8 советов, которые помогут интернет-магазинам продвигаться в 2021 году
Каждый год несет в себе какие-то изменения для интернет-бизнеса, к которым надо быть готовым. Новые тренды в маркетинге, серьезные конкуренты, новые рекламные площадки — все это влияет на работу онлайн-бизнеса. В этой статье команда Click.ru расскажет, как продвигаться интернет-магазинам в 2021 году.
1. Создавайте новые преимущества для покупателей
Учитывайте современные тенденции и думайте, как они могут помочь вашему бизнесу. Ситуация с коронавирусом привела к спаду заказов? Предложите покупателям бесплатную адресную доставку, как это сделал интернет-магазин косметики Иль бе Ботэ.
Изучите предложения своих конкурентов и сформируйте свое уникальное торговое предложение (УТП). Ставка может делаться на продукт, цены, сервисное обслуживание, пользу, которую получит покупатель или даже целое общество.
Например, интернет-магазин здорового питания "ВкусВилл" разработал большую программу лояльности для своих покупателей: желтые ценники — временные скидки на определенные товары; оранжевые ценники — постоянные скидки при покупке от нескольких штук товаров; зеленые ценники — скидки до 40% на дорогостоящую продукцию.
То есть в магазине всегда есть скидки. Поэтому покупатели знают, что всегда получат приятный бонус в виде сэкономленных денег и полезных продуктов.
Ставка на экологичность — еще один из способов выделиться. Магазин "ВкусВилл" предлагает не только экологичные продукты, но и доставку товаров на экологичном транспорте. Для целевой аудитории, которая заботится о своем здоровье, такое предложение может оказаться действительно ценным.
Не можете выделиться инновационным товаром или креативной услугой? Предложите покупателям доставку в тот же день, как это сделал интернет-магазин матрасов.
Узнайте о последних тенденциях в маркетинге в статье "Тренды digital-маркетинга в 2021 году".
2. Инфлюенс-маркетинг — выберите лицо компании
Хотите привлечь на сайт своего магазина целевую аудиторию — используйте инфлюенс-маркетинг. Этот способ рекламирования бренда/товара имеет высокий ROI, в разы превышающий показатели традиционной рекламы.
Распространенная тактика — блогер публикует на своей странице пост о вашем продукте. Это может быть фото или видеообзор, в котором рассказывается о всех преимуществах товара.
Для повышения узнаваемости бренда привлекаются мега-инфлюенсеры. Это знаменитости, у которых более 1 миллиона подписчиков. Например, интернет-магазин Givenchy привлек к рекламе известную модель Алену Шишкову, у которой более 6 миллионов подписчиков в Instagram. Пост получил более 50 тысяч лайков.
Преимущество рекламы у мега-инфлюенсеров — широкий охват аудитории. Недостаток — реклама стоит от 100 тыс. рублей. Поэтому сотрудничать с мега-инфлюенсерами могут только интернет-магазины с большим оборотом.
Дешевле обойдется реклама у макро-инфлюенсеров. Это блогеры, на которых подписано от 100 тысяч до миллиона человек. В среднем они берут за рекламный пост от 200 до 1000 долларов. Но окончательная цена решается в процессе переговоров с инфлюенсером.
Например, интернет-магазин спортивного питания Bombbar заказал пост в Instagram у известной фитнес-модели и тренера. Количество подписчиков — 445 тысяч. В результате пост лайкнуло более 40 тысяч человек.
При выборе инфлюенсера для рекламы интернет-магазина помните, что не миллионная аудитория подписчиков обеспечит вам результат. Основные критерии — наличие целевой аудитории среди подписчиков блогера, активность этой аудитории и стоимость рекламы.
Рекламировать интернет-магазин можно не только в постах, но и в сторис. Как это сделать, чтобы получить максимальный результат, читайте в нашей статье "Как рекламировать свой бизнес с помощью историй в Instagram".
3. Используйте кросс-промоушн
Хотите расширить охват и привлечь на сайт целевую аудиторию — используйте кросс-промоушн (перекрестное продвижение). Суть заключается в сотрудничестве двух компаний для повышения спроса на товары.
Перекрестное продвижение может реализовываться в виде кросс-акции, совместного конкурса, совместного мероприятия или кросс-промо.
