подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Статьи Сайт и приложение
10/03/2021

8 советов, которые помогут интернет-магазинам продвигаться в 2021 году

8 советов, которые помогут интернет-магазинам продвигаться в 2021 году

Каждый год несет в себе какие-то изменения для интернет-бизнеса, к которым надо быть готовым. Новые тренды в маркетинге, серьезные конкуренты, новые рекламные площадки — все это влияет на работу онлайн-бизнеса. В этой статье команда Click.ru расскажет, как продвигаться интернет-магазинам в 2021 году.

 

 

1. Создавайте новые преимущества для покупателей

Учитывайте современные тенденции и думайте, как они могут помочь вашему бизнесу. Ситуация с коронавирусом привела к спаду заказов? Предложите покупателям бесплатную адресную доставку, как это сделал интернет-магазин косметики Иль бе Ботэ.

Screenshot_91

Изучите предложения своих конкурентов и сформируйте свое уникальное торговое предложение (УТП). Ставка может делаться на продукт, цены, сервисное обслуживание, пользу, которую получит покупатель или даже целое общество.

Например, интернет-магазин здорового питания "ВкусВилл" разработал большую программу лояльности для своих покупателей: желтые ценники — временные скидки на определенные товары; оранжевые ценники — постоянные скидки при покупке от нескольких штук товаров; зеленые ценники — скидки до 40% на дорогостоящую продукцию.

То есть в магазине всегда есть скидки. Поэтому покупатели знают, что всегда получат приятный бонус в виде сэкономленных денег и полезных продуктов.

Screenshot_92

Ставка на экологичность — еще один из способов выделиться. Магазин "ВкусВилл" предлагает  не только экологичные продукты, но и доставку товаров на экологичном транспорте. Для целевой аудитории, которая заботится о своем здоровье, такое предложение может оказаться действительно ценным.

Screenshot_93

Не можете выделиться инновационным товаром или креативной услугой? Предложите покупателям доставку в тот же день, как это сделал интернет-магазин матрасов.

Screenshot_95

Узнайте о последних тенденциях в маркетинге в статье "Тренды digital-маркетинга в 2021 году".

2. Инфлюенс-маркетинг — выберите лицо компании

Хотите привлечь на сайт своего магазина целевую аудиторию — используйте инфлюенс-маркетинг. Этот способ рекламирования бренда/товара имеет высокий ROI, в разы превышающий показатели традиционной рекламы.

Распространенная тактика — блогер публикует на своей странице пост о вашем продукте. Это может быть фото или видеообзор, в котором рассказывается о всех преимуществах товара.

Для повышения узнаваемости бренда привлекаются мега-инфлюенсеры. Это знаменитости, у которых более 1 миллиона подписчиков. Например, интернет-магазин Givenchy привлек к рекламе известную модель Алену Шишкову, у которой более 6 миллионов подписчиков в Instagram. Пост получил более 50 тысяч лайков.

Screenshot_96

Преимущество рекламы у мега-инфлюенсеров — широкий охват аудитории. Недостаток — реклама стоит от 100 тыс. рублей. Поэтому сотрудничать с мега-инфлюенсерами могут только интернет-магазины с большим оборотом.

Дешевле обойдется реклама у макро-инфлюенсеров. Это блогеры, на которых подписано от 100 тысяч до миллиона человек. В среднем они берут за рекламный пост от 200 до 1000 долларов. Но окончательная цена решается в процессе переговоров с инфлюенсером.

Например, интернет-магазин спортивного питания Bombbar заказал пост в Instagram у известной фитнес-модели и тренера. Количество подписчиков — 445 тысяч. В результате пост лайкнуло более 40 тысяч человек.

Screenshot_97

При выборе инфлюенсера для рекламы интернет-магазина помните, что не миллионная аудитория подписчиков обеспечит вам результат. Основные критерии — наличие целевой аудитории среди подписчиков блогера, активность этой аудитории и стоимость рекламы.

Рекламировать интернет-магазин можно не только в постах, но и в сторис. Как это сделать, чтобы получить максимальный результат, читайте в нашей статье "Как рекламировать свой бизнес с помощью историй в Instagram".

3. Используйте кросс-промоушн

Хотите расширить охват и привлечь на сайт целевую аудиторию — используйте кросс-промоушн (перекрестное продвижение). Суть заключается в сотрудничестве двух компаний для повышения спроса на товары.

Перекрестное продвижение может реализовываться в виде кросс-акции, совместного конкурса, совместного мероприятия или кросс-промо.

Например, компания "Бархатные ручки" запустила кросс-акцию совместно с интернет-магазином ювелирных изделий Sunlight. При покупке одного из подарочных наборов "Бархатные Ручки" покупатель получает купон на серебряную подвеску.

