подписка
Подписаться
Балабанов И. Т.
18/12/2001

Финансовые операции и торговля в интерактивном бизнесе

Источник: ИД 'Питер'

Финансовые операции

Финансовые операции (лат. operatio — действие) представляют собой определенные действия в отношении финансового продукта и выражаются в определенных правилах, инструкциях, указаниях и т.п.

Финансовые операции, по существу, есть торговля финансовым продуктом и связанными с ним услугами.

Продукт (лат. productus — произведенный) есть результат человеческого труда, т. е., предмет, идея, научное открытие и т. п. Продукт, реализуемый как товар на финансовом рынке, представляет собой финансовый продукт.

Финансовый продукт является сложным продуктом и включает в себя банковский продукт, страховой продукт, недвижимость и т.п.

Банковский продукт — это материально оформленная часть банковской услуги (карта, сберегательная книжка, ценные бумаги, дорожный чек, электронный кошелек и т. п.). Банковский продукт имеет вид вещи (т. е. осязаемую форму), предназначенной для продажи на валютном рынке, рынке драгоценных металлов и природных драгоценных камней, на денежном рынке, на рынке ценных бумаг, на кредитном рынке. Торговлю банковским продуктом осуществляют коммерческие банки, кредитные организации, биржи (валютная, фондовая, фьючерсная биржа драгоценных металлов и природных драгоценных камней).

Страховой продукт — это материально оформленное средство страховой защиты.

К страховому продукту относятся договор страхования и страховое свидетельство (полис), "зеленая карта", пенсионный договор.

Договор страхования, страховое свидетельство и "зеленая карта" являются предметом торговли страхового общества, пенсионный договор — предметом торговли негосударственного пенсионного фонда.

Недвижимость (недвижимая вещь, недвижимое имущество) — это участок территории с принадлежащими ему природными ресурсами (почвой, водой и другими минеральными ресурсами), а также здания и сооружения.

Согласно статье 130 ГК РФ, к недвижимости относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все то, что прочно связано с землей, т. е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимости относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимости может быть отнесено и другое имущество (квартира, предприятие и т. д.).

Торговля и ее формы

Торговля имеет два аспекта рассмотрения:

  • Торговля — это звено системы общественного разделения труда.
  • Торговля — это процесс обмена товаров продавца на деньги покупателя.

    Этот обмен может происходить как при наличии личного контакта, так и при его отсутствии. Таким образом, купля-продажа товаров может иметь форму прямого обмена и форму опосредованного обмена.

    Первая форма торговли базируется на прямом личном контакте покупателя с продавцом или покупателя с продавцом и кассиром.

    Вторая форма торговли означает почти полное отсутствие такого прямого контакта и наличие в отдельных случаях посредников (сети Интернет, телефонных компаний и др.).

    Первая форма — это традиционная форма торговли, возникшая в эпоху варварства как прямой товарообмен, а затем как обмен товарами через определенный товар — посредник обмена (таким посредником во многих странах был скот). По сути, она применяется и сегодня — в магазинах, ресторанах, на ярмарках и т. п.

    В полном объеме технология этой формы торговли состоит из следующих операций:

  • Ознакомление покупателя с товаром путем наглядности товара, демонстрации его в действии, рекламы, консультаций и др. Цель этого ознакомления — конкретизация спроса покупателя на конкретный товар.
  • Выбор покупателем товара.
  • Денежные платежи за товар.
  • Комплектование, оформление (упаковка) и отпуск товара покупателю.
  • Доставка покупателю на дом крупногабаритных и тяжелых товаров (мебель, холодильник, телевизор и др.).
  • Приведение доставленных товаров длительного пользования (в основном технически сложных товаров) в вид, готовый для потребления (сборка мебели, подключение холодильника и т. п.).
  • Послепродажное обслуживание покупателей некоторых товаров. Например, гарантийный ремонт, так как стоимость оплаты ремонта в период гарантийного срока уже заранее включается в цену товара, и др.

    Указанные операции имеют определенные характерные черты.

