17700 заказов с двух тысяч постов: как "Пятерочка" торговала продуктами через микро-блогеров
Агентство Perfluence поделилось на vc.ru опытом привлечения продающего трафика через микроблогеров для подразделения X5 Retail Group – "Пятерочка Доставка". При этом проект реализовали по по модели CPA, т.е. блогеру платили за результат, за полученный заказ. Речь идёт о работе в Санкт-Петербурге и крупных региональных городах (в т.ч. Краснодар, Казань, Воронеж, Ростов-на-Дону).
Цифры: Из почти 100 тыс. инфлюенсеров, зарегистрированных на платформе агентства, отобрали несколько сотен пригодных и готовых сотрудничать. Результаты достаточно интересные.
В ходе первого месяца проекта, сентября 2020г. в девяти регионах РФ было протестировано 26 тематик. На старте в проекте принимали участи 170 блогеров, которые опубликовали 616 постов и сторис. Итог: более 4,8 тысяч новых клиентов, которые что-то заказали в доставке.
В следующем месяце масштабы эксперимента расширили: задействовано 287 блогеров, которые сделали более 1300 постов и сторис. Итог: без малого 12,9 тысяч человек пополнили клиентскую базу доставки из "Пятерочки".
Тематика блогов. Агентство изначально сделало ставку на тех, кто пишет о скидках, кулинарных рецептах и своем родительском опыте. Это сработало. Но неожиданно эффективными оказались еще и блоги о психологии и вязании. Вместе с тем, эксперты Perfluence отмечают, что личный контакт и живая аудитория гораздо важнее тематики.
Повторность: вторая по счету публикация была самой эффективной. После первой публикации подписчики узнают про новый сервис, но часто проходят мимо или откладывают заказ на попозже. Вторая публикация у блогера напоминает о доставке и привлекает больше людей уже именно перейти по ссылке и совершить покупку.
Самыми эффективными постами оказались те, которые выходят одновременно со сторис, а также обычные фото с минимальным количеством информации: вплоть до того, что буквально фото еще даже нераспакованых пакетов с продуктами.
Также хорошо сработали реальные примеры от первого лица: публикуем фото продуктов, пишем, кто сделал заказ, и сколько мы сэкономили. Ну и всегда надо делать на аудиторию блога и привычный для нее формат представления информации.
В целом всё правильно, но с тем, что магазин должен сам привлекать кредитные ресурсы, всё же не соглашусь: процесс поиска кредиторов мы полностью берём на себя, хоть и не выступаем в роли банка или инвестора. Продавцам не нужно ни о чём заботиться, за ними остаётся лишь право выбора: взять расходы по процентам на себя или же оставить их покупателю. Свернуть