И вновь о плюсах плюсов
Что изображено на картинке, кроме логотипа Google+? Это те бренды, которые создали свои аккаунты в этой социальной сети менее чем через месяц после ее появления в Интернете. И не просто создали, но до сих пор активно продвигают их. Дальновидность маркетинговой политики этих монстров бизнеса под сомнение ставить не приходится: их имена и срок существования на рынке говорят сами за себя. Так почему они сделали именно такой выбор и какую отдачу они получают от такого решения?
Возможности Google+
Главное достоинство наличия бизнес-страницы в любой социальной сети – это возможность стать ближе к своим уже существующим и потенциальным клиентам, максимально расширить аудиторию, которой будет интересен ваш продукт.
В этом отношении принцип работы с +страницей не имеет кардинальных отличительных черт. Эти самые отличительные черты можно наблюдать в методах общения с пользователями.
Деление пользователей на круги
В Google+ существует возможность создания групп пользователей – так называемых кругов.
Зачем нужна разбивка на круги? В первую очередь это дает возможность более точного таргетирования. Так, в рассмотренном примере пользователям из группы "Жаворонки" можно предложить информацию о том, что кафе открывается на 15 минут раньше обычного; "Студентам" же будет интереснее спецпредложение на обеденный кофе. Таким образом, целевые рассылки позволяют минимизировать спамность рекламы за счет выборки получателей и увеличить ее эффект благодаря таргетированию.
Также пользователям, которые добавляют себе +страницу компании, можно предложить самим выбрать, к какому кругу они относятся – это добавляет элемент интерактивности. Именно по такому пути идет компания Intel практически с самого создания своего аккаунта.
Видеовстречи
Одним из уникальных преимущество Google+ является возможность проводить групповые видеовстречи – так называемые Hangout. В них может участвовать до 10 пользователей – 1 ведущий и 9 участников. Польза таких встреч несомненна: это наиболее живое общение и широкие возможности влиять на лояльность клиентов. Эффективнее всего проводить их по выходным или по вечерам. Причем о таких сеансах видеочата даже не обязательно сообщать заранее: при начале видеовстречи всем подписанным на страницу компании придет оповещение, и, если пользователи захотят, они смогут присоединиться в качестве участников.
Если 9 человек для воплощения какой-то задумки недостаточно, есть и другой метод – "ВидеоВстречи Экстра" (Hangout Air). Они представляют собой трансляции в режиме онлайн того, что происходит на мониторе ведущего. Это может быть запись видео, презентация – да все что угодно, вплоть до вывода на монитор изображения с веб-камеры.
Одновременно до 5 изображений на аватаре компании
Казалось бы, ерунда. Одно изображение, 5 изображений… Но не все так просто. Начнем с того, что эти изображения можно делать гиперссылками. К слову, именно с их помощью вышеупомянутая Intel позволяет посетителям своей +страницы выбирать для себя один из кругов. Пять идущих подряд картинок представляют также широкие возможности для дизайнерского оформления: их можно представить в виде кадров из видеоролика, разбить одно изображение на пять частей или, по примеру Android, на них можно "вырезать" логотип компании.
Если хочется создать интересный дизайн страницы и при этом не хочется платить за него дизайнеру – это вполне можно организовать и собственными силами – при помощи онлайн-приложения http://gpluspic.com/banner.
Проведение комплексной маркетинговой стратегии
Созданную +страницу можно также связать с рекламной кампанией в AdWords. При этом в объявлениях будут отражаться рекомендации пользователей, что может стать весомым преимуществом для посетителя в пользу клика именно по такой рекламе.
Простота мониторинга и интеграция с инструментами Google
Эффективность рекомендаций от "+1", влияющих на показатели контекстной рекламы, доступны в панели AdWords.
Если сайт связан с Google Webmaster Tools, через этот инструмент можно отслеживать характеристики аудитории, заинтересовавшейся представленным на странице контентом: пол посетителей, их возраст, место проживания и другие характеристики. Здесь же доступен просмотр динамики изменения всех этих параметров.
Владельцу бизнеса на заметку
И несколько советов относительно того, как можно повысить эффективность продвижения Google+ страницы.
- Маркетинговые кампании зарубежных брендов нацелены на продвижение уже не сайтов компаний, а их представительств в социальных сетях. Именно адрес страницы, а не официального сайта все чаще указывается в офлайн маркетинговых материалах.
- Один из способов привлечения аудитории – отправка сообщений о вновь созданной странице определенным кругам пользователей с личного аккаунта Google+.
- Страница Google+ Tour Business (пока, правда, доступна только на английском) – бесценный источник информации обо всех нововведениях, которые становятся доступными для владельцев +страниц.
- При создании и продвижении +страниц можно использовать хэш-теги, аналогично Twitter'у.
С плюсами понятно. А минусы есть?
Ответим честно: есть. Google+ – пока что молодая сеть, и многие функции, которые могли бы расширить ее возможности, пока что не реализованы. В частности, отсутствует возможность подключения RSS, нет возможности интеграции с другими социальными сетями, нельзя, даже платно, прописать в адресе страницы название своей компании: адреса генерируются автоматически и состоят из набора цифр. Все эти нововведения планируются, но, кажется, сроки их внедрения, судя по неопределенным ответам ведущих, пока что загадка даже для разработчиков. Ждем и надеемся.
Вместо заключения
Заключения здесь и не может быть. "Здесь" – это, прежде всего, не в статье, а в продвижении +страницы. Социальный аккаунт – не тот ресурс, который можно однажды раскрутить, и он дальше будет жить своей жизнью, принося результат. Развитием +страницы нужно заниматься постоянно, делясь с пользователями полезной для них информацией, оценивая результаты и корректируя свои действия в соответствии с данными анализа.