подписка
Подписаться

Игровые механики (попытка №2)

Подписка на RSS
Figu
22/01/2012
Попыткой №2 я назвал тему по причине того, что уже пытался акциентировать внимание владельцев ИМ на игровых механиках (их много разных), но был задвинут чем-то вроде “у вас в играх да, а у нас в ИМ это не серьёзно”.

И вот час икс, вчера получаю ссылку и офигиваю:
http://gamer.livejournal.com/397750.html

Микрософт!!! внедряет ачивменты (систему достижений и наград) в серьёзных приложениях!

Википедия:
Достижения в компьютерных играх (англ. Achievements, на сленге «ачивки») — это определённые дополнительные задания, фиксирующие прогресс по прохождению и нахождению секретов игры.

Выводы делайте сами. Попытки №3 не будет.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
22/01/2012
Figu, а что для этого надо? Это поможет улучшить поведенческий фактор или посещаемость? Это типа конкурсов что-то? Если это в виде модуля, который можно на сайт интегрировать, то наверно было бы интересно. Но наверное дорого стоит?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Figu
23/01/2012
Для этого надо всего лишь понимать что такое игровая механика, какие виды их существуют и что из существующего или самопридуманного вы можете применить у себя на проекте в том или ином виде. Ну и конечно же иметь в штате программиста или взять его в плен.

Вот переведёнка с EN (47 игровых механик):
http://www.inwebwetrust.org/trust/Game_ ... ydeck.html
(при прочтении я не понял некоторые пункты, либо они криво переведены, либо не соответствуют менталитету).

Прям первый пункт, если почитаете, это то что и решил внедрить (надо полагать пока экспериментально) Микрософт.

Для ИМ думаю что пункт 6 надо для начала осознать и переварить. Переварить его под скидку. Скидка/подарок/бонус и т.п. вполне могут стать вознаграждением за труд!
А чем скидка сейчас является? Да ничем, т.к. максимум фантазии это зачёркивание старой цены и написание рядом новой. А в офф-лайн магазинах это вечный SALE 70-170% на каждой витрине.
-----------------
Если всех людей на планете наградить одной и то же медалью, эта медаль утратит ценность.
-----------------
Что же можно сделать для реализации пункта 6 в ИМ?
Пример: Товар - цена - "вытряси скидку". Берём мышкой за фотографию товара и начинаем мышкой его туда-сюда натряхивать. Видим как цена по копеечкам и рублям падает вниз от наших действий и останавливается на некой отметке (на самом деле на той скидке, которую вы предлагаете).

В чём фишка? В том что вы дали ту же скидку 10% как и давали всегда, но человек за эту скидку что-то сделал и оценил её как личное достижение.

Что дают игровые механики? Они слишком разные, какие-то дают посещаемость, какие-то дают привязанность, какие-то стимулируют продажи и т.п. А в правильно подобраном комплексе они дают кучу денег :-)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
23/01/2012
Цитата:

(при прочтении я не понял некоторые пункты, либо они криво переведены, либо не соответствуют менталитету).

Я в оригинале прочитаю, там ссылка на него есть.

А готовые модули уже есть? Или только один, где надо мышкой трясти картинку?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Figu
23/01/2012
qualified:

Я в оригинале прочитаю, там ссылка на него есть.
А готовые модули уже есть? Или только один, где надо мышкой трясти картинку?

Я не думаю что у кого-то есть готовые модули, мы так пишем под каждый проект отдельно и по возможности что-то новенькое. Копипастим только кое-какой перекликающийся код.
С CMS сложнее конечно, там так всё заморочено и непривычно, что фиг разберёшься куда чего и как вставлять.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
23/01/2012
Figu:

С CMS сложнее конечно, там так всё заморочено и непривычно, что фиг разберёшься куда чего и как вставлять.

