"Яндекс" потеряет часть Рунета?
Корпорация Mail.ru может отказаться от сотрудничества с "Яндексом", разместив на портале поиск и контекстную рекламу Google. Если контракт с "Яндексом" не будет продлен, ведущий поисковик Рунета потеряет часть поискового рынка.
Mail.ru и "Яндекс" сотрудничают на рынке поиска с 2006 года. Несмотря на то, что Mail.ru с 2007 года разрабатывает собственный поисковый сервис, представители обеих компаний отрицали возможность прекращения сотрудничества. Как сообщает газета "Ведомости", причина разногласий между партнерами – планы "Яндекса" по изменению условий договора и брендировании строки поиска на Mail.ru. Срок действия соглашения между Mail.ru и "Яндексом" истекает в декабре 2009 года. Но будет ли контракт продлен? По данным "Ведомостей", представители Google согласны предоставить Mail.ru свой поиск без упоминания бренда.
В том случае, если Mail.ru в следующем году начнет сотрудничество с Google, его ближайший конкурент – "Яндекс" – может потерять лидирующую позицию на российской рынке поиска. В последние месяцы, согласно статистике Liveinternet.ru, "Яндекс" обеспечивал примерно 48% переходов на сайты Рунета, Google – почти 35%, на Search.Mail.ru приходилось 8,5%-8,8% переходов. Кроме того, в качестве логичного дополнения к поиску на портале Mail.ru может появиться контекстная реклама от Google.