"Палех" заставит работать с "длинным хвостом" запросов
2 ноября "Яндекс" объявил о запуске нового алгоритма – "Палех", который призван улучшить обработку "длинного хвоста" редких запросов, по которым мало статистики. "Палех" кардинально изменит работу интернет-магазинов с низкочастотными ключевиками, говорят специалисты по SEO.
Суть алгоритма сводится к тому, чтобы сопоставлять смысл запроса пользователя с содержимым страниц, а затем выбрать наиболее подходящую. Это в корне отличается от старого подхода – сопоставлять запросы пользователя и наличие соответствующих ключевых слов на странице сайта. В работе нового алгоритма используются нейросети и машинное обучение, говорится в блоге "Яндекса".
На разработку нового алгоритма "Яндекс" подтолкнула необходимость качественнее обрабатывать редкие пользовательские запросы. Так, по статистике поисковика, в день к нему делается более 280 млн запросов, а около 100 млн – уникальны или крайне редки. И если по популярным запросам типа "ВКонтакте" "Яндекс" может собрать поведенческую статистику и проанализировать качество выдачи, то для редких типа "фильм про человека который выращивал картошку на другой планете" сделать это просто невозможно из-за недостатка статистики.
Наблюдая за пользователями, нейросеть учится "понимать" соответствие смысла заголовка страницы ее содержимого и запроса. Вот как это может выглядеть на практике:
Руководитель направления поискового продвижения Kokoc.com (Kokoc Group) Михаил Петров уверен, что новый алгоритм работы поисковика изменит подход интернет–магазинов к SEO:
"В то время, как пользователям станет удобнее находить ответы на сложные запросы, разработчикам добавится работы. Интернет-магазинам, как минимум, нужно будет создавать дополнительные страницы и категории под запросы из так называемого "длинного хвоста поиска".
По словам специалиста, такие запросы обычно очень неточны и вводятся "по памяти".
"Часто ни одно ключевое слово не совпадает с названием и описанием самого товара. К примеру, если пользователь ищет «розовый вытянутый телефон Samsung в стальном корпусе», имея в виду модель с увеличенным экраном в металлическом корпусе, он может не получить нужного ответа. С релизом "Палеха" эта проблема решается: поисковые системы смогут находить связь между развернутыми неточными запросами и релевантными страницами", уверен Петров.
Эксперт считает, что особое внимание оптимизаторам стоит обратить на заголовки страниц. Теперь к ним в том числе прибавились: составление тайтлов для страниц по низкочастотным запросам и создание отдельных категорий для продвижения "особенных" товаров, которые пользователи нередко ищут по ассоциациям и по памяти.
"И это, конечно, не отменяет остальных факторов ранжирования", – заключил Петров.
Правда наблюдаю откат по ВЧ из ТОП10 в ТОП30, надеюсь - временный, но уже по некоторым хорошим СЧ заслуженный возврат обеих сайтов рядом в ТОП10 имеется. Подожду-понаблюдаю.
Ну и по крайней мере уже нет ни одной ПФ по которой один из магазинов исключен... Свернуть
Чего Вы пургу несете ? Во-первых причем тут ЯД ? ЯД - это сокращение Яндекс.Денег
Опять теорию преподаете? ЯД это ЯД, все что Яндекс, это Яд!
Люди описывают реальные проблемы, а не теорию...
Меня еще удивляет, по какому алгоритму или "связи" ЯД одних пускает в директ, а другим под разными предлогами в этом отказывает... Свернуть