Например, компания "Бархатные ручки" запустила кросс-акцию совместно с интернет-магазином ювелирных изделий Sunlight. При покупке одного из подарочных наборов "Бархатные Ручки" покупатель получает купон на серебряную подвеску.
Еще один пример — кросс-акция интернет-магазина ювелирных изделий Valtera и интернет-магазина сумок и перчаток Eleganzza. Условия акции: делаете покупку в интернет-магазине Eleganzza и получаете в подарок клубную карту и кулон от Valtera.
Результат — у покупателей повышается мотивация приобрести товар именно в вашем интернет-магазине. Ваш магазин повышает объемы продаж и узнаваемость бренда, а покупатель в придачу к покупке получает приятный подарок.
Преимущество кросс-промоушена заключается в том, что вы сами рассчитываете бюджет на продвижение. Совместно с партнером устанавливаете условия проведения акций/розыгрышей, выбираете акционные товары и т. д.
4. Получайте отзывы клиентов и работайте с ними
Честные отзывы других покупателей — лучшая реклама для интернет-магазина. Именно отзыв другого человека говорит целевой аудитории о том, что у вас качественный товар, своевременная доставка, хорошее обслуживание и актуальные цены.
Как получать больше отзывов:
1. Сделайте удобную форму для отзывов на видном месте. Позаботьтесь о том, чтобы оставить отзыв можно было без регистрации на сайте.
2. Держите связь с покупателями и отвечайте на отзывы клиентов вне зависимости от тональности отзыва (хороший, нейтральный, плохой) и наличия в нем вопроса.
3. Работайте над своей репутацией. Покупатели часто оставляют отзывы не на сайте интернет-магазина, а на форумах или специальных площадках типа irecommend.ru или otzovic.com. Зарегистрируйтесь на них, следите за отзывами о вас и отвечайте на них. Так вы повысите доверие к своему бренду и сможете вовремя реагировать на негативные отзывы.
Вот, например, ответ интернет-магазина производителя женской одежды Gepur на отзыв клиентки на сайте "Отзовик".
О том как организовать прием отзывов клиентов на сайте и как с ними работать читайте в статье "Как получать больше [хороших] отзывов о бизнесе?"
5. Зарегистрируйтесь в справочниках поисковых систем
Внесите информацию о своем интернет-магазине в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Это бесплатные сервисы, которые повысят видимость вашего бизнеса относительно конкурентов в Яндексе и Google.
Зарегистрироваться в сервисах Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес могут не только компании с физическим адресом, но и онлайн-компании.
Вот, например, этап регистрации онлайн-кампании в Яндекс.Справочнике.
После регистрации можно внести в Яндекс.Справочник информацию о товарах, загрузить фотографии и заполнить все данные об интернет-магазине.
Затем магазины с физическим адресом отобразятся на Яндекс.Карте и смогут выходить на топовые позиции по запросам пользователей.
У пользователей появится возможность почитать отзывы о вашей компании, ознакомиться с ассортиментом, выстроить маршрут к вашему магазину или складу.
Преимущества регистрации в справочниках поисковых систем:
- приоритет при ранжировании сайтов в результатах локального поиска. Приоритет получают те компании, которые предоставили больше информации о своей деятельности;
- формирование положительного имиджа перед новыми покупателями. Люди увидят отзывы других покупателей о вашем магазине и смогут ознакомиться с ассортиментом товаров еще до того, как они попали на сайт интернет-магазина;
- отображение на карте. Пользователи смогут увидеть местоположение вашего магазина на карте и выстроить маршрут;
- попадание в карусель похожих организаций. Если ваш магазин имеет высокий рейтинг и вы правильно выбрали основной вид деятельности, то он может попасть в карусель похожих организаций в карточке конкурентов. Это повысит количество переходов на сайт.
Подробнее о Яндекс.Бизнесе вы можете прочитать в статье "Как работать в Яндекс.Бизнесе [гайд по новому сервису]".
6. Продавайте через маркетплейсы
Хотите привлечь новых покупателей в свой интернет-магазин, зарегистрируйте его в одном из популярных маркетплейсов. Самый известный маркетплейс в России — Яндекс.Маркет. Также, кроме него, можно зарегистрироваться на Tiu, Ozon, СДЭК.Маркет, Tmall и т. д.
