подписка
Подписаться
25/10/2016

"Электронная торговля-2016" взяла новые планки качества и количества

"Электронная торговля-2016" взяла новые планки качества и количества

Конференция  "Электронная торговля", в 12-й раз прошедшая в Москве 20-21 октября, побила рекорды посещаемости и стала одним из крупнейших ecommerce-мероприятий не только в России, но и в мире.

Старейшая отечественная конференция по интернет- и мультиканальной торговле в этом году собрала более 930 участников. Среди них – руководители СИТИЛИНК, "Утконос", Lamoda, "Билетикс.ру", OZON.ru, Технопарк, DeliveryClub, Эльдорадо, ЦУМ, Адамас, Связной, MediaMarkt, AIZEL.ru, "М.Видео" и многих других компаний.

Руководитель направления по работе с компаниями розничной торговли в России и СНГ ГФК Тимур Самерханов озвучил на конференции прогнозы по развитию российского онлайн-рынка БТиЭ в 2016 и 2017 году. В 2016 году в ГФК ожидают небольшой рост интернет-продаж в рублях (+10%) при одновременном проседании в штуках (-5%). На 2017 год ГФК дает чуть более оптимистичный прогноз: продажи в сегменте БТиЭ в рублях вырастут на 12%, но в натуральном выражении останутся на уровне 2016 года. По мнению Самерханова, рынок показывает первые признаки восстановления после кризиса 2015 года. 

Одной из самых интересных секций стал интерактивный формат конференции – "Прямой разговор".  В его ходе на вопросы интернет-магазинщиков, касающиеся СРА-модели продаж "Заказ на Маркете", ответил руководитель "Яндекс. Маркета" Павел Алешин.

По его словам, оплата за клик "морально устаревает" и невыгодна мелкому и среднему бизнесу. "Стоимость входа на рынок для мелкого игрока довольно высока, в СРА модели мы хотим это выровнять", – заявил Алешин. По его мнению, одно из преимуществ "Заказа на Маркете" – в том, что небольшие игроки, которым не по средствам разработать собственное мобильное приложение, получают возможность продавать через приложение "Маркета".  Число мобильных покупателей на "Маркете" выросло в 2015 году на 95%, а в 2016 – на 104%, отметил Алешин. В то же время, число "десктопных" покупателей увеличилось лишь на 11 и 17% соответственно.

Глава "Яндекс.Маркета" также рассказал о грядущих изменениях на площадке. Осенью 2016 года на программу "Заказ на Маркете" будет переведена часть товарных категорий в Москве. Весной 2017 года – часть товарных категорий во всей России. Осенью 2017 – все категории Маркета переедут на СРА модель по всей России. Исключение будет сделано для отдельных групп товаров, например, мебели.

Сейчас "Яндекс.Маркет" разрабатывает рекомендательную систему, которая позволит делать  upsail, предложение покупателю, заказавшему товар в интернет-магазине, дополнительных товаров и аксессуаров. Однако сроки реализации этого проекта Алешин назвать пока не может. Также в планах возможное смягчение "правил игры" для интернет-магазинов, пользующихся Яндекс.Доставкой. Возможно, в будущем "Яндекс.Маркет" начнет брать с них оплату по CРА не за оформленный пользователем, а только за уже доставленный заказ.

Еще один традиционный формат работы – секция "Компания в фокусе". В этом году на ней блестяще выступила команда OZON, которая представила кейсы по m-commerce, использованию bigdata в онлайн-маркетинге и организации собственного сервиса доставки.

Великолепный мастер-класс провел основатель и партнер USABILITYLAB, автор деловых бестселлеров, психолог и юзабилист Дмитрий Сатин. Он рассказал залу, о психологии, мотивах и привычках современных "многоканальных" покупателей, а также о том, как адаптировать к ним стратегию вашей мультиканальной торговли.

Электронная торговля" стала одной из крупнейших в Европе конференций по интернет-торговле, – отмечает один из организаторов конференции, исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов. – Мы постараемся расти и дальше, при этом не теряя в качестве. Каждый год мы тщательно отбираем доклады участников, так, чтобы в программе не было "воды". Поэтому я с чистой душой могу сказать, что в программу ЭТ попадают только лучшие, самые полезные кейсы и практики от лидеров рынка. Кроме того, "Электронная торговля" – это оптимальная среда для делового общения. Люди уходят отсюда не только с новыми знаниями, но и с новыми идеями, новыми контактами – и с горящими глазами".   

Отзывы участников:

 Андрей Переверзев, директор по информационным технологиям в ГК Баусервис:

 – Я прямо доволен. Были крутые парни из различного рода "Спортмастеров", "Диванов.Ру", "Яндексов".  Впечатлил "Спортмастер", с опытом мобильной версии сайта и разработки приложения: отказ от адаптивного дизайна в пользу одностраничного javascript-приложения. И, конечно, просто порвала SMM из Lamoda –  Ева Иванова. Очень интересно было. 

 Павел Алешин, руководитель "Яндекс.Маркета":

– Конференция Оборот.ру является одной из ключевых площадок для профессионального сообщества. Для "Яндекс.Маркета" это – уникальная возможность одновременно поделиться своим мнением и видением рынка и услышать мнение и идеи наших партнеров – интернет-магазинов. Приятно отметить, что на мероприятии присутствует все больше региональных участников. Это означает, что процесс развития e-commerce в регионах ускоряется, и в ближайшее время они по-настоящему раскроют свой потенциал. 

Татьяна Костенкова, гендиректор "Блондинка.Ру":

– Это, наверное, лучшая ecommerce-конференция в России. Я бы сформулировала так: полная релевантность рынку. Отличная программа и очень релевантная аудитория.

Прокомментировать
Читайте также
qualified
21/03/2017
Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета? 137
Narzan:

Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.

А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
qualified
27/01/2017
Запретить АлиЭкпресс ?? 16
asder:

Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.

Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть
asder:Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
25/10/2016
Приложения "ВКонтакте" научились продавать
"ВКонтакте" все больше углубляется в электронную коммерцию. Теперь при желании внутри социальной сети можно сконструировать целый интернет-магазин... Подробнее
25/10/2016
"Почта России" утроит число сибирских ЦВПП
Из-за значительного роста интернет-торговли "Почта России" этом году планирует утроить количество специализированных центров выдачи и приема посылок (ЦВПП) в Сибири... Подробнее
25/10/2016
Схему нового налога представили Дворковичу
Вице-премьеру Аркадию Дворковичу, возглавившему правительственную подкомиссию по электронной торговле, представили схему, по которой можно будет взимать НДС с зарубежных интернет-магазинов... Подробнее