подписка
Подписаться
Юлия Рожкова
Руководитель сервиса email-маркетинга, DashaMail
20/09/2023

Контент-план регулярных рассылок интернет-магазина: о чем и как часто писать подписчикам

Контент-план регулярных рассылок интернет-магазина: о чем и как часто писать подписчикам

Работа с контент-планом не только помогает придумывать новые поводы для рассылок, но и подскажет, какие темы можно разбить на целую серию писем, а о чем можно рассказать с разных ракурсов.

Кандидат физ.-мат. наук, руководитель сервиса email-маркетинга DashaMail Юлия Рожкова рассказывает, как интернет-магазинам составлять контент-план рассылок, о чем писать в письмах, как часто и когда именно их отправлять.

Что учесть при подготовке контент-плана?

Email-рассылки, как и любой другой маркетинговый инструмент, опираются на целевую аудиторию. И первое, что надо учесть при составлении контент-плана массовых регулярных email-кампаний, — особенности, интересы и потребности подписчиков. Проведите анализ, опишите основные сегменты и типичного представителя вашей целевой аудитории в деталях: как его зовут, где он живет, кем работает, что ищет в Интернете, куда ходит, в каких социальных сетях сидит и на какие каналы подписан. Все это подкинет вам идей не только для создания контент-плана, но и для поиска и привлечения новых клиентов.

Второй, не менее важный аспект, — бизнес-цели, которые решаются с помощью рассылок. Маркетолог должен четко понимать что и для чего он делает. При этом помимо стратегической цели всего email-маркетинга следует четко представлять для себя и цель каждого письма. И желательно сформулировать ее в соответствии со SMART-критериями. 

Основной целью email-маркетинга интернет-магазинов, безусловно, являются продажи. Но если проводить только продающие рассылки, то база будет быстро "выгорать", и за счет большого оттока подписчиков на длинной дистанции продаж будет меньше. Поэтому продающие рассылки полезно разбавлять полезным и/или развлекательным контентом.

Выбор тематики писем

Всего можно выделить четыре типа контента: презентационный, полезный, маркетинговый и развлекательный. Рассмотрим каждый из них с примерами.

Презентационный контент

Один из наиболее популярных типов писем для интернет-магазинов — письма с презентацией товара. Казалось бы, разместил товарные карточки и отправил. Но такая рассылка вряд ли приведет к большому количеству заказов и понравится аудитории. Значительно эффективнее продавать не "от продукта", а "от аудитории" (Чем ваш товар поможет покупателю? Какие задачи решит?).

Прекрасный пример презентационного письмо от компании Bork. Уже в теме письма обозначена проблема "Как избавиться от аллергии?", а в самом письме дано решение — очиститель воздуха:

2023-09-14_19-26-23

Помните, что ваш товар покупают не ради самого товара, а ради решения какой-то своей задачи или проблемы. Вино — чтобы провести приятный вечер, куртку — чтобы не замерзнуть и быть модным. Подчеркивайте реальную пользу и ценность вашего продукта для потенциального покупателя в презентационных письмах, и продажи будут расти.

Полезный контент

В чистом виде письма с полезным контентом у ecom-проектов практически не встречаются. Они в больше степени требуются при продаже сложных и дорогих продуктов, в B2B-нише и в сфере услуг — там, где длинный цикл сделки и важно показать экспертность. Тем не менее "приправить" пользой можно и ecommerce-рассылки. Пример: письмо интернет-магазина с товарами для дома, в котором они делятся лайфхаками для домохозяек:

2023-09-14_20-47-39

Маркетинговый контент

Один из наиболее популярных типов писем у интернет-магазинов — анонсы промоакций. Любые маркетинговые активности в обязательном порядке попадают в рассылки для наибольшего охвата. Однако важно обойтись без фанатизма, поскольку подписчики могут просто перестать покупать по нормальным ценам. Также стоит обосновать снижение цены, иначе клиенты сделают это за вас: решат, что изначально цены были завышены или что вы распродаете никому не нужные товары.

Помимо анонса промоакций к маркетинговому контенту относятся опросы, розыгрыши, сбор отзывов и т.д. Так, опросы в рассылках позволяют маркетологу лучше понять аудиторию; розыгрыши — увеличить вовлеченность, продажи и охват; отзывы — собрать обратную связь и получить дополнительные материалы для продвижения товаров.

2023-09-18_10-44-55

Развлекательный контент

Смешные мемы, геймификация, забавные видео — это все делает бренд более дружественным и человечным, а также повышает вовлеченность и дочитываемость писем. Он работает даже в B2B-нише, а уж в B2C и подавно.