Преимущества регистрации интернет-магазина на Яндекс.Маркете:
1. Можно выйти в ТОП-10 по органическим запросам. Молодым сайтам сложно выйти по органике в топовые позиции. Потому что на первые места часто выходит реклама. Регистрация в маркетплейсе дает возможность выйти в топ по запросам;
2. Регистрация магазина в Яндекс.Маркете повышает его видимость в других сервисах Яндекса. Товары отображаются на поиске Яндекс.Маркета, в популярных предложениях Маркета, на Яндекс.Картах и на поиске Яндекса.
Покажем, как отображается товар из Яндекс.Маркета на Яндекс.Картах. Например, по запросу "Купить смартфон Москва" в Яндекс.Маркете мы видим список предложений. Справа от списка товаров расположен блок "Магазины на карте". Достаточно кликнуть по карте, чтобы перейти на Яндекс.Карты.
На картах показано, где находятся магазины, которые предлагают смартфоны на Яндекс.Маркете.
Вот такие плюсы получают интернет-магазины при регистрации на Яндекс.Маркете. Но есть преимущества, которые распространяются на все маркетплейсы.
Сюда можно отнести:
- автоматическое обновление ассортимента и цен;
- создание интернет-магазина на базе маркетплейса;
- таргетинг на конкретные регионы;
- расширение аудитории покупателей.
7. Повысьте присутствие в соцсетях
Поддерживайте связь с постоянными клиентами и привлекайте новых покупателей через соцсети. Для максимального охвата аудитории зарегистрируйтесь в нескольких соцсетях. Самые популярные в России — ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники.
Преимущества регистрации:
1. Миллионная аудитория. Согласно данным Mediascope, за декабрь 2020 года, ВКонтакте, Instagram и Одноклассники входят в ТОП-10 ресурсов России. Например, ежемесячный охват ВКонтакте составляет более 73 миллионов человек.
2. Минимальные затраты на создание интернет-магазина. Зарегистрированный аккаунт — вот единственное условие для создания интернет-магазина в соцсетях. В Instagram при регистрации создается бизнес-аккаунт, в Facebook или ВК владельцы личных аккаунтов могут создать публичную страницу для заполнения товарами и новостями.
Специально для малого и среднего бизнеса Facebook предлагает платформу — Facebook Business Suite. С ее помощью можно управлять страницами в Facebook, Instagram, Messenger, WhatsApp. Подробнее о работе с этой платформой читайте в нашем гайде "Как работать в Facebook Business Suite".
При работе с Facebook напрямую можно платить за рекламу только с корпоративной или личной банковской карты. Еще одна проблема — закрывающие документы можно получить только в виде инвойсов. Запуск рекламы в Facebook/Instagram через Click.ru дает такие преимущества:
- оплата в рублях со счета юрлица или с карты физлица;
- полный комплект закрывающих бухгалтерских документов;
- единый баланс — удобно распределять средства между клиентскими аккаунтами в Facebook, myTarget, ВКонтакте, Яндекс.Директе и Google Ads;
- статистика по всем рекламным системам на одном экране.
Еще один плюс — гибкие настройки таргетинга. Пользователи соцсетей оставляют в своих профилях информацию о себе. Это позволяет интернет-магазинам таргетироваться на целевую аудиторию.
На скрине ниже показана настройка таргетинга в ВКонтакте. Здесь можно настраивать таргетинг по таким параметрам, как география, демография, интересы, образование и работа. Также можно таргетироваться на аудитории ретаргетинга.
Подробнее о настройке таргетинга в ВКонтакте читайте в гайде: "Настройка таргетированной рекламы Вконтакте".
8. Запустите рекламу на поиске
Вы недавно открыли свой интернет-магазин и продаете товары, на которые сформирован спрос? В этом случае вам подойдет реклама на поиске в Google Ads и Яндекс.Директе.
Какие задачи решает запуск поисковой рекламы:
- привлечение широкой аудитории на сайт;
- увеличение объемов продаж;
- повышение узнаваемости бренда;
- информирование покупателей об акциях и распродажах.
А если вы планируете не только рекламировать свой интернет-магазин, но и оказывать услуги по рекламе, то рекомендуем зарегистрироваться в Click.ru. Сервис поможет не только быстро запускать рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Ads, но и зарабатывать. Достаточно подключиться к партнерской программе, чтобы получать до 12% от расходов на контекстную рекламу и до 18% на таргетированную.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.