат "до/после". Так, для чистящих средств иллюстрация может выглядеть следующим образом:

Screenshot_18

5. Расскажите, что идет в комплекте

На визуал можно поместить все, что идет в комплекте с товаром. В определенной ситуации это может повлиять на выбор покупателя. Например, из двух одинаковых умных часов человек, скорее всего, выберет те, что продаются с зарядкой.

Инфографика для маркетплейсов: почему так важна, какие требования у площадок и как создать крутой визуал

6. Не размещайте слишком мелкие элементы

Не нужно умещать все описание товара в одно изображение — нагромождение текста не даст покупателю разглядеть самое изображение. В результате он закроет карточку, так ничего и не купив. 

Сплошной текст

Требования маркетплейсов к инфографике

Перед созданием инфографики необходимо изучить критерии конкретного маркетплейса, в котором вы собираетесь размещать свой товар. Ниже мы прикрепили требования четырех ведущих площадок: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет. У всех они примерно одинаковые, но есть небольшие различия.

2 (3)

Также есть и общие правила, за нарушение которых вашу карточку могут скрыть, назначить штраф или даже заблокировать личный кабинет.

  • Чужое фото/несоответствие реальному товару. Маркетплейсы запрещают использовать изображения товара других продавцов. И здесь не имеет значения похоже оно на ваше или нет. Хотя если в первом случае вас могут наказать только за нарушение авторских прав, то во втором еще и за то, что вы вводите покупателей в заблуждение.
  • Ошибки и опечатки. Если в тексте будут ошибки или некорректная информация, карточку могут скрыть.
  • Оценочные или неподкрепленные фактами суждения. Избегайте слов "лучший", "прекрасный", "номер 1", "хит" —  маркетплейсы такое не любят. Лучше замените их на конкретные примеры, которые будут подтверждать, что вы лучше конкурентов.
  • Запрещенная информация. Площадки не разрешают использовать рисунки и иконки с водяными знаками, размещать личные контакты, добавлять коллажи на главное изображение.

Как сделать инфографику. Краткий обзор сервисов

Главное, что вам нужно для инфографики — это качественные фотографии товара. Какая бы шикарная инфографика не была, некачественные изображения она все равно уже не спасет. Если фотографии у вас уже на руках — приступаем к инфографике.

Самый простой способ — обратиться к специалистам, которые уже сделали огромное количество дизайнов и знают, как правильно преподнести ваш товар. Но если вы не хотите пока тратиться и у вас есть время и желание сделать самостоятельно, то ниже список программ, которые помогут вам с дизайном. Но будьте готовы, что при выборе готового шаблона будет сложнее раскрыть уникальность товара и выделиться среди конкурентов.

WBCard

Бесплатный онлайн-конструктор карточек товаров для маркетплейсов. В программе много дополнительных функций: слои, графические фигуры, шрифты и т. д.

Инфографика для маркетплейсов: почему так важна, какие требования у площадок и как создать крутой визуал

Плюсы:

  • есть бесплатная базовая версия;
  • работает сразу в браузере;
  • простая регистрация.

Минусы:

  • неудобный интерфейс;
  • возможности юзера ограничены, за дизайнерские фишки нужно доплачивать;
  • мало готовых шаблонов.

Wondercard

Онлайн-конструктор продающих карточек и инфографики товаров для маркетплейсов.

8 (2)

Плюсы:

  • есть бесплатная версия;
  • быстрая регистрация;
  • простой, интуитивно понятный функционал;
  • инфографика создается под нужный формат – WB или Ozon;
  • работает сразу в браузере, не нужно ничего дополнительно скачивать;
  • множество готовых шаблонов, разбитых по тематикам;
  • есть дополнительные инструменты;
  • современный, удобный сайт;
  • можно задать для какого маркетплейса создается дизайн – WB, Ozon или Яндекс Маркет.

Минусы:

  • в бесплатной версии нельзя загружать собственные фотографии;
  • мало готовых шаблонов.

Supa

Простой в использовании онлайн-сервис для дизайна. Хорошая замена сервису Canva, который заблокировал доступ жителям России. Сервис предлагает шаблоны для любых видов дизайна. Селлеров он может заинтересовать не только возможностью создания инфографики, но и видеообложек.

9 (2)

Плюсы:

  • есть бесплатный тариф;
  • быстрая регистрация;
  • легок в использовании;
  • огромное количество готовых макетов;
  • работает сразу в браузере.

Минусы:

  • не всеми шаблонами можно пользоваться бесплатно

SellerCard

Конструктор для создания продающих карточек товара. Внутри есть все для самостоятельного создания карточек и инфографик — удобный редактор, готовые макеты, коллекция иконок, декораций и инфографики.