2023-09-14_22-49-54

Пару лет назад появился новый формат писем — AMP. Он позволяет делать по-настоящему интерактивные письма. Первые эксперименты показывают, что AMP-рассылки показывают статистику кликов в разы выше, чем HTML.

Смешанный контент

Но не нужно считать, что письмо должно относиться лишь к одному из типов контента. Эффективным приемом будет их смешение. Например, добавление пользы в продающее письмо:

Рисунок1

Классный пример от интернет-магазина PichShop с геймификацией, которая увеличивает вовлеченность подписчика и мотивирует его внимательно просмотреть все письмо до конца:

2023-09-14_23-05-42

Как часто проводить email-рассылки

При выборе частоты рассылок стоит опираться на три фактора: 

  1. Собственные возможности по подготовке рассылок. Сколько у вас есть ресурсов для создания писем? Скорее всего, вы физически можете делать только определенное количество. Можно считать это верхним лимитом. 
  2. KPI. Каждая рассылка должна преследовать некую бизнес-цель. Чаще всего это продажи. Чем больше рассылок вы проводите, тем они выше в моменте.
  3. Динамика аудитории. Но чем чаще вы проводите рассылки, тем выше отток из базы. Если ваша база уменьшается, то на длинной дистанции (стратегически) вы получите меньше продаж. 

2023-09-18_11-54-06

Таким образом, для определения частоты рассылок необходимо найти баланс между оттоком из базы и продажами. Дополнительный способ, позволяющий безопасно увеличивать частоту рассылок без значительного увеличения оттока, — это сегментация базы. Готовьте персонализированные рассылки с релевантными предложениями. Чем больше у вас ресурсов внутри команды, тем больше сегментов сможете выделить и проработать. В пределе это может быть индивидуальное письмо для каждого подписчика. Но, конечно, это вряд ли будет целесообразно с точки зрения возврата инвестиций (ROMI).

Если же говорить о минимальной планке, то рассылку стоит проводить хотя бы один раз в месяц. 

Когда проводить рассылки? Выбор дня и времени для проведения рассылок

Согласно опросам, email является предпочтительным каналом коммуникации у 77% респондентов. В первую очередь потому, что письма не отвлекают получателей, как смс или сообщения в мессенджерах. Человек заходит в почтовый ящик тогда, когда готов получать новую информацию. Кроме того, подписчики всегда могут отписаться от неинтересного и бесполезного контента и настроить папку Inbox в соответствии со своими потребностями. Однако, исследования также показывают, чем больше времени прошло с момента отправки письма, тем ниже вероятность того, что письмо будет открыто. Поэтому для повышения эффективности рассылки полезно подбирать такое время отправки, когда большинство подписчиков работают со своим почтовым ящиком.

2023-09-18_12-20-40

Для того, чтобы определить наилучший день и время проведения рассылки, необходимо проводить сплит-тесты. Отправьте рассылку с одним и тем же письмом и оффером не сразу на всю базу, а в течение недели равными частями. Посмотрите, отправка в какой день отработала лучше. При этом "победителя" лучше выбирать даже не по открытиям, а по финальной конверсии, например, по продажам. Так, в B2C бывают ситуации, когда рассылки в выходные показывают меньше открытий, но зато более высокую конверсию в продажу, так как у людей есть время для шопинга в отличие от рабочих будней.

Помимо тестирования дня недели рекомендуем также попробовать разное время суток. Считается, что в B2B лучше работают утренние рассылки, а в B2C — вечерние. Однако, это все гипотезы, которые обязательно стоит проверить на своей целевой аудитории. 

2023-09-18_12-26-45

Как составить контент-план?

После того, как вы определились с тематикой писем, частотой рассылок, сегментацией базы и временем отправки, полезно составить контент-план. Обычно он собирается в календаре или таблице. Лучше всего составлять график рассылок сразу на три месяца вперед с ежемесячным или еженедельным уточнением выпусков.

В основу контент-плана должен ложиться общий маркетинговый план, так как email-маркетинг является его неотъемлемой частью. Планируемые промоакции, внутренние инфоповоды — это все то, что необходимо учитывать при подготовке графика рассылок. 

Если у вас нет событий внутри компании, о которых можно рассказать в рассылке, то воспользуйтесь внешними инфоповодами. Практически каждый день есть какой-то праздник: День губной помады, День дизайнера и т.д. Обязательно найдете что-то подходящие под тематику вашего бизнеса.

Как оценить эффективность контент-плана?

