10 верных способов остаться без покупателей
Как заставить свой интернет-магазин успешно работать? Всяких надоедливых советов и рекомендаций на эту тему в Сети хватает. Но как быть тем, кто наперекор всему не хочет быть богатым и удачливым? Тем, кто решил добиться прямо противоположного – громкого, яркого, ослепительного и на сто процентов гарантированного краха?!
Измученные нехваткой информации, вынуждены они идти наугад, и вместо эффектного "Большого взрыва" получают медленное, унылое угасание.
Перед вами – горячая десятка самых надежных и действенных способов стать худшим интернет-магазином всех времен и народов!
Шаг первый: не угождай клиенту
Вот посетитель заходит, свежий и исполненный желания совершить покупку. Не тут-то было: вы заботливо убрали со своих немногочисленных страниц все, что хоть как-то может привлечь его внимание. Товаров мало. Цены в три раза выше, чем у конкурентов. В качестве сопроводительного текста – компьютерный перевод с китайского. Что, он и на такое согласен? – Ха-ха, но ведь на складе-то все равно пусто!
Шаг второй: красота – страшная сила
Многие ошибочно полагают, что Интернет придуман для обмена информацией. Нет, нет и еще раз нет! На то существуют информационные порталы, в конце концов. Дизайн – вот что на первом месте. Сделаем-ка мы флэш-заставочку, да понатыкаем повсюду графиков. Особый шик: чтобы не терялась красота шрифтов, тексты оформляем как GIF-файлы. Долгие минуты в ожидании загрузки – как это интригует…
Шаг третий: проблемы клиентов волнуют только самих клиентов
Вам не о клиентах, вам о себе заботиться надо. Да и вообще зачем вмешиваться в чужую жизнь? Какая вам разница, чего они хотят? Мы на статистику не смотрим, мы за вас думать не хотим. Да они сами должны прыгать от счастья, что никто не лезет к ним с советами!
Шаг четвертый: поисковые машины – зло
Все это, знаете ли, от лукавого. Больно надо – оптимизировать еще под них сайт, с мета-тэгами возиться. Это все для дилетантов, а мы ставим, как уже говорилось раньше, на дизайн, а не на информацию. Да и вообще, в поисковую машину пропишешься, а потом как повадятся к тебе всякие ходить…Счетчик посещений тоже ведь, поди, не железный, сломается еще.
Шаг пятый: полет навигатора
Вот тут мы себя и покажем! Думает клиент, что самый умный? А вот пусть этот умничек попытается сладить с нашей навигацией по сайту. Мы ведь успели и структурку-то посечь, и иерархией разделов у нас и не пахнет. Ах ты, глупенький, испугался? Снова хочешь на главную страницу? Ну что ж, стрелочка "Назад" на браузере к твоим услугам. Иначе никак.
Шаг шестой: касса справок не дает
Вообще говоря, в идеале нужной клиенту информации на сайте не должно быть вовсе, но если совсем без нее обойтись не смогли, то хоть спрячьте ее получше. Никаких линков, тем более структурных элементов. Оптимальный вариант: запихните информацию в самую что ни на есть серединку самого скучного текста из вашего архива за позапрошлый год.
Шаг седьмой: вы сюда не общаться пришли
Само собой разумеется, что вы должны отказаться от всяких там гостевых книг и ICQ-консультантов, ни в коем случае не оставляйте клиентам вашего электронного адреса и прочих возможностей связаться с вами. Вы только подумайте: так ведь каждый встречный-поперечный начнет свое мнение высказывать! Вы же замучаетесь! Если вы по глупости уже указали свой электронный адрес, так просто установите на ящике опцию автоматической самоочистки, скажем, по четвергам. Хороший ведь день четверг, пятница опять же скоро.
Шаг восьмой: скажите рекламе "нет"
Что на нее, рекламу-то эту, деньги переводить? Баннеры там всякие, программы партнерские… Нет, это не для вас. Конечно, не стоит лишний раз светиться и на визитках-проспектах-рассылках, а все чужие линки на ваш сайт безжалостно давить, как прыщи на лбу.
Шаг девятый: за услугами вы не по адресу обратились
Да бросьте вы, в конце концов – ну что вам за интерес предоставлять этим мерзким и надоедливым клиентам всякие сервисы дополнительные. Слишком жирно им будет, этими радостями через Интернет пользоваться. Все вопросы в службу быта, мои дорогие, в службу быта…
Шаг десятый и последний
А еще мы этим клиентам… Что? Ах, ни одного посещения за последнюю неделю? – Ну вот и ладушки. Теперь можно и вздохнуть спокойно. А что про нас всякие гадости пишут, так это все зависть, все зависть. Сами-то так не умеют!