Скрытая эффективность баннерной рекламы
Имиджевая интернет-реклама постепенно теряет свою популярность. Многие источники заявляют о снижении эффективности и уменьшении расходов на этот формат рекламы. Но баннерная реклама – это не только показы и клики.
SEO-компания iProspect выяснила, как меняется поведение интернет-пользователей после просмотра имиджевой рекламы, размещенной на различных веб-сайтах. Почти треть опрошенных заявила о переходах по приглянувшимся баннерам. Более того, 27% участников исследования сообщили, что искали информацию о рекламируемом продукте, бренде или компании в Сети после просмотра баннерной рекламы. Каждый пятый респондент (21% опрошенных) набирал адрес сайта рекламодателя в своем браузере. Девять процентов участников исследования искали дополнительную информацию с помощью инструментов социальных медиа. Таким образом, подсчет числа кликов в рамках баннерной кампании – только один из методов измерения эффективности баннерной рекламы. И, если верить исследованию, дополнительные возможности баннерной рекламы несколько компенсируют традиционно низкий CTR данного рекламного формата.
Но как "баннерные" пользователи ведут себя при последующем обращении к поисковым системам? Большинство участников исследования (38%) все-таки переходили на сайт рекламодатели из результатов поиска, а еще 14% опрошенных не только заходили на сайт рекламодателя, но и приобретали рекламировавшийся продукт. Но 11% опрошенных пользователей, искавших дополнительную информацию о рекламируемом продукте, компании или бренде, смотрели на результаты поисковой выдачи – и ничего не предпринимали.
Готовность пользователей к покупке, отмечает eMarketer, зависит от того, насколько хорошо они знакомы с предложением или с компанией. Каждый третий пользователь, имевший подобную информацию ранее, заказал товар; потребителей, узнавших о предложении впервые, но решившихся на покупку, оказалось вдвое меньше.