Не время для шопинга?
Две трети россиян (69%) не считают ближайший год подходящим временем для покупок, а 80% опрошенных экономят на товарах повседневного спроса. Но уровень потребительского доверия в России продолжает расти.
Индекс потребительского доверия снижался с ноября 2008 года по март 2009 года, а затем держался на одинаковом уровне в течение нескольких месяцев. Позитивная динамика была зафиксирована только в сентябре текущего года. По мнению представителей Nielsen, основная причина роста интегрального Индекса обусловлена возросшей готовностью к тратам.
Годом ранее, в начале кризиса, 42% россиян считали ближайший год "хорошим" и даже "отличным" временем для покупок. В ходе сентябрьской волны исследования "Russians Through Crisis" подобную точку зрения разделяла почти треть (31%) участников опроса. Несколькими месяцами ранее, в мае 2009 года, только 19% россиян считали ближайшие 12 месяцев подходящим временем для шопинга. Таким образом, за прошедшие четыре месяца "оттаяли" 12% россиян, хотя о возврате к докризисным показателям говорить пока не приходится.