"Бегун" подсчитал ставки
Наибольшую активность в сегменте контекстной рекламы проявляют автодилеры – во втором квартале текущего года доля рекламных расходов в категории "Авто" достигла 12,11%. Второе место в рейтинге расходов рекламодателей "Бегуна" заняли медицинские компании.
Интересно, рекламодатели автомобильной тематики стали уделять больше внимания продаже подержанных автомобилей, услугам по ремонту и продаже автозапчастей. Потребители проявили ответную заинтересованность – во втором квартале 2009 года доля переходов по объявлениям автомобильной тематики выросла с 7,33% до 8,28%.
Доля медицинских компаний достигла 8,14%, а вот интерес пользователей уменьшился. Тем не менее, "Медицина" остается второй по популярности тематикой среди интернет-аудитории "Бегуна" (7,06% от всех переходов).
Рекламодатели промышленного сегмента не стремятся увеличивать расходы, занимая менее 8% – почетное третье место – в структуре доходов "Бегуна". По уровню заинтересованности аудитории этот сегмент контекстной рекламы находится на пятом месте – интернет-пользователи совершают более 5% переходов по объявлениям данной тематики.
Растет активность продавцов недвижимости – доля рекламных расходов по этой категории достигла 6,55%, увеличившись на 1,5% после "просевшего" первого квартала. По мнению аналитиков "Бегуна", рост активности рекламодателей связан с усилением конкуренции на данном рынке. Но и потребители не оставляют рекламу без внимания – доля переходов по объявлениям категории "Недвижимость" вырос с 5,08% до 6,08%.
Изменилось содержание объявлений финансовой тематики. Если в последние месяцы 2008 года и в первом квартале текушего года активно рекламировались биржевые игры и банковские депозиты, то теперь рекламодатели вновь стали предлагать автокредиты и кредитные карты. Доля этой категории в общем рекламном бюджете колеблется в пределах 6-7%. Заинтересованность аудитории остается неизменной, составляя 2,94% от всех переходов.
Также замечен всплеск активности рекламодателей и интернет-пользователей к объявлениям туристической тематики. Доля переходов выросла с 3,44% до 5,18%, рекламные расходы – с 2,73% до 3,89%.
Как правильно заметил Domocentre, домен совсем на запоминающийся, купите что ни будь типа otkachka.ru Свернуть