Почем интернет-покупатели для финансовых супермаркетов?
Рекламное агентство Mindshare INTERACTION опубликовало результаты своего исследования в сфере продвижения финансовых продуктов в Интернете. В своей оценке эффективности рекламной интернет-кампании исследователи ориентировались на медийный инструментарий с такими показателями, как уровень конверсии (CR – Conversion Rate), а также стоимость за привлеченного потребителя (CPL – Cost Per Lead).
Так, в интернет-рекламе банковских кредитных карт уровень конверсии составил 3,4% (+0,3% за февраль-март), для продуктов автокредитования – 1,8%, а в ипотеке – 1,5%. Очевидно, что процент конверсии напрямую связан со стоимостью финансового продукта. Чем выше его стоимость, тем меньше целевая аудитория, соответственно ниже будет и уровень конверсии.
Кроме этого, по оценкам Mindshare INTERACTION, процент конверсии посетителей сайта в покупателей чувствителен к новизне рекламного баннера. Даже если рекламное сообщение остается неизменным, исследователи рекомендуют периодически менять креативный подход к его подаче.
При этом одного по себе знания об уровне конверсии недостаточно – важно знать, какова стоимость привлеченного на сайт потенциального покупателя (CPL), утверждают исследователи. В данном случае более высокая стоимость финансового продукта означает более высокую цену за привлеченного потребителя. Если для кредитных карт CPL составляет $35-40, а для автокредитов – $45-50, то в ипотечном кредитовании стоимость одного перехода пользователя на сайт рекламодателя достигает $80. Снизить CPL можно, разместив баннеры на крупных порталах, где средний CPL ниже за счет большого охвата аудитории.
Контекстная реклама, по мнению исследователей, также эффективна в продвижении финансовых продуктов, и наилучшие результаты здесь отмечаются в системе "Яндекс.Директ", где оплата производится за каждый переход по рекламному баннеру, отмечается в отчете Mindshare INTERACTION.