Screenshot_97

Еще один пример — кросс-акция интернет-магазина ювелирных изделий Valtera и интернет-магазина сумок и перчаток Eleganzza. Условия акции: делаете покупку в интернет-магазине Eleganzza и получаете в подарок клубную карту и кулон от Valtera.

Screenshot_98

Результат — у покупателей повышается мотивация приобрести товар именно в вашем интернет-магазине. Ваш магазин повышает объемы продаж и узнаваемость бренда, а покупатель в придачу к покупке получает приятный подарок.

Преимущество кросс-промоушена заключается в том, что вы сами рассчитываете бюджет на продвижение. Совместно с партнером устанавливаете условия проведения акций/розыгрышей, выбираете акционные товары и т. д.

4. Получайте отзывы клиентов и работайте с ними

Честные отзывы других покупателей — лучшая реклама для интернет-магазина. Именно отзыв другого человека говорит целевой аудитории о том, что у вас качественный товар, своевременная доставка, хорошее обслуживание и актуальные цены.

Как получать больше отзывов:

1. Сделайте удобную форму для отзывов на видном месте. Позаботьтесь о том, чтобы оставить отзыв можно было без регистрации на сайте.

Screenshot_121

2. Держите связь с покупателями и отвечайте на отзывы клиентов вне зависимости от тональности отзыва (хороший, нейтральный, плохой) и наличия в нем вопроса.

Screenshot_122

3. Работайте над своей репутацией. Покупатели часто оставляют отзывы не на сайте интернет-магазина, а на форумах или специальных площадках типа irecommend.ru или otzovic.com. Зарегистрируйтесь на них, следите за отзывами о вас и отвечайте на них. Так вы повысите доверие к своему бренду и сможете вовремя реагировать на негативные отзывы.

Screenshot_125

Вот, например, ответ интернет-магазина производителя женской одежды Gepur на отзыв клиентки на сайте "Отзовик".

О том как организовать прием отзывов клиентов на сайте и как с ними работать читайте в статье "Как получать больше [хороших] отзывов о бизнесе?"

5. Зарегистрируйтесь в справочниках поисковых систем

Внесите информацию о своем интернет-магазине в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Это бесплатные сервисы, которые повысят видимость вашего бизнеса относительно конкурентов в Яндексе и Google.

Зарегистрироваться в сервисах Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес могут не только компании с физическим адресом, но и онлайн-компании.

Вот, например, этап регистрации онлайн-кампании в Яндекс.Справочнике.

Screenshot_126

После регистрации можно внести в Яндекс.Справочник информацию о товарах, загрузить фотографии и заполнить все данные об интернет-магазине.

Screenshot_127

Затем магазины с физическим адресом отобразятся на Яндекс.Карте и смогут выходить на топовые позиции по запросам пользователей.

Screenshot_128

У пользователей появится возможность почитать отзывы о вашей компании, ознакомиться с ассортиментом, выстроить маршрут к вашему магазину или складу.

Screenshot_129

Преимущества регистрации в справочниках поисковых систем:

  • приоритет при ранжировании сайтов в результатах локального поиска. Приоритет получают те компании, которые предоставили больше информации о своей деятельности;
  • формирование положительного имиджа перед новыми покупателями. Люди увидят отзывы других покупателей о вашем магазине и смогут ознакомиться с ассортиментом товаров еще до того, как они попали на сайт интернет-магазина;
  • отображение на карте. Пользователи смогут увидеть местоположение вашего магазина на карте и выстроить маршрут;
  • попадание в карусель похожих организаций. Если ваш магазин имеет высокий рейтинг и вы правильно выбрали основной вид деятельности, то он может попасть в карусель похожих организаций в карточке конкурентов. Это повысит количество переходов на сайт.

Подробнее о Яндекс.Бизнесе вы можете прочитать в статье "Как работать в Яндекс.Бизнесе [гайд по новому сервису]".

6. Продавайте через маркетплейсы

Хотите привлечь новых покупателей в свой интернет-магазин, зарегистрируйте его в одном из популярных маркетплейсов. Самый известный маркетплейс в России — Яндекс.Маркет. Также, кроме него, можно зарегистрироваться на Tiu, Ozon, СДЭК.Маркет, Tmall и т. д.

Преимущества регистрации интернет-магазина на Яндекс.Маркете:

1. Можно выйти в ТОП-10 по органическим запросам. Молодым сайтам сложно выйти по органике в топовые позиции. Потому что на первые места часто выходит реклама. Регистрация в маркетплейсе дает возможность выйти в топ по запросам;

Screenshot_135

2. Регистрация магазина в Яндекс.Маркете повышает его видимость в других сервисах Яндекса. Товары отображаются на поиске Яндекс.Маркета, в популярных предложениях Маркета, на Яндекс.Картах и на поиске Яндекса.

Покажем, как отображается товар из Яндекс.Маркета на Яндекс.Картах. Например, по запросу "Купить смартфон Москва" в Яндекс.Маркете мы видим список предложений. Справа от списка товаров расположен блок "Магазины на карте". Достаточно кликнуть по карте, чтобы перейти на Яндекс.Карты.

Screenshot_137

На картах показано, где находятся магазины, которые предлагают смартфоны на Яндекс.Маркете.

Screenshot_138

Вот такие плюсы получают интернет-магазины при регистрации на Яндекс.Маркете. Но есть преимущества, которые распространяются на все маркетплейсы.

Сюда можно отнести:

  • автоматическое обновление ассортимента и цен;
  • создание интернет-магазина на базе маркетплейса;
  • таргетинг на конкретные регионы;
  • расширение аудитории покупателей.

7. Повысьте присутствие в соцсетях

Поддерживайте связь с постоянными клиентами и привлекайте новых покупателей через соцсети. Для максимального охвата аудитории зарегистрируйтесь в нескольких соцсетях. Самые популярные в России — ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники.

Преимущества регистрации:

1. Миллионная аудитория. Согласно данным Mediascope, за декабрь 2020 года, ВКонтакте, Instagram и Одноклассники входят в ТОП-10 ресурсов России. Например, ежемесячный охват ВКонтакте составляет более 73 миллионов человек.

Screenshot_139

2. Минимальные затраты на создание интернет-магазина. Зарегистрированный аккаунт — вот единственное условие для создания интернет-магазина в соцсетях. В Instagram при регистрации создается бизнес-аккаунт, в Facebook или ВК владельцы личных аккаунтов могут создать публичную страницу для заполнения товарами и новостями.

Специально для малого и среднего бизнеса Facebook предлагает платформу — Facebook Business Suite. С ее помощью можно управлять страницами в Facebook, Instagram, Messenger, WhatsApp. Подробнее о работе с этой платформой читайте в нашем гайде "Как работать в Facebook Business Suite".

Screenshot_141

При работе с Facebook напрямую можно платить за рекламу только с корпоративной или личной банковской карты. Еще одна проблема — закрывающие документы можно получить только в виде инвойсов. Запуск рекламы в Facebook/Instagram через Click.ru дает такие преимущества:

  • оплата в рублях со счета юрлица или с карты физлица;
  • полный комплект закрывающих бухгалтерских документов;
  • единый баланс — удобно распределять средства между клиентскими аккаунтами в Facebook, myTarget, ВКонтакте, Яндекс.Директе и Google Ads;
  • статистика по всем рекламным системам на одном экране.

Еще  один плюс — гибкие настройки таргетинга. Пользователи соцсетей оставляют в своих профилях информацию о себе. Это позволяет интернет-магазинам таргетироваться на целевую аудиторию.

Screenshot_142

На скрине ниже показана настройка таргетинга в ВКонтакте. Здесь можно настраивать таргетинг по таким параметрам, как география, демография, интересы, образование и работа. Также можно таргетироваться на аудитории ретаргетинга.

Подробнее о настройке таргетинга в ВКонтакте читайте в гайде: "Настройка таргетированной рекламы Вконтакте".

8. Запустите рекламу на поиске

Вы недавно открыли свой интернет-магазин и продаете товары, на которые сформирован спрос? В этом случае вам подойдет реклама на поиске в Google Ads и Яндекс.Директе.

Какие задачи решает запуск поисковой рекламы:

  • привлечение широкой аудитории на сайт;
  • увеличение объемов продаж;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • информирование покупателей об акциях и распродажах.

Screenshot_143 (2)

А если вы планируете не только рекламировать свой интернет-магазин, но и оказывать услуги по рекламе, то рекомендуем зарегистрироваться в Click.ru. Сервис поможет не только быстро запускать рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Ads, но и зарабатывать. Достаточно подключиться к партнерской программе, чтобы получать до 12% от расходов на контекстную рекламу и до 18% на таргетированную.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Евгений Скориков
Архитектор, ИТ-интегратор AWG
23/03/2021
Кейс AWG и Askona: подготовили ИТ-инфраструктуру для омни-сценариев и увеличили конверсию в заказы на 15 %
Какие проблемы были решены при построении омни-сценариев. Какие процессы были внедрены в разработку и техническую поддержку... Подробнее
05/03/2021
Как веб-дизайн влияет на SEO-продвижение сайта
Поисковые алгоритмы сейчас более многогранны, чем десять или даже пять лет назад. В этой статье мы разберем, как дизайн сайта влияет на ранжирование и как в связи с этим нужно учитывать требования SEO при разработке дизайна... Подробнее
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
21/02/2021
Пользователи оценили "CS-Cart для маркетплейсов" - обсуждение 2
А при чем тут пользователи? Приведенные "рейтинги" - это некие оценки от порталов, не факт, что бесплатные :)
Причем, западные - российские проекты у них ой как недоделаны.
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение