Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
АВТОРЫ:
Источник: ИД 'Питер'


Энциклопедия Интернет-бизнеса – Конференции и другие инструменты рекламы

АВТОРЫ: И. Успенский
Источник: ИД 'Питер'


Предыдущая часть: "Дискуссионные листы и спам"

Конференции Usenet, Web-конференции и реклама на досках объявлений не используют электронную почту как средство вещания, но близки ей по своей сути. Как следствие, при применении их в качестве инструментов маркетинга можно рекомендовать идентичные методы проведения рекламных мероприятий. Уделим им немного внимания для того, чтобы выделить их особенности.

Конференции Usenet

Конференции Usenet бурно развивались еще до появления WWW, но сейчас они, к сожалению, привлекают все меньше и меньше пользователей. В значительной степени это вызвано тем фактом, что на одно действительно полезное сообщение по теме приходится несколько писем со схемами быстрого обогащения или рекламой. Несмотря на это, из десятков тысяч действующих конференций Usenet можно найти несколько групп, участие в которых может быть полезным для бизнеса.

Конференции используют иерархическую систему названий, в которой можно легко найти конференции, посвященные определенной тематике. Рассмотрим название конференции comp.sys.linux.setup. Оно принадлежит группе "компьютеры", подгруппе "операционные системы", конкретнее – системе Linux, а именно – ее установке.

Подписаться и работать с интересующими группами новостей можно, например, с помощью почтового клиента Outlook Express, подключившись к какому-либо серверу новостей.

Следует заметить, что каждый сервер новостей имеет определенный набор конференций и если интересующая тематика на нем не найдена, можно попробовать использовать другой сервер.

При работе с Usenet можно использовать специализированную поисковую систему по конференциям, например, Google Groups (groups.google.com).

Альтернативой обычным конференциям являются Web-конференции. По своей структуре Web-конференции очень похожи на конференции Usenet, в них также используются ветви (threads) дискуссий и т. д. Отличие состоит в том, что они работают через Web-интерфейс, не размещены централизованно на серверах новостей, а разбросаны по Сети, то есть размещаются на Web-серверах.

На очень большом количестве тематических сайтов имеется соответствующий им по теме набор конференций, так что их поиск можно начинать именно с крупных Web-сайтов, имеющих отношение к бизнесу фирмы. Например, на сервере "Автомобили в России" (www.auto.ru) находится крупнейшее собрание конференций, посвященных автомобилям.

При использовании Usenet в целях маркетинга нужно следовать рекомендациям для дискуссионных листов.

Реклама на досках объявлений

Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу бесплатных объявлений в газетах. В отличие от дискуссионных листов и конференций, на досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу, непосредственно для которой они и были созданы. При выборе досок объявлений предпочтение следует отдавать наиболее посещаемым, которые имеют отношение к представляемой рекламе.

Одно из крупнейших собраний ссылок на доски объявлений можно найти по адресу bbs.promo.ru.

Рассылки новостей сервера

Одним из путей усиления взаимосвязи с посетителями Web-сервера является создание рассылок новостей сервера. Рассылка обычно содержит информацию об обновлениях на Web-сервере и размещении на нем новых материалов. Данная рассылка будет напоминать подписчикам о сайте и способствовать увеличению повторных посещений.

Прим. Oborot.ru. Мы не раз говорили об эффективности использования e-mail-рассылок, однако, хотелось бы несколько дополнить лаконичный комментарий автора книги. Рассылки действительно являются хорошим инструментом привлечения повторных… ПОСЕТИТЕЛЕЙ. Однако следует уяснить несколько простых правил:

  • Если целью расылки является привлечение как можно большего количества подписчиков (и, следовательно, повторных посетителей), желательно открыть ее на Subscribe.ru. Это обеспечит вам как минимум от 500 до 1000 первоначальных подписчиков.
  • Наоборот: в том случае, если рассылка открывается для узкого круга подписчиков-партнеров, лучшим вариантом будет создание закрытого листа с помощью одной из свободно распространяемых программ и индивидуальным приглашением каждого участника.
  • Некоторым интернет-магазинам имеет смысл открывать рассылку для розничных покупателей, для других же это – только способ привлечь 1000 человек на сайт и, по большому счету, пустая трата времени. Кто будет читать о стиральных машинах и новом виде хлеба, которым торгует магазин? А вот рецензию на новую книжку или фильм… Отчего же не почитать, можно даже и купить
  • Периодичность рассылки должна быть не чаще раза в неделю. Или вам придется предоставлять уникальный и очень качественный контент. Если это не является вашим основным бизнесом, с контентом будут проблемы, и читатели начнут отписываться в массовом порядке.



Купить книгу



Прокомментировать


Комментарии к материалу закрыты









2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены