Игра в монополию
Консолидация и приход универсальных игроков меняют онлайн-рынок детских товаров. Такие выводы сделали в Data Insight, изучив этот сегмент.
За первое полугодие 2019 онлайн-продажи в деньгах выросли на 3% (в прошлом году –на 16%), число заказов прибавило 22% (в прошлом году +38%). Средний чек уменьшился на 21%. Рынок консолидируется, на нем становится меньше специализированных игроков (исследователи считали количество магазинов, выполняющих от 200 заказов в сутки).
И главный вклад в эту динамику сделал лидер рынка – "Детский мир". Он агрессивно растет в онлайне, сделав ставку на захват максимальной доли рынка, в том числе, за счет снижения цен. В итоге доля интернет-магазина "Детский мир" за два года (с 2017 по 2019) выросла с 25% до 52%. Средний чек detmir.ru снижается и это действует на общую статистику, обеспечив снижение общего среднего чека. За исключением же "Детмира", у большинства интернет-магазинов детских товаров средний чек растет, но число заказов сокращается.
"Облик" это сегмента сейчас определяют консолидация и приход на него крупных универсальных игроков таких как, Wildberries и Оzon.
Монобрендовые интернет-магазины чувствуют себя лучше большинства коллег. Однако лидерство на онлайн-рынке детских товаров уже захватывают маркетплейсы. Тройка лидеров (WB, Detmir.ru, Ozon.ru) уже внедрили модель маркетплейса или планируют это сделать. Также по этой модели частично или полностью работают еще 3 игрока из топ-10 (Lamoda.ru, Tmall, Beru.ru). Родственная модель с хорошей динамикой роста – сайты flash-sales(Mamsy.ru, Chikiriki.ru).
Основной источник трафика в ИМ детских товаров – органический поиск. Второй по значимости канал – прямые заходы на сайт. Доля платного поиска такая же, как и в среднем по ecommerce, – 9%.
А вот как магазины используют Яндекс.Маркет.
Самое популярное мобильное приложение у Detmir.ru – более 500 тыс. установок в Google Play.
Самая популярная социальная сеть в секторе магазинов детских товаров – "ВКонтакте". В ней ведут свои сообщества 96% интернет-магазинов. 8% из них имеет более 100 000 подписчиков.
Николай Степыкин Директор (руководитель), trading |
Я так понял, пожарная безопасность только предлог, но в целом понятно. Спасибо. Свернуть
Думаю, они не имеют доступа к самим данным