подписка
Подписаться
04/12/2024

Как изменился объем онлайн-продаж в 2024 году? Какова доля маркетплейсов? Какие тренды наблюдаются в ecommerce прямо сейчас? Исследование

Как изменился объем онлайн-продаж в 2024 году? Какова доля маркетплейсов? Какие тренды наблюдаются в ecommerce прямо сейчас? Исследование Фото: Максим Иванов / Фотобанк Лори

Эксперты агентства Data Insight проанализировали онлайн-рынок, подготовили статистику в виде удобной инфографики, выделили основные тенденции и дали рекомендации ритейлерам.

 

 

 

 

 

 

По прогнозу Data Insight, в 2024 г. объем продаж на рынке eCommerce вырастет более чем на треть (+36%) до 10,7 трлн рублей. Количество выполненных заказов на рынке eCommerce в 2024 г. увеличится более чем на 40% и превысит 7 млрд

Screenshot_19

Тренды рынка ecommerce

  1. Интернет-торговля уже незаменима в жизни потребителей. Это ассортимент и цены, недоступные в оффлайне, это доставка товаров до дома, это комплектация всего ассортимента в одном заказе.
  2. Интернет-торговля превращается в нативную торговлю. Корзина всегда под рукой, можно сделать заказ по картинке, рекомендация друга немедленно превращается в заказ. Все это – маркетплейсы.
  3. Потребителю все равно, откуда товар. Трансграничные покупки – это всего лишь 3 недели ожидания вместо 3 дней в привычном интерфейсе… возможно, до первого возврата. Потребители часто готовы ждать Ритейл живет по правилам медиакомпаний.
  4. Капитализация ритейла зависит от доли онлайна, а капитализация онлайна зависит от аудитории, которую ритейл может предъявить для своих клиентов: поставщиков и брендов. Управление потребителями – основа капитализации ритейла.

Screenshot_21

Screenshot_23

\

Screenshot_25

Потребительское поведение изменились

Новые привычки:

  1. Отправить внезапный подарок
  2. Заказать еды в гостях
  3. Заказать еду на работу
  4. Набрать мечты в корзинку
  5. Выложить информацию о текущей или будущей покупке

Изменения у ритейлеров:

  1. ОМНИ-присутствие
  2. Развитие CRM и программ лояльности
  3. Появление (собственной) доставки, компетенции управления ею
  4. Отдельные дарксторы для курьеров

Изменения CJM:

  1. Больше не ездим в магазин по выходным
  2. Заказ подарка ссылкой
  3. Переход заказа продуктов от женщины к мужчине
  4. Советоваться онлайн с друзьями
  5. Покупка луками от лидеров мнений
  6. Опора на отзывы, а не на продавцов
  7. Сравнение цен в магазине
  8. Покупка в онлайне из оффлайнового магазина
  9. Точка принятия решения – дом или транспорт

Screenshot_28

Screenshot_28

Выбор брендов на маркетплейсах

Как стартующие бренды привлекают покупателей:

  • 35% покупателей хотят видеть отзывы о новом  бренде на маркетплейсе
  • 30% покупателей прислушаются к рекомендациям родственников, друзей, коллег
  • 25% покупателей хотят видеть у новых брендов более низкую цену, чем у известных брендов
  • 22% покупателей купят товар нового бренда, если он будет превосходить по характеристикам привычный бренд

Ключевые технологии процесса трансформации ритейла

CJM

  • Что произошло: поведение потребителей изменилось, и, что важно, изменилось непредсказуемо или неочевидно из-за огромной разницы между поколениями. Даже в B2B
  • Что делаем: перестраиваем CJM заново, исследуем новые каналы коммуникации и CJ в этих каналах

CRM

  • Что произошло: увеличилось число разных витрин, каналов и вариантов представления товаров. Увеличение разных целевых групп и потребительских кейсов требует большего числа разных подходов
  • Что делаем: увеличиваем инвестиции в аналитику – в основе аналитика каналов и CRM

CDP

  • Что произошло: потребители хотят персонализации и бесшовности своего опыта
  • Что делаем: создаем OMNI. Именно OMNI, не Мульти. Инвестируем в развитие интеграций CDP с аналитикой и автоматизацией маркетинга
Прокомментировать
Читайте также
04/12/2024
Теперь там две очереди? У осажденного разъяренными жителями Чукотки ПВЗ Ozon в Анадыре появился конкурент
Увидев огромный ажиотаж, местные предприниматели мгновенно открыли в столице полуострова еще один ПВЗ. И находится новая точка выдачи товаров совсем рядом с первой - на той же улице Отке... Подробнее
04/12/2024
Невыкупленные на Wildberries товары теперь возвращаются в продажу сразу в ПВЗ. Как это работает?
Ранее товары, которые не выкупали клиенты, возвращались в продажу только после прибытия на основной склад хранения. Теперь такие вещи проверят на брак и переупакуют прямо в ПВЗ, после чего они сразу же станут доступными для заказа в регионе этого пункта выдачи... Подробнее
03/12/2024
Толпа жителей Чукотки попытались заставить единственный ПВЗ Ozon в регионе работать круглосуточно. Их прогнала полиция
Люди были вынуждены стоять в очереди по 8 часов, чтобы не потерять свои товары из-за истекшего срока хранения. Ситуация действительно настолько напряженная, что закрыть в конце дня пункт можно только под защитой сотрудников МВД... Подробнее
Никош Чеслав
:1

Руководитель интернет-магазина, Всякий товар
10/11/2024
60% интернет-торговли РФ - в руках маркетплейсов, а средний чек падает - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Ибо все мп это спекулятивные площадки которые заставляют продавцов демпинговать, но фактически это путь к банкротству. Первый мп который ограничит свои поборы максимально 30% от продажи и прекратит по Еще...
Ибо все мп это спекулятивные площадки которые заставляют продавцов демпинговать, но фактически это путь к банкротству. Первый мп который ограничит свои поборы максимально 30% от продажи и прекратит поборы и тупые индексы, получит в перспективе и хороших покупателей, а не мошенников и крадущих и меняющих все подряд уродов, и лояльных продавцов. Сейчас уже огромный спрос на товары красиво упакованые или переупакованные аккуратно, новые а не поношеные как на озон, где можно прям в ПВЗ махнуть старые кроссовки на новые и сдать все обратно. Люди хотят сервис и готовы за него платить, а пока только секонд хенд на всех мп, зато дёшево)  Свернуть
Yuliy Z.  Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
Я с вами не соглашусь.
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть
Ибо все мп это спекулятивные площадки которые заставляют продавцов демпинговать, но фактически это путь к банкротству. Первый мп который ограничит свои поборы максимально 30% от продажи и Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
25/10/2024
Молчание - знак несогласия! Маркетплейсам запретят делать скидки на товары без разрешения продавца - обсуждение 3
Вообще то ничего удивительного. Такая практика не только у маркетов, но и у операторов связи (подключение услуг), банков, провайдеров, информационных посредников и других компаний, чья деятельность предполагает массовость и работу через общие для всех условия (фактически публичный договор, хотя маркеты пока избегают такой квалификации своих договоров) 
Все основано на ст. 421 ГК о свободе договора, соответственно, ввиду отсутствия императивной нормы о запрете на заключение/изменение/ прекращение сделки путем несовершения действия нет никаких законодательных ограничений предусмотреть такое условие в договоре (что маркеты и делают в своих офертах)  Свернуть
Вообще то ничего удивительного. Такая практика не только у маркетов, но и у операторов связи (подключение услуг), банков, провайдеров, информационных посредников и других компаний, чья де Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции