04/12/2024
Как изменился объем онлайн-продаж в 2024 году? Какова доля маркетплейсов? Какие тренды наблюдаются в ecommerce прямо сейчас? Исследование
Эксперты агентства Data Insight проанализировали онлайн-рынок, подготовили статистику в виде удобной инфографики, выделили основные тенденции и дали рекомендации ритейлерам.
По прогнозу Data Insight, в 2024 г. объем продаж на рынке eCommerce вырастет более чем на треть (+36%) до 10,7 трлн рублей. Количество выполненных заказов на рынке eCommerce в 2024 г. увеличится более чем на 40% и превысит 7 млрд
Тренды рынка ecommerce
- Интернет-торговля уже незаменима в жизни потребителей. Это ассортимент и цены, недоступные в оффлайне, это доставка товаров до дома, это комплектация всего ассортимента в одном заказе.
- Интернет-торговля превращается в нативную торговлю. Корзина всегда под рукой, можно сделать заказ по картинке, рекомендация друга немедленно превращается в заказ. Все это – маркетплейсы.
- Потребителю все равно, откуда товар. Трансграничные покупки – это всего лишь 3 недели ожидания вместо 3 дней в привычном интерфейсе… возможно, до первого возврата. Потребители часто готовы ждать Ритейл живет по правилам медиакомпаний.
- Капитализация ритейла зависит от доли онлайна, а капитализация онлайна зависит от аудитории, которую ритейл может предъявить для своих клиентов: поставщиков и брендов. Управление потребителями – основа капитализации ритейла.
\
Потребительское поведение изменились
Новые привычки:
- Отправить внезапный подарок
- Заказать еды в гостях
- Заказать еду на работу
- Набрать мечты в корзинку
- Выложить информацию о текущей или будущей покупке
Изменения у ритейлеров:
- ОМНИ-присутствие
- Развитие CRM и программ лояльности
- Появление (собственной) доставки, компетенции управления ею
- Отдельные дарксторы для курьеров
Изменения CJM:
- Больше не ездим в магазин по выходным
- Заказ подарка ссылкой
- Переход заказа продуктов от женщины к мужчине
- Советоваться онлайн с друзьями
- Покупка луками от лидеров мнений
- Опора на отзывы, а не на продавцов
- Сравнение цен в магазине
- Покупка в онлайне из оффлайнового магазина
- Точка принятия решения – дом или транспорт
Выбор брендов на маркетплейсах
Как стартующие бренды привлекают покупателей:
- 35% покупателей хотят видеть отзывы о новом бренде на маркетплейсе
- 30% покупателей прислушаются к рекомендациям родственников, друзей, коллег
- 25% покупателей хотят видеть у новых брендов более низкую цену, чем у известных брендов
- 22% покупателей купят товар нового бренда, если он будет превосходить по характеристикам привычный бренд
Ключевые технологии процесса трансформации ритейла
CJM
- Что произошло: поведение потребителей изменилось, и, что важно, изменилось непредсказуемо или неочевидно из-за огромной разницы между поколениями. Даже в B2B
- Что делаем: перестраиваем CJM заново, исследуем новые каналы коммуникации и CJ в этих каналах
CRM
- Что произошло: увеличилось число разных витрин, каналов и вариантов представления товаров. Увеличение разных целевых групп и потребительских кейсов требует большего числа разных подходов
- Что делаем: увеличиваем инвестиции в аналитику – в основе аналитика каналов и CRM
CDP
- Что произошло: потребители хотят персонализации и бесшовности своего опыта
- Что делаем: создаем OMNI. Именно OMNI, не Мульти. Инвестируем в развитие интеграций CDP с аналитикой и автоматизацией маркетинга
Прокомментировать
Читайте также
04/12/2024
Увидев огромный ажиотаж, местные предприниматели мгновенно открыли в столице полуострова еще один ПВЗ. И находится новая точка выдачи товаров совсем рядом с первой - на той же улице Отке...
Подробнее
04/12/2024
Ранее товары, которые не выкупали клиенты, возвращались в продажу только после прибытия на основной склад хранения. Теперь такие вещи проверят на брак и переупакуют прямо в ПВЗ, после чего они сразу же станут доступными для заказа в регионе этого пункта выдачи...
Подробнее
03/12/2024
Люди были вынуждены стоять в очереди по 8 часов, чтобы не потерять свои товары из-за истекшего срока хранения. Ситуация действительно настолько напряженная, что закрыть в конце дня пункт можно только под защитой сотрудников МВД...
Подробнее
10/11/2024
60% интернет-торговли РФ - в руках маркетплейсов, а средний чек падает - обсуждение
3
Я с вами не соглашусь.
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть
Ибо все мп это спекулятивные площадки которые заставляют продавцов демпинговать, но фактически это путь к банкротству. Первый мп который ограничит свои поборы максимально 30% от продажи и прекратит по Еще...
Ибо все мп это спекулятивные площадки которые заставляют продавцов демпинговать, но фактически это путь к банкротству. Первый мп который ограничит свои поборы максимально 30% от продажи и прекратит поборы и тупые индексы, получит в перспективе и хороших покупателей, а не мошенников и крадущих и меняющих все подряд уродов, и лояльных продавцов. Сейчас уже огромный спрос на товары красиво упакованые или переупакованные аккуратно, новые а не поношеные как на озон, где можно прям в ПВЗ махнуть старые кроссовки на новые и сдать все обратно. Люди хотят сервис и готовы за него платить, а пока только секонд хенд на всех мп, зато дёшево) Свернуть
Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания) |
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть
Ибо все мп это спекулятивные площадки которые заставляют продавцов демпинговать, но фактически это путь к банкротству. Первый мп который ограничит свои поборы максимально 30% от продажи и Еще...
25/10/2024
Молчание - знак несогласия! Маркетплейсам запретят делать скидки на товары без разрешения продавца - обсуждение
3
Вообще то ничего удивительного. Такая практика не только у маркетов, но и у операторов связи (подключение услуг), банков, провайдеров, информационных посредников и других компаний, чья деятельность предполагает массовость и работу через общие для всех условия (фактически публичный договор, хотя маркеты пока избегают такой квалификации своих договоров)
Все основано на ст. 421 ГК о свободе договора, соответственно, ввиду отсутствия императивной нормы о запрете на заключение/изменение/ прекращение сделки путем несовершения действия нет никаких законодательных ограничений предусмотреть такое условие в договоре (что маркеты и делают в своих офертах) Свернуть
Все основано на ст. 421 ГК о свободе договора, соответственно, ввиду отсутствия императивной нормы о запрете на заключение/изменение/ прекращение сделки путем несовершения действия нет никаких законодательных ограничений предусмотреть такое условие в договоре (что маркеты и делают в своих офертах) Свернуть
Вообще то ничего удивительного. Такая практика не только у маркетов, но и у операторов связи (подключение услуг), банков, провайдеров, информационных посредников и других компаний, чья де Еще...