Что продается и кто продавец?
Самая полезная реклама – та, которая рассказывает потребителям о продаваемом товаре (услуге), а также о месте продажи. Также неплохи сообщения, в которых уточняются характеристики конкретного товара или услуги. А вот реклама, которая рассказывает о компании или бренде, подталкивает принимать решения или формирует потребности, российским потребителям менее интересна.
Интернет-рекламе доверяют 27% пользователей, участвовавших в очередном исследовании проекта "RUметрика". Это немногим больше, чем аналогичный показатель рекламы в печатных СМИ (30% опрошенных). Телевизионная реклама менее убедительна – ей доверяют только 18% респондентов. Тем не менее, реклама на телеканалах и в Интернете нравится одинаковому числу пользователей – по 23% для каждого канала коммуникации. Печатной рекламе симпатизируют 27% опрошенных.
Наибольшей привлекательности рекламного сообщения способствуют оригинальность и креативность идеи рекламного сообщения. Также популярны хорошие тексты, спецэффекты и красивые съемки. Наличие в рекламе известных персон, интерактивность рекламного сообщения или его эротическая составляющая пользователям менее интересна. Как отмечают авторы исследования, "побеждает не самый богатый и упорный [рекламодатель], а самый креативный, думающий о пользе потребителей и работающий на результат".