Инфографика для маркетплейсов: почему так важна, какие требования у площадок и как создать крутой визуал

Плюсы:

  • есть бесплатная версия;
  • удобная регистрация;
  • легкий функционал;
  • инфографика создается под нужный формат – WB или Ozon;
  • работает сразу в браузере;
  • множество готовых шаблонов, разбитых по тематикам;
  • есть дополнительные инструменты;
  • современный, удобный сайт.

Минусы:

  • в платной версии нельзя добавлять фотографии;
  • мало шаблонов.

Wilda

Онлайн-конструктор для бизнеса, учебы и творчества. Как и в Supa, в Wilda можно создавать не только инфографику для маркеплейсов. На сайте есть шаблоны для буклетов, визиток, макетов сайтов, презентаций, сертификатов, резюме и т. д.

11 (1)

Плюсы:

  • бесплатное создание дизайна;
  • удобная регистрация;
  • инфографика создается под нужный формат – WB или Ozon;
  • работает сразу в браузере, не нужно ничего дополнительно скачивать;
  • много готовых шаблонов;
  • есть дополнительные инструменты.

Минусы:

  • нельзя бесплатно скачивать готовую работу;
  • неудобный функционал;
  • нельзя подстраивать под конкретный маркетплейс.

Заключение

Создание инфографики для карточек на маркетплейсах – процесс творческий и увлекательный. Они могут существенно повысить продажи, привлечь новых покупателей и снизить расходы на рекламу. Главное не бояться экспериментировать, постоянно тестировать и следовать правилам маркетплейсов. 

Прокомментировать
Читайте также
Константин Широкий
Операционный директор, iMedia Solutions
21/06/2024
Восемь фишек, которые сделают пользовательский путь в вашем интернет-магазине приятнее
Когда вы создаете свой собственный магазин с нуля, то проделываете настолько всеобъемлющую работу, что можете упустить из виду вещи, делающие шоппинг на сайте или в приложении более удобным.

Предлагаем список фишек, которые станут вишенкой на торте при создании сайта.... Подробнее
23/05/2024
Как побудить клиента остаться с вами надолго, улучшив бизнес при помощи всего одной метрики. Разбираем кейсы для разных категорий товаров
Российский ecom растет огромными темпами. Цифровая трансформация клиентского пути и сервиса становится главным условием существования бизнеса — причем любого, даже малого и среднего.

Какие ошибки допускают монобренды в условиях жесткой рыночной конкуренции и что им нужно предпринять прямо сейчас, чтобы не терять клиентов.... Подробнее
12/04/2024
Бренд-зона в мобильном приложении? IMSHOP.IO внедряет новый инструмент захвата внимания покупателя с wow-эффектом (ВИДЕО)
Большой баннер во всю ширину экрана смартфона помогает не только захватить внимание пользователя, но и побудить его к целевому действию. Идеально подходит монобрендам с небольшим каталогом и большой долей эмоциональных покупок... Подробнее
Алексей Трекупов
начотдела, ТрейдМастер
05/10/2023
Подскажите ТОП 5-10 ИМ с современным дизайном? 1
Ребята, кто занимается дизайном сайтов? Подскажите ТОП 5-10 ИМ с современным дизайном? Чтобы понимать, что сейчас в тренде и на что ориентироваться при разработке сайта.

У нас планируется интернет магазин: стройматериалы, товары для ремонта дома. Свернуть
Ребята, кто занимается дизайном сайтов? Подскажите ТОП 5-10 ИМ с современным дизайном? Чтобы понимать, что сейчас в тренде и на что ориентироваться при разработке сайта. У нас планируетс Еще...
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
Алексей Трекупов
начотдела, ТрейдМастер
28/09/2023
Просьба оценить дизайн сайта. Можно ли данный сайт рекламировать? 1
Ребята подскажите можно ли данный сайт двигать в СЕО или нужно сначала менять дизайн?
https://clck.ru/35tQdN
Понятно, что дизайн устарел. Но новый дизайн и сайт делать полгода. Опыт есть.
Сейчас хотим поправить по мелочи что критически нужно. Ускорить сайт. За 1 неделю.
Потом править ошибки, функционал и контент для СЕО по списку. На это уйдет 3 месяца.
Примерно через полгода хотим делать с нуля новый дизайн и новый сайт.
Сейчас влезать в смену дизайна и делать новый сайт не хочется. Это займет полгода. Полгода простоя получится.
Вопросы:
1. Можно ли данный сайт двигать в СЕО или нужно сначала менять дизайн?
2. Какие критические правки нужно внести если сейчас не делать новый сайт? Свернуть
Ребята подскажите можно ли данный сайт двигать в СЕО или нужно сначала менять дизайн? https://clck.ru/35tQdN Понятно, что дизайн устарел. Но новый дизайн и сайт делать полгода. Опыт есть. Еще...
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability