Энциклопедия Интернет-бизнеса - Дискуссионные листы и спам
Дискуссионные листы
Дискуссионные листы создаются для обмена информацией или обсуждения вопросов по определенной тематике. В отличие от списков рассылки, участвовать в дискуссионном листе могут все желающие. Как правило, перед тем как сообщение рассылается всем участникам листа, оно проходит верификацию модератором. Модератор листа – лицо, ответственное за соответствие помещаемых сообщений тематике листа и за уровень представления материала. Им может быть либо основатель листа, либо компетентное лицо, выбранное участниками. В его функции входит исключение сообщений, не относящихся к тематике листа, пресечение флэйма (flame) и т. д.
Типичным примером дискуссионного листа является e-banners (www.ezhe.ru/banners/index.html), посвященный проблемам рекламы в российском Интернете.
При использовании дискуссионных листов в качестве инструмента маркетинга необходимо отслеживать все дискуссионные листы, которые прямым или косвенным образом касаются области ведения бизнеса. Среди их участников вы наверняка найдете потенциальных партнеров и клиентов.
Выделим несколько правил эффективного использования дискуссионных листов.
- Поскольку подписчики вошли в лист для обмена мнениями и получения новой информации, нельзя посылать в подобные листы прямую рекламу.
- Перед тем как посылать свои первые письма в лист, необходимо внимательно ознакомиться с его правилами. Иногда полезно почитать архив, чтобы не поднимать потом вопросы, которым уделялось уже много внимания ранее. Для начала желательно не проявлять активность, а просто изучить общую атмосферу листа, основных участников и другую полезную информацию.
- Далее желательно принять активное участие в обсуждении вопросов, находящихся в области вашей компетенции. Основная задача – зарекомендовать себя в листе в качестве эксперта в заданной области.
- Под своими сообщениями всегда необходимо ставить подпись.
- Дополнительным положительным моментом активного участия в листе является тот факт, что часто популярные и авторитетные дискуссионные листы отслеживаются представителями специализированной прессы и есть вероятность, что вы будете процитированы на страницах изданий или вас пригласят написать статью.
- Производя анализ публикуемых сообщений, можно вычислить потенциальных клиентов и связаться с ними напрямую.
- И наконец, можно отметить, что помимо целей продвижения Web-сервера фирмы специализированные дискуссионные листы могут снабжать вас ценной информацией и новостями.
Спам
В заключение обзора методов использования электронной почты в качестве средства маркетинга необходимо сказать несколько слов о том, чего ни в коем случае делать не следует, а именно рассказать о спаме (spam).
К категории спама относятся:
- массовая рассылка почтовых сообщений пользователям, не выразившим желание получать подобную корреспонденцию, причем нет разницы, коммерческая ли это реклама или просто полезная, по мнению отправителя, информация;
- индивидуальные сообщения, тематика которых не имеет к адресату прямого отношения;
- подписка человека на список рассылки без его ведома или желания;
- помещение в конференцию Usenet, дискуссионный лист, гостевую книгу сообщений, не имеющих отношения к заданной тематике (off-topic), или сообщений, являющих собой прямую рекламу, если это не разрешено установленными там правилами.
Отношение большинства пользователей Сети к спаму крайне отрицательное. Согласно исследованиям GVU (the Graphics, Visualization & Usability Center, www.cc.gatech.edu/gvu/), только 9 % пользователей читают подобные послания, 12 % получателей ответят возмущенными письмами, а 1,5 % – "вендеттой", в качестве которой могут выступать "почтовые бомбы" (массовая бомбардировка отправителя письмами с целью исчерпать объем его почтового ящика), жалобы поставщику услуг, занесение адреса в специальные черные списки и т. д. Поэтому рекомендуется не использовать ни одного из приведенных выше действий в качестве инструмента рекламы или Интернет-маркетинга. Кроме того, что это нарушает сетевую этику и может вызвать шквал негативной критики, подобная реклама обладает низкой эффективностью, а часто просто наносит вред рекламодателю. Давно установлено, что негативная реакция на рекламу с легкостью может перейти и непосредственно на рекламируемый продукт.
Купить книгу