подписка
Подписаться
Элеонора Никифорова
Основатель и генеральный директор, EnKod
29/03/2024

Как собрать базу подписчиков, которым действительно будут интересны ваши письма. Восемь способов

Привлечение новых подписчиков в сравнительно короткие сроки для компании, которая только начала заниматься email-маркетингом, — задача не самая простая. Особенно, если мы хотим собрать тех, кому будут действительно интересны наши письма.

Генеральный директор Enkod Элеонора Никифорова рассказывает, как можно собрать базу, которая будет состоять из заинтересованных людей.

 

Кому будут интересны ваши письма. Портрет подписчика

Качественное понимание своей аудитории позволяет создать прочный фундамент для дальнейшей коммуникации

Найти тех, кому будут нужны и важны наши письма, можно с помощью небольшого исследования. Этот анализ позволит узнать много важного — начиная с того, какие письма аудитории было бы интересно получать, и заканчивая тем, как подписчикам проще всего совершить у вас покупку.

Провести исследование можно с помощью подручных инструментов:

  1. Аналитика на сайте. Позволит узнать, как ваша целевая аудитория взаимодействует с продуктами и услугами, сколько времени проводит на странице, куда чаще всего заходят, какие устройства использует. Так вы сможете выявить паттерны поведения покупателей.
  2. Сбор информации о клиентах, уже совершивших у вас покупку. Проведите опросы, интервью и анализ отзывов от покупателей. Это даст ценные инсайты и позволит лучше понять, что ценят клиенты и как вы можете удовлетворить их потребности.
  3. Аналитика по текущим коммуникациями. Изучите, как подписчики реагируют на ваши письма. Это поможет определить, какой канал наиболее эффективный и какой контент интересен больше всего.

Почему нельзя покупать список электронных адресов

Вам необходимо устанавливать отношения только с той аудиторией, которая дала согласие на эту коммуникацию и заинтересована в ней. Только так вы сможете добиться расположения подписчиков

Если вы только хотите начать коммуникацию с клиентами, то, возможно, у вас возникла идея приобрести готовый список адресов или собрать их из публичных источников, чтобы упростить себе задачу. Однако, нужно сразу сказать, что сегодня это является не только неудачной идеей, но и может повлечь за собой серьезные негативные последствия. Это может нанести вред вашей репутации и закончиться юридическими проблемами.

Почему такой вариант не подойдет:

  1. Приобретение низкокачественной базы может привести к тому, что в списках будут скрываться несуществующие адреса электронной почты и ловушки для спама. Ловушки особенно опасны — их обычно создают почтовики и распространяют по всем открытым источникам: страницах контактов, на сайтах и форумах. Попадание такого емейла в базу просигнализирует почтовым сервисам о нечестно собранной контактной базе и повлечет блокировку писем. 
  2. Люди начнут выражать недовольство по поводу ваших писем. Вспомните, какие чувства вызывают сообщения, на которые вы не подписывались. Если вы начнете общаться с людьми, которые не имеют представления о вашем бренде, они могут рассматривать ваши электронные письма как нежелательную рассылку.
  3. Вы будете общаться с аудиторией, которая не соответствует целевой группе. Незаконно полученные базы данных могут быть полны сюрпризов, так как в них могут включаться абсолютно разные пользователи. Поэтому нельзя быть уверенным, что ваши предложения вызовут у кого-то интерес.

Важные элементы сбора базы подписчиков на сайте

Первое, что даст вам анализ — это возможность внести первые изменения на сайте. В течение первого месяца это позволит увидеть результат. Это банальные вещи, но у многих нет даже их. Поговорим о каждом из них подробнее. 

1. Лид-магнит

Электронный адрес пользователя представляет собой личные данные, поэтому просто так запрашивать его невежливо. Чтобы посетитель согласился стать подписчиком, предложите ему ценный подарок: обучающее видео, электронную книгу, полезное руководство по сложной теме или доступ к полезному приложению. Взамен попросите его поделиться электронным адресом.

Прежде чем разрабатывать лид-магниты, тщательно изучите аудиторию, определите ее потребности и выясните, какие ресурсы могут быть полезны для решения проблем клиентов. Важно, чтобы ваш подарок был актуальным и действительно полезным.

Например, "Прайм-стоматология" предлагает сделать чек-ап для тех, кто зашел на сайт и смотрит главную страницу: 

Screenshot_52

2. Статичная форма

Такие формы для сбора контактов размещаются на сайте, а их основной характеристикой является статичность. Они остаются неподвижными, не перекрывают контент и не преследуют посетителей на других страницах. Наиболее популярные видов виджетов: форма регистрации и форма подписки.

Если ваша цель состоит в том, чтобы доступ к покупке продуктов и материалов был предоставлен только авторизованным пользователям, то использование формы регистрации будет оправдано. Однако сделайте ее максимально простой и легкой для заполнения. Не стоит требовать от посетителей излишней информации и усложнять процесс.

Screenshot_56

Форма регистрации на сайте магазина Hasttings

Для сбора контактов с целью рассылки разместите на своем сайте форму подписки. Сделайте этот блок заметным, чтобы он не потерялся среди другого контента. В целях стимулирования посетителей к подписке обязательно предложите им какие-то приятные или полезные бонусы. 

Screenshot_53

Cтатичная форма на сайте магазина "Маркет Света"

3. Всплывающая форма

Перед настройкой таких окон очень важно изучить поведение клиентов. Это можно сделать как предварительно, так и в реальном времени. И уже затем, проанализировав данные, можно создать ненавязчивые попапы, которые в нужный момент появятся перед клиентами и помогут собрать их контакты.

Красивые и правильно настроенные попапы творят чудеса — при правильной сегментации аудитории, могут увеличить конверсии с 1-3% до 5-9%. Чтобы не раздражать пользователей, всплывающие окна должны появляться в нужном месте и тогда, когда это действительно необходимо. Атаковать каждого клиента попапом в первые секунды его появления на сайте — плохая идея. Это может отпугнуть и вызвать негатив

Screenshot_59

Пример на сайте "Маркет Света"

8 способов сбора базы подписчиков

Сейчас на примерах покажем, как можно собирать базу лояльных подписчиков.

1. Email при оформлении заказа в магазине

Например, чтобы оформить заказ в магазине IRNBY, необходимо подтвердить свой email. Также можно подписаться на уведомления о рассылках. Это замотивирует оставить адрес электронной почты.

Screenshot_62

2. Email в обмен на уведомление о товаре

Эта подписка на рассылку будет особенно теплой и важной, так как расскажет о поступлении товара. Так, например, делает компания Befree:

Screenshot_63

3. Контакты при регистрации пользователя

Во многих онлайн-магазинах существуют личные кабинеты. Так, чтобы мотивировать человека зарегистрироваться и оставить контакты, магазин Lustrof с помощью всплывающего окна предлагает 3000 рублей приветственных бонусов.

Screenshot_68

4. Лид-магнит за почту

Это довольно популярный оффер у тех, кто дает продукт за подписку: чек-лист, книга, подборка образов и прочее. Например, агентство системного электронного маркетинга Completo предлагает отправить стратегию на email:

Screenshot_9

5. Чат-бот или онлайн-чат

Если компания часто общается с клиентами в чатах, можно использовать данный канал для увеличения базы подписчиков. Например, спрашивать email службе поддержки или отделу продаж. Пользователь активизирует общение с брендом самостоятельно, а значит конверсия в подписку будет высокой. Конечно, здесь важно добавить форму согласия на рассылку.

6. Реклама рассылки на своей же площадке

Если у вас много разного контента, которым вы хотели бы делиться с пользователями, то можете предоставить им самим сделать выбор в пользу той или иной темы. 

Screenshot_7

7. QR-код в презентации. Один из бесплатных способов привлечения подписчиков — это участие в конференциях, семинарах и вебинарах в качестве спикера. Спикер размещает QR-код и таким образом привлекает присутствующих слушателей. Кроме того, презентацию можно повторно использовать и распространять через другие каналы.

Как работать с базой дальше

Проработка цепочек по взаимодействию с базой — не менее важный процесс, который должен идти параллельно сбору контактов. Есть определенные механики, которые могут помочь интернет-магазину увеличить выручку. 

Приветственные цепочки

Сразу после регистрации можно рассказать клиенту о вашей компании, услугах, преимуществах перед конкурентами и о команде — для многих важно знать, что на той стороне провода реальные люди.

Брошенные корзины и брошенные просмотры

Это автоматические сообщения, которые отправляются зарегистрированному пользователю после того, как он посмотрел товары в интернет-магазине или положил их в корзину. Это довольно стандартная механика для крупных интернет-магазинов, которую почему-то используют не все средние и небольшие компании. Однако такие сообщения дают очень большой рост продаж. Они настраиваются единоразово и приходят пользователям автоматически.

Реактивация "уснувших" клиентов

Реактивация клиентов — это то, что поможет превратить часть "спящих" пользователей в активных. Обычно такие письма существенно отличаются от продающих, имеют броские или короткие заголовки и мотивируют подписчика открыть сообщение.

Прокомментировать
Читайте также
12/04/2024
Опросы в email-рассылках: для чего нужны и как сделать их полезными для клиентов и бизнеса
Успех маркетинга и продаж компании во многом зависят от того, насколько вы знаете и понимаете клиента. Для получения информации о предпочтениях и мнениях покупателей используют разные инструменты, один из которых — опросы в email-рассылках... Подробнее
21/03/2024
Торговать помимо маркетплейсов: 28 марта на онлайн-конференции Digital Retail'2024 расскажут, как это делать
В середине следующей недели, в четверг, 28 марта в 11.00 по московскому времени начнется бесплатная онлайн-конференция Digital Retail’2024. Основной фокус - на технические решения, кейсы и знания для продаж вне маркетплейсов... Подробнее
Юлия Рожкова
Руководитель сервиса email-маркетинга, DashaMail
15/03/2024
Контент-план рассылок интернет-магазина: о чем и как часто писать подписчикам
Работа с контент-планом не только помогает придумывать новые поводы для рассылок, но и подскажет, какие темы можно разбить на целую серию писем, а о чем можно рассказать с разных ракурсов.... Подробнее
Sabrina Р.
продавец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
29/10/2023
Как лучше сделать быстрое уведомление менеджера о поступившем заказе в ИМ? 2
Слышала, что используют  интеграцию  с чат-платформами для отправки уведомлений в специальные чаты или каналы, которые следят за новыми заказами. Кто-нибудь использовал такой вариант уведомлений? Свернуть
Слышала, что используют  интеграцию  с чат-платформами для отправки уведомлений в специальные чаты или каналы, которые следят за новыми заказами. Кто-нибудь использовал такой вариант увед Еще...
Алексей А.
Старший помощник руководителя, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, мини-компания)
19/04/2023
Посоветуйте профану crm 1
Дорогие форумчане, прошу вас помощи!
Посоветуйте crm(желательно дешёвую). Занимаюсь спилом деревьев, в штабе 5 работников и 2 руководителя

Что нужно в ней
1. Отслеживание, запись звонков, прослушивание всеми работниками(обязательно с ограничением доступа для некоторых работников)
2. Взаимодействие с мессенджерами, смс
3. Постановка задач для отдельных работников и отслеживание ими выполнения(обязательно с фотографиями и ограничением для других работников). И чтобы сам работник не мог поправить задачу
4. Статистика расходов и прибыли за месяц, год и тд
5. Добавление клиентов с сайтов(кто звонит с сайта, сразу попадает в crm)
6. Взаимодействие с Авито, юлой, Яндекс услугами
7. Организация встреч с клиентами
8. Обратная связь(желательно, чтобы crm напоминала, что с этим-то клиентом нужно связаться)
Если что ещё вспомню, добавлю)

Спасибо! Свернуть
Дорогие форумчане, прошу вас помощи! Посоветуйте crm(желательно дешёвую). Занимаюсь спилом деревьев, в штабе 5 работников и 2 руководителя Что нужно в ней 1. Отслеживание, запись звонков Еще...