Я так и подумал. Значит вам надо под каждый движок такой модуль дорабатывать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Figu
23/01/2012
Механика 12 из описания "47 механик".
Заходим на М-Видео и она во всей красе на главной странице.
Товар дня "Хлебопечка Panasonic SD-2501WTS" До окончания продаж: 21 час. 00 мин. 28 сек.
И время тикает (секунды) :-)
Всё это тоже честно спёрто из игр, хотя возможно именно эту механику гейм-девелоперы сами спёрли у кого-либо, потому что тема обратного отсчёта слишком стара и больше подходит под термин "народная".

Дорабатывать под движки нет смысла, проще свой делать на откуп. Я бы напряг прогеров сделать движок чисто под ИМ, но у нас нет понятия интеллектуальной собственности. Продашь движок и его тут же раскурочат и бесплатно всем раздадут. Я уже сбился со счёта сколько наших JS фишек поворовали за десятилетие методом копи-паста, а было так попервости что и с FTP стащили серверные скрипты :-( после чего я их в продаже видел по 50-100$ и долго с этим воевал.

Но вообще это всё просто программировать. Какой-нибудь несложный модуль ну день максимум покодить и отладить в ночь.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
23/01/2012
Figu, прочитал блог на technet, насколько я понял это программисты пока всё только для себя используют. Чтобы не скучать типо - работа у них нудная. Так что до интернет-магазинов это дойдёт, когда рак на горе свистнет. Причём продвигает это дело не столько Майкрасофт, сколько инициативная группа программистов. Вот их сайт: http://channel9.msdn.com/achievements/visualstudio
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Figu
23/01/2012
qualified:

Так что до интернет-магазинов это дойдёт, когда рак на горе свистнет.

Как запрограммируете так и дойдёт. SAAS и CMS слишком медлительны для внедрения чего-то нового, да и у них и так по 100% роста за год, им париться не о чем ближайшую пятилетку.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
power12
05/04/2012
возьму на заметру
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
esyzrancev
06/04/2012
А есть новые примеры использования в екомерсе?

По теме буржуйский стартапчик https://www.tapjoy.com/ основывается на эту механику.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bukka
06/04/2012
Ачивменты применяются уже и в отечественных оффлайновых бизнесах. Помним незабвенное: "купи квартиру и получи бейсболку бесплатно" :P
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
DJ_Petrovich
05/05/2012
Figu:

Попыткой №2 я назвал тему по причине того, что уже пытался акциентировать внимание владельцев ИМ на игровых механиках (их много разных), но был задвинут чем-то вроде “у вас в играх да, а у нас в ИМ это не серьёзно”.

Думаю, что проблема в том, что мелким интернет-магазинам проработка идей всех этих механик и дальнейшее воплощение в жизнь - просто не по карману. Нет ни времени ни денег у них на это. А что касается крупных ИМов - то они скучны и неэмоциональны настолько, что при взгляде на них дети начинают плакать, а собаки выть на луну. Да и рынок пока растет, поэтому особо они не напрягаются по поводу клиентуры.
Когда маркетологи начнуть видеть вокруг еще что-то, кроме seo и групп в соцсетях дело сдвинется с мертвой точки. Но пока, имхо, безнадежно.

А статейку про игровые механики я читал эту давно - очень занимательная. Кое-какие идеи уже перерабатываем для себя.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Осипов
12/09/2012
Последний пост имхо целиком раскрыл суть непопулярности этого подхода. Все это круто, шедеврально, самый передовой маркетинг, который может привлечь тонну новых клиентов и тд., но слишком сложно. Как с теоретической стороны, так и со стороны технической реализации.

Простым магазинам, достаточно сервисов "хочу в подарок" и "Отложить в подарок" с отправками "просилок" друзьям на почту и смс.

Имхо, для индивидуальных магазинов, особенных целевых групп, но не на массу. На массу это должна быть бомба, и полу-игра полу-магазин. вроде онлайн-игры в которой игроки покупают в игре вещи и получают аналогичные в реале по такой же стоимости.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alexandro
26/11/2012
Тут не все так просто как кажется. Где эти самые ачивки вешать? В личном кабинете в самом магазина? Вряд ли они кому-то там нужны. Другое дело сделать соответствующее приложение в ВК.
Ответить