Китай: рекордный процент интернет-покупателей
Китай демонстрирует впечатляющий рост числа интернет-покупателей. Чуть больше трети граждан, имеющих доступ к Интернету, совершили в прошлом году хотя бы одну онлайновую покупку. Среди основных мотивов, побудивших воспользоваться услугами электронных магазинов, респонденты называли: экономию времени (48,3%), простоту совершения покупки (41,7%), снижение расходов (38,8%), любопытство (31,5%) и желание найти редкую вещь (28,9%). Судя по всему, в Китае уже успешно решены проблемы, над которыми бьются отечественные интернет-коммерсанты: снижение цен, оперативность доставки и максимальное упрощение процесса покупки.
Любопытная статистика приводится и по методам оплаты. 42,8% опрошенных предпочли оплатить покупку наличными курьеру, 15,6% – осуществить онлайновую транзакцию и 10,7% использовали банковский или почтовый перевод.
Интернетом в Китае пользуются в общей сложности 33 млн. 700 тыс. человек (или чуть меньше 3% населения страны). Число покупателей, таким образом, составляет около 10 млн. человек. Для сравнения, число российских постоянных пользователей Интернет достигло в 2001 году 4,3 млн. человек (около 3% населения страны).