Главной метрикой эффективности контент-плана должны стать показатели KPI. Если вы решаете задачи бизнеса и достигаете поставленных целей, значит, ваши письма работают. 

Помимо отслеживания финальной конверсии также полезно следить за динамикой аудитории и вовлеченностью в рассылки. Вовлеченность показывает, какой процент подписчиков открывал хотя бы одно письмо за разные периоды времени. Например, если вовлеченность за год равна 50%, это означает, что половина подписчиков не открыла ни одной вашей рассылки за год.

2023-09-18_12-44-44

Еще один полезный отчет для понимания эффективности общего контент-плана — когортный анализ статистики открытий. Вы можете тестировать разные стратегии работы с массовыми регулярными рассылками и отслеживать изменения в когортном анализе для оценки эффективности вводимых изменений. Так, если вы видите снижение OR по всем когортам, то либо нововведения не нашли отклик у вашей аудитории, либо у вас проблемы с доставляемостью.

Email-рассылки обладают одним из наиболее широких спектров метрик для анализа: открытия, клики, вовлеченность и т.д. Используйте их для принятия маркетинговых решений, и результат не заставит себя ждать.

 

 

Прокомментировать
Читайте также
23/10/2023
Рост трафика в 15 раз и шампанское на завтрак. Что за ecommerce-мероприятие 24 октября проводят в бизнес-клубе "Атланты"?
Во вторник, 24 октября, MediaNation, Aero и PostPost приглашают директоров по маркетингу e-com компаний в легендарный московский клуб «Атланты».... Подробнее
Юлия Рожкова
Руководитель сервиса email-маркетинга, DashaMail
20/07/2023
Отправляете email-рассылки, а эффективность невысокая? Собрали 14 рекомендаций, которые могут помочь
Email-рассылка — инструмент интернет-маркетинга, обладающий одним из наиболее высоких показателей возврата инвестиций (ROMI). И с каждым годом требований к качеству писем становится все больше.

Руководитель сервиса email-маркетинга DashaMail Юлия Рожкова рассказывает, как можно увеличить эффективность email-кампании.... Подробнее
Владимир Андриенко
Директор, Агентство email-маркетинга Handbox
30/06/2023
Как аудит помог улучшить результаты email-рассылок на 35%. Кейс интернет-магазина аксессуаров и гаджетов
Аудит рассылок позволяет проанализировать качество и уровень email-рассылки, выявить проблемы и увидеть пути их решения. О том, как это работает на практике, на одном небольшом примере показывает директор агентства email-маркетинга Handbox Владимир Андриенко... Подробнее
Алексей А.
Старший помощник руководителя, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, мини-компания)
19/04/2023
Посоветуйте профану crm 1
Дорогие форумчане, прошу вас помощи!
Посоветуйте crm(желательно дешёвую). Занимаюсь спилом деревьев, в штабе 5 работников и 2 руководителя

Что нужно в ней
1. Отслеживание, запись звонков, прослушивание всеми работниками(обязательно с ограничением доступа для некоторых работников)
2. Взаимодействие с мессенджерами, смс
3. Постановка задач для отдельных работников и отслеживание ими выполнения(обязательно с фотографиями и ограничением для других работников). И чтобы сам работник не мог поправить задачу
4. Статистика расходов и прибыли за месяц, год и тд
5. Добавление клиентов с сайтов(кто звонит с сайта, сразу попадает в crm)
6. Взаимодействие с Авито, юлой, Яндекс услугами
7. Организация встреч с клиентами
8. Обратная связь(желательно, чтобы crm напоминала, что с этим-то клиентом нужно связаться)
Если что ещё вспомню, добавлю)

Спасибо! Свернуть
Дорогие форумчане, прошу вас помощи! Посоветуйте crm(желательно дешёвую). Занимаюсь спилом деревьев, в штабе 5 работников и 2 руководителя Что нужно в ней 1. Отслеживание, запись звонков Еще...
Диана Ашумова
Директор по развитию, Plastelo
09/10/2022
Как интернет-магазину в сфере B2B повысить уровень клиентского сервиса и ускорить обработку заказов с помощью CRM. Кейс - обсуждение 3

Цитата:

1. Сначала менеджер в сделке добавляет информацию о поставщике и условиях доставки.


Расчет доставки у вас делает не менеджер, а есть еще и логист? Можете уточнить долж.обязанности логиста. Свернуть
Цитата:1. Сначала менеджер в сделке добавляет информацию о поставщике и условиях доставки. Расчет доставки у вас делает не менеджер, а есть еще и логист? Можете уточнить долж.обязанност Еще...