Азы продвижения в поисковиках. Часть 2
Не все отечественные веб-мастера уделяют серьезное внимание вопросам рекламы своих страниц. Поэтому, в российском сегменте Интернета даже небольшие усилия, направленные на продвижение онлайн-проекта, могут заметно повысить его популярность.
Doorway-страницы
Для улучшения позиций сайта в списке результатов поиска можно использовать дорвей-страницы (doorway – портал, точка входа). Этот прием заключается в оптимизации исходного кода страницы под конкретную ключевую фразу. Эффективнее создавать дорвеи под каждый поисковик в отдельности, учитывая особенности алгоритмов работы разных поисковых машин.
FFA-страницы
Еще несколько лет назад размещение своей ссылки на специально предназначенных для этого страницах давало неплохой эффект. Такие страницы называют FFA-страницами (FFA – free-for-all – бесплатный веб-сервис для всех). Существует множество подобных сервисов, с которых каждый может разместить ссылку на свой сайт. Она пробудет там какое-то время, пока не будет вытеснена другими ссылками.
В настоящее время этот прием не дает ощутимого эффекта, поскольку время нахождения ссылки на странице составляет всего несколько минут. Тем не менее, современные программы веб-раскрутки содержат обширную базу данных FFA-страниц, поисковых машин и каталогов. С помощью таких программ вы можете провести регистрацию своей страницы в выбранных поисковиках и онлайн-каталогах, автоматически зарегистрироваться на нужных FFA-сайтах всего за несколько кликов.
Оптимизация тегов исходного кода страницы
Для успешной поисковой оптимизации необходимо корректно размещать ключевые слова в исходном коде интернет-страниц.
TITLE – тег названия страницы
Данный тег очень важен при оптимизации HTML-кода. Как упоминалось выше, поисковый робот придает большое значение словам, которые указаны в названии страницы. К примеру, заголовок "Моя библиотека" лучше заменить на "Книги, журналы, газеты и открытки от Васи Пупкина". То есть, необходимо сделать акцент на тематической направленности вашего сайта.
META – теги описания страницы
Эти теги размещаются в исходном коде после TITLE, но перед BODY. Текст, указанный в тегах META, не отображается в браузере. Основные мета-теги – это KEYWORDS (для указания важных слов на данной странице), DESCRIPTION (аннотация к сайту) и ROBOTS (указание служебной информации для поисковых роботов).
Тег BODY (место расположения основного текста)
Важным фактором оптимизации, необходимым для достижения положительного эффекта, является наличие осмысленного текстового наполнения страниц. Рекомендую размещать на каждой странице вашего сайта не менее 100 слов текста, соответствующего тематике сайта и содержащего ключевые слова которые указаны в названии страницы и других, описанных в предыдущих разделах, тегах. В алгоритмах работы многих поисковых машин этому придается большое значения. Слова, выделенные большим кеглем шрифта или другим способом также оказывают положительное влияние на положение страницы в выдаче по ключевым запросам.
Теги заголовков
Заголовки разделов, по возможности, также должны содержать ключевые фразы. Для их обозначения следует использовать стандартные теги: H1, H2, H3.
Другие элементы
Еще одним фактором, влияющим на сортировку страниц, является тег ALT, который служит для создания подписей к различным элементам сайтов (графике, элементам ActiveX и т.д.). Текст подписей этих элементов также должен иметь рекламную направленность и содержать ключевые слова. Неплохо бы позаботиться и о доменном имени, содержащем ключевое слово.
Дизайн и поисковые алгоритмы
Структура веб-страниц
О том как важно четко структурировать сайт, мы говорили в начале статьи. Но стоит отметить, что поисковые роботы не углубляются далее нескольких уровней. Чтобы обойти это, имеет смысл создать карту сайта – специальную страницу, отображающую структуру материалов на ресурсе. Это будет полезно как с точки зрения индексации поисковиками, так и с точки зрения удобства посетителей.
Для достижения большего эффекта от поисковой раскрутки следует отказаться от красочных Flash- или JavaScript-меню. Поисковый робот вряд ли сможет перейти по ссылкам, скрытым в таких элементах управления. Если же внешний вид сайтов является для вас приоритетным, продублируйте ссылки обычным HTML кодом.
Регистрация в поисковиках
После завершения оптимизации ваших страниц, вы можете зарегистрировать их в основных поисковых машинах и онлайн-каталогах. Но часто сортировочные алгоритмы разработаны таким образом, что придают более высокий приоритет сайтам, которые были найдены поисковыми роботами, по сравнению с ресурсами, добавленными пользователями.
Нежелательные способы продвижения веб-страниц
Пожалуй, худшим способом продвижения сайта является создание отсутствие видимых поисковиком ссылок с главной на внутренние страницы проекта.
Для размещения невидимых ссылок (особенно на дорвей-страницы) некоторые веб-мастера используют изображения размером в 1х1 пиксель. С одной стороны, такой прием не влечет за собой существенные изменения дизайна (что может быть, например, критично для Flash-сайта) и позволяет поисковым роботам переходить на другие страницы ресурса. С другой стороны, эти приемы поисковики могут посчитать за спам со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Автоматическая переадресация с проиндексированных страниц нежелательна и даже рискованна, так как робот поисковика может также принять это за спам. Если переадресация действительно необходима, укажите в МЕТА-теге ROBOTS команду NOINDEX (индексацию данной страницы не проводите).
Так же рискованными приемами являются чрезмерное повторение ключевых слов в тексте (иногда вместе с использованием кегля шрифта, равного единице) и невидимый текст (использование текста того же цвета, что и фон страницы).