    Начальной и основной операцией является ознакомление покупателей с товаром, так как от эффективной организации его в значительной мере зависят как время выбора, так и решение сделать покупку. Организация показа должна обеспечить покупателю наилучшие возможности для всестороннего ознакомления с товарами, их обзора, непосредственного осмотра, сопоставления, примерки и т. д. Хорошо организованный показ требует рациональной выкладки товаров. Наилучшие условия для показа товаров и ознакомления с ними покупателей создаются в магазинах при открытой выкладке товаров в торговом оборудовании. Важно обеспечить широкий фронт выкладки, показа в торговом зале магазина. Увеличение фронта показа и выкладки товаров на торговом оборудовании позволяет демонстрировать товары в более широком ассортименте и быстро обслуживать покупателей. При одной и той же установочной площади фронт показа и площадь выкладки товаров в торговом зале зависят от типа торгового оборудования и его конструктивных особенностей. Для показа товаров в магазине наряду с открытыми стендами, горками, вешалками используют также и внутримагазинные витрины. Важное значение имеет также демонстрация товара в действии. Потребитель, а следовательно, и спрос на товар во многом определяются областью применения товара и качеством его исполнения. Поэтому демонстрация товара в действии расширяет познания покупателей о нем и способствует увеличению объема его продаж.

    В условиях непрерывного расширения и обновления товарного ассортимента, выпуска новых видов товаров значительно повысилась роль консультационных услуг покупателям в процессе их ознакомления с товарами.

    Основная задача консультации, проводимой продавцом, состоит в том, чтобы помочь покупателю осознать потребность в товаре и создать уверенность в правильности сделанного им выбора. При продаже изделий, изготовленных из новых видов сырья, а также товаров длительного пользования (в основном это технически сложные товары) консультация является одним из способов выявления спроса населения и удовлетворения этого спроса.

    Операции, обеспечивающие платеж за покупку (т. е. расчет с кассиром), а также отпуск товаров покупателю являются главным образом техническими операциями. Они должны быть организованы так, чтобы максимально ускорить продажу товара и сберечь время покупателя при приобретении товаров.

    Вторая форма торговли — это различные виды внемагазинной торговли. К ним относятся:

  • Посылочная торговля.
  • Торговые автоматы.
  • Телевизионная торговля.
  • Злектронная торговля — она осуществляется через сеть Интернет в виртуальных магазинах.
  • Мобильная торговля — она осуществляется с помощью мобильного телефона в виртуальных магазинах и в торговых автоматах.

    Посылочная торговля осуществляется посылторгом через почтовые отделения связи или по прямой поставке с отдела сбыта производителя товара. Сущность посылочной торговли заключается в том, что покупатель сначала знакомится с товаром по каталогу, где приведена достаточно полная информация о товаре. Выбрав нужный товар, покупатель при желании может получить консультацию об этом товаре. Затем он делает заказ на доставку товара. Заказ обычно делается по телефону, а в отдельных случаях — через почтовые отделения связи. Оплата покупки производится или наложенным платежом через отделение связи, или наличными деньгами при доставке товара на дом специальным курьером.

    Торговые автоматы — это механические устройства, с помощью которых осуществляется продажа товара за наличные деньги, по банков-ской карте или через мобильный телефон.

    Через торговые автоматы обычно продаются напитки, горячие и холодные блюда, сигареты, журналы, газеты и т. п. Преимущество торговых автоматов в том, что они могут обслуживать покупателей круглые сутки (24 часа) и очень удобны в местах большого скопления людей (вокзалы, аэропорты, стадионы, рынки и т. п.) и в местах, удаленных от центральных магистралей города.

    Телевизионная торговля, т. е. торговля через телесеть и кабельное телевидение, широко распространена во многих зарубежных странах. Например, в США крупнейшими торговыми телесетями являются Home Shopping Network и QVC.

    На этих телеканалах все 24 часа в сутки идет реклама товаров. Зритель заказывает понравившийся ему товар по телефону, оплачивая покупку кредитными карточками. Товар доставляется на дом в течение 24 часов. Проблема телевизионной торговли состоит в том, что только 20 % потенциальных телезрителей хотя бы мельком поглядывают на экран. Поэтому для расширения зрительной аудитории реклама идет вперемешку с развлекательными программами, кинофильмами и т. п. Кроме того, для отдельных видов товаров отводится определенное эфирное время, и тогда покупатель знает, когда ему надо включить телевизор.

    В России тоже уже давно работает телемагазин ("Магазин на диване"). В основном через "Магазин на диване" продаются ювелирные изделия. Ведущий объявляет на телеэкране: "Лот 1450. Кольцо с изумрудом. Розничная цена 120 условных единиц (у. е.), цена магазина на диване 85 у. е., спеццена 80 у. е." и дает краткую характеристику предлагаемого ювелирного изделия.

    Электронная торговля представляет собой электронную систему, позволяющую покупателю общаться с продавцом с помощью компьютера. Покупатель также может выбрать себе товар по имеющимся каталогам, т. е. без общения с продавцом. Электронная торговля осуществляется через виртуальные магазины, называемые еще "Интернет-магазины".

    Виртуальное (лат. virtualis — возможный, т. е. такой, какой может или должен появиться при определенных условиях) предприятие представляет собой сообщество территориально разобщенных сотрудников, которые обмениваются продуктами своего труда и общаются исключительно электронными средствами связи при минимальном или полностью отсутствующем личном контакте.

    Виртуальный магазин, как и обычный магазин, имеет торговый зал. В качестве торгового зала выступает сервер. Сервер (англ. serve — обслуживать) — представитель хозяйствующего субъекта (фирмы, предприятия и т. п.) в сети Интернет.

    Покупатель, щелкая мышью, ходит по серверу с одной страницы на другую, как в обычном торговом зале, и выбирает нужный ему товар. Выбрав нужный товар, покупатель переходит на другую страницу сервера и заказывает товар. Он получает счет на оплату товара. Оплата покупки может быть осуществлена с помощью банковской карты или путем списания денег с банковского счета покупателя.

    Таким образом, технология обслуживания покупателя при
    электронной торговле включает в себя следующие операции:

    а) выбор товара;

    б) заказ товара;

    в) оплата товара;

    г) доставка товара покупателю.

    Мобильная торговля во многом похожа на электронную торговлю, только оплата покупки осуществляется с помощью мобильного телефона. Стоимость покупки может входить в счет оплаты стоимости телефона. Мобильная торговля широко применяется при продаже товаров через торговые автоматы, при оплате различных услуг сервисных предприятий, при продаже товаров через виртуальный магазин.

    Главным преимуществом электронной и мобильной торговли по сравнению с телевизионной торговлей является то, что покупатель сам решает, что он хочет
    увидеть, а не получает на экране то, что ему предлагает продавец.


    Купить книгу

  • Прокомментировать
    Читайте также
    Александра Васильева
    Практикующий юрист, Частная Практика
    09/02/2021
    Новые правила купли-продажи в онлайн-торговле: что изменится в 2021 году
    С 1 января 2021 года начали действовать новые Правила продажи по договору розничной купли-продажи. Давайте рассмотрим их подробнее... Подробнее
    lisa
    12/06/2010
    Форум Открытие бизнеса Первые шаги
    Влад Брукс, адаптация для Oborot.ru – Павел Коротов
    02/07/2002
    8 способов оплаты товара в Сети
    Как же покупателю выгоднее заплатить в Сети, при этом не подвергая себя риску быть обманутым нерадивым продавцом? Давайте рассмотрим самые популярные способы оплаты с точки зрения их безопасности, простоты и надежности как для покупателя, так и для продавца... Подробнее
    20/12/2001
    В .biz главное – не торопиться
    Многим из тех, кто подал заявку на домен с суффиксом .biz, придется подождать. Компания Neulevel, занимающаяся поддержкой домена, была вынуждена изменить порядок выдачи новых имен... Подробнее
    Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
    17/12/2001
    Покупайте наши сайты
    На основе этой системы, как утверждают сами программисты, возможно создание и развитие интернет и интранет-систем любой сложности, в том числе, справочных систем, корпоративных сайтов, порталов и других ресурсов... Подробнее
    Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги