Интернет-торговля: и хочется, и колется
Результаты совместного исследования консалтинговой фирмы KPMG Consulting и Оксфордского института торговли (Oxford Institute of Retail Management) могут одновременно обнадежить и обескуражить новичков в электронной торговле. С одной стороны, выяснилось, что сектор продолжит активно развиваться, с другой – чем дальше, тем больше шансов на лидерство получают уже поднаторевшие в интернет-продажах компании.
Специалисты прогнозируют дальнейший рост объема продаж и увеличение числа участников рынка, при полном отсутствии технологических трудностей (впрочем, таковых никогда и не было – благо, предложений по организации интернет-магазинов более чем достаточно).
Исследователи выявили несколько любопытных фактов, проливающих свет на наиболее распространенные схемы работы с покупателями. Так, на начальном этапе работы магазина на первый план выходит проблема расширения клиентской базы. Однако уже через 18 месяцев, когда достаточно большой процент активных покупателей уже попытались воспользоваться услугами ритейлера, актуальной становится задача обеспечения лояльности клиентов. Важность этой задачи с течением времени только возрастает.