подписка
Подписаться
09/09/2013
Подглядываем за конкурентами в Google

Времена бездумного поискового продвижения без оглядки на конкурентов давно прошли. Компания, которая всерьез рассчитывает взобраться в ТОП с наименьшими затратами, теперь должна следить не только за собой, но и за конкурентами.

Как продвигаются конкурирующие магазины, сколько они тратят на контекстную рекламу, какой получают трафик и какие ключевики для них стали наиболее эффективными? Примерно с начала 2000-х на западе начали появляться сервисы, которые предоставляют ту или иную статистику по выбранному сайту. Первым из них был известный всем Alexa, который появился еще в 1996 году.  В 2000-м заработал Compete, в 2006-м — Quantcast, а за ними еще с десяток подобных сервисов, в том Google Trends, Similar Sites.

С помощью этих популярных инструментов можно посмотреть общие данные по сайту: трафик, географию и демографические характеристики пользователей. Однако они не позволяют проанализировать рекламу и продвижение конкурентов.

Позже появились сервисы, помогающие оценить оценить эффективность контекстной рекламы и ее бюджеты: первыми были SpyFu и KeywordSpy. Однако все они были заточены в первую очередь под англоязычный Интернет.

С русскоязычной базой пока лучше всего работает SEMRush – сервис русских разработчиков, появившийся в 2007 году, после очередного "закручивания гаек" поисковиками. SEMRush появился как внутренняя разработка для собственной аналитики. Но сервис оказался востребованным, и, начав с работы на западные рынки, разработчики сделали потом и русскоязычную версию.

Аккаунт на SEMRush стоит, прямо говоря, недешево. Но и возможности для конкурентного анализа сервис предлагает немалые. Мы провели "тест-драйв" возможностей SEMRush, и все сейчас вам расскажем.

Следите за собой

После довольно простой регистрации мы попадаем в главное меню сервиса. Здесь нам предлагают ввести адрес целевого сайта и выбрать поисковую систему, результаты работы в которой мы и будем анализировать. Cервис работает с американской Bing и десятью локальными версиями Google, среди которых есть и российская. А вот искать "Яндекс" не следует, так как его здесь нет. Указав сервису на сайт (для примера мы взяли OZON.ru), мы попадаем на страницу с результатами его экспресс-анализа. Сама страница выглядит так:

 

Вкратце расскажем, что здесь к чему. Начнем со вкладки "Сводная информация" (Overview).

Здесь есть пять метрик:

SEMrush рейтинг (SEMrush rank) — внутренний рейтинг системы, который рассчитывается по количеству посетителей, которые приходят из первых ТОП-20 результатов поиска в Google.

Поисковый трафик (SE Traffic) отображает показатели за месяц. Это усредненная цифра, которая складывается только из количества пользователей, приходящих из ТОП 20 результатов поиска в Google. Эта же метрика визуализирована в виде графика, где видны все пики и провалы посещаемости сайта по месяцам.

Стоимость трафика (SE Traffic price) – деньги, потраченные на рекламу в Google Adwords .

Ads трафик (Ads Traffic) – это объем трафика, который удалось получить с рекламы в системе Google Adwords.

Цена Ads трафика (Ads Traffic price) – этот показатель отображает затраты сайта на рекламу в Google Adwords.

На этом же экране мы можем увидеть статистику, касающуюся трафика, позиций сайта в поисковой выдаче по ключевым словам, по которым продвигается сайт, а также по затратам на рекламу (как фактическим, так и прогнозируемым).

Например, для Ozon.ru первая пятерка ключевиков, по которым чаще всего переходят пользователи из органической выдачи, выглядит так. На 1 месте "озон" (что неудивительно). На втором – неожиданно – "интернет-магазин". Третье и четвертое место занимают разные варианты написания названия Ozon, на пятом – снова неожиданно – "обувь". Рядом такая же табличка по ключевым словам из контекстных объявлений. И там, и здесь можно увидеть цену клика.

На этом сводном экране можно найти и список конкурентов, которых система считает самыми активными. Все эти отчеты в развернутом виде доступны в соответствующих вкладках, куда вы попадаете, кликнув по сокращенному отчету.

Что здесь есть еще?

SEMRush на автомате определяет семантическое ядро сайта, отслеживает его позиции в выдаче по выявленным запросам, прогнозирует стоимость дальнейшего продвижения и даже способен спрогнозировать объем трафика по тому или иному "ключу". Мониторить таким образом можно как свой, так и чужой сайт.

Любопытной оптимизаторам покажется функция, позволяющая отслеживать "потерянные" ключевые слова. Она демонстрирует те запросы, по которым сайт ранее находился в ТОПе, но больше там не находится. Этот список "ключей" позволит выделить наиболее перспективные и "подтянуть" их обратно в ТОП. Здесь же можно отслеживать, какие ключевые слова растут, а какие – теряют позиции.

Следим за конкурентами

Для того, чтобы начать сравнивать показатели нескольких сайтов, необходимо перейти во вкладку "Инструментарий" (Tools) – "Графики" (Charts). Здесь вводим адреса сайтов исследуемых магазинов. Для примера мы взяли несколько крупнейших интернет-магазинов Рунета: wildberries.ru, promenad.ru, sapato.ru и lamoda.ru. В результате мы получили график, иллюстрирующий объем присутствия каждого сайта в выдаче Google.

Можно посмотреть его и в виде круговой диаграммы.

Безусловным лидером является wildberries.ru. Прогнозируемый трафик сайта – почти 6 миллионов человек в месяц.

Здесь в качестве критерия сравнения мы указали объем органического трафика из поисковой выдачи. Однако таких метрик в системе порядка 15. Например, можно посмотреть,какой объем выдачи сайты получают от рекламы в Google AdWords.

Помимо этого, есть метрики, позволяющие оценить, сколько примерно тратит тот или иной магазин на рекламу, по какому количеству запросов продвигается и т.д.

SEMRush дает возможность не только оценить примерные затраты конкурентов на контекстную рекламу в AdWords, но и увидеть тексты их объявлений. Имея доступ к такой информации, можно значительно сократить время и прочие затраты на составление собственных объявлений, а также найти источник вдохновения или хороший пример. Здесь есть даже номера позиций, на которых объявления находятся.

Вместе с этим, SEMRush позволяет прогнозировать стоимость клика по объявлению и примерные затраты на собственную рекламную кампанию.

Владельцы интернет-магазинов и особенно seo-оптимизаторы оценят: SEMRush может анализировать запросы, по которым продвигаются сразу несколько магазинов, и находить в них пересечения. Проанализировав "пересекающиеся" запросы и конкуренцию, можно принимать решение о том, насколько перспективно по ним продвигаться дальше. В нашем примере (ozon.ru и wildberries.ru) количество общих "ключей" составляет 3090. И по слову, например, "интернет-магазин" небольшим игрокам конкурировать с ними будет архисложно.

 

Что еще умеет SEMRush?

Основной функционал системы, необходимый владельцам интернет-магазинов, мы уже описали. Однако SEMRush обладает рядом более мелких, но не менее полезных функций. Важнейшая из них – трекинг позиций. С его помощью можно отслеживать динамику показателей вашего сайта. Если вы платите за продвижение и не понимаете, куда идут ваши деньги и как проконтролировать работу сеошников, эта функция может вам пригодиться.

Как это работает?

Определите пул ключевых слов, задайте гео-параметры, добавьте адреса сайтов конкурентов и начинайте трекинг. Данные мониторинга обновляются ежедневно.

Какую информацию можно получить с помощью трекинга позиций?

1)      Отслеживать в динамике трафик и позиции (ваши и сайтов-конкурентов) по интересующим ключевикам. Это поможет понять, правильно ли вы составили семантическое ядро, насколько эффективно продвижение по тем или иным ключевым словам и какие из них надо исключить, т.к. они не приносят результата.

2)      Увидеть позиции в выдаче для определенного домена, поддомена и даже страницы. Вы разрабатывали посадочную страницу и работали над контентом. Посмотрите, насколько оправдались ваши ожидания. Также можно посмотреть, насколько эффективно ваше продвижение определенного поддомена, разработанного под новое направление работы.

3)      Узнать результаты выдачи с определенными гео-настройками. На какой позиции ваш сайт в выдаче Google в Москве? Смогут ли вас найти ваши пользователи в Петербурге или Минске? Настройки гео-таргетинга позволят вам узнать ответы.

4)      Увидеть рост трафика конкурентов по определенным ключевым словам. Вы уже знаете ваших конкурентов? Вы растете быстрее них или они опережают вас? Возможно, вы даже пропустили вперед новичка, про которого ни разу не слышали, и соревнуетесь не с теми сайтами.

Заключение

SEMRush– мощный аналитический инструмент. Он даст специалистам в области продвижения массу информации для конкурентного анализа. И если вы работаете с Google AdWords, то он окажется для вас незаменимым. Однако у сервиса есть один недостаток, который пока тормозит рост его популярности на российском рынке, – это отсутствие поддержки "Яндекса".

Прокомментировать
Читайте также
qualified
14/04/2015
Как бороться с фальшивыми отзывами на Яндекс-Маркете? 20
Inoff:

А Алексей пишет отзывы на магазин для рейтинга. И, я думаю, не раскрою тайну, если скажу, что все (ну, 95%) магазинов, у которых рейтинг 5 звезд - так или иначе их накрутили (взятки покупателям за отзыв или просто отзывы, заказанные на стороне).

Дык, потому и молчат все. А то бы уже давно тапками закидали. :wink: Свернуть
Inoff:А Алексей пишет отзывы на магазин для рейтинга. И, я думаю, не раскрою тайну, если скажу, что все (ну, 95%) магазинов, у которых рейтинг 5 звезд - так или иначе их накрутили (взятки Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
19/11/2013
Идеальное семантическое ядро: в чем секрет?
Ошибки, сделанные при составлении семантического ядра, не исправит ни программная, ни дизайнерская часть вашего сайта. Кто ошибся, тот проиграл в борьбе за место в выдаче. Как правильно составить семантическое ядро - объясняем с процентами, примерами и скриншотами... Подробнее
Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media
23/09/2013
Упал трафик с поисковых систем. Где искать проблему?
Упал трафик с поисковиков: куда бежать и где в первую очередь искать причины?
Пошаговая инструкция, которая поможет выяснить, почему падает посещаемость интернет-магазина и что с этим делать... Подробнее
10/09/2013
Половину всех рассылок читают на мобильных
49% всех рекламных писем открывают с мобильных устройств – смартфонов и планшетов. В то же время только с 11% из них пользователи каким-то образом взаимодействуют, в частности, переходят по ссылке... Подробнее
05/09/2013
На "ЭТ-2013" выступят гендиректора OZON, E5 и "Юлмарт"
10-11 октября в Москве пройдёт крупнейшая в России конференция по e-commerce - "Электронная торговля - 2013". Среди докладчиков - гендиректора OZON, E5 и "Юлмарт"... Подробнее