Кто он, пользователь Сети?
Сразу несколько расхожих стереотипов развеяло исследование, проведенное World Internet Project с целью нарисовать портрет среднестатистического пользователя Интернета.
Типичный "гражданин Сети" – это не подросток, который не воспринимает ничего, кроме картинки на экране своего монитора, а начитанная и социально активная личность. Особо отмечается, что доступность Интернета в большинстве случаев не приводит к существенному изменению образу жизни человека, за одним исключением – он меньше времени уделяет просмотру телевизора.
Впрочем, результаты, полученные World Internet Project, не являются такой уже большой неожиданностью, учитывая, сколь активно Интернет сейчас применяется в бизнесе. А вот тот факт, что свыше половины пользователей доверяют всей или почти всей информации, почерпнутой на просторах Сети, действительно можно считать сюрпризом (здесь нужно отметить, что в исследовании принимали участие жители США, Великобритании, Германии, Венгрии, Италии, Испании, Швеции, Японии, Макао, Южной Кореи, Сингапура, Тайваня, Китая и Чили, причем самыми доверчивыми оказались корейцы, а недоверчивыми – шведы).
Из общих тенденций, отмеченных в исследовании, можно назвать более активное использование Интернета обеспеченными слоями населения и превалирование мужской интернет-аудитории над женской.