подписка
Подписаться
29/09/2016

Опыт стоимостью $20 млн

Опыт стоимостью $20 млн

В США прекратил существование интернет-магазин предметов интерьера Dot & Bo, который привлек $20 млн инвестиций. Издание vc.ru проанализировало причины его закрытия. Нашим читателям тоже будет полезно узнать об ошибках, которые совершили создатели компании.

По словам представителей Dot & Bo, рынок электронной коммерции в целом переживает не лучшие времена. Например, привлёкший $100 млн проект One King`s Lane в августе 2016 года был продан за $30 млн. В компании считают, что сектор, в котором работал Dot & Bo, "просто замёрз".

Сервис был запущен в 2013 году предпринимателем Энтони Суху. Идею для создания интернет-магазина ему подбросила работа на телеканале. "Когда я работал на CBS, то часто получал вопросы от зрителей о том, какая мебель использовалась в различных эпизодах телешоу. Мне хотелось уйти от традиционной модели продажи мебели по объявлениям", – рассказал он.

В общей сложности компания Dot & Bo привлекла более $20 млн инвестиций при оценке в $60 млн от фондов Trinity Ventures, Oak Investment Partners и других.

Компания публиковала подборки предметов интерьера, объединённых какой-то темой, которые затем появлялись на сайтах вроде Houzz или Pinterest. Так Dot & Bo привлекала пользователей. Команда также рассылала подписчикам еженедельные подборки идей для обустройства дома.

Компания торговала только через Интернет – у Dot & Bo не было физических магазинов. Целевой аудиторией проекта стало поколение "миллениалов", людей, которые уже выросли из мебели от IKEA, но ещё не готовы приобретать предметы от более дорогих брендов.

Услугами компании пользовались в основном молодые люди, которые хотели стильно оформить своё первое жилище. По словам Суху, более 60% аудитории стартапа составляли пользователи сети в возрасте до 45 лет.

В 2014 году компания окончательно сделала ставку на контент – для развития этого направления привлекли Нэнси Тэллем, которая также ранее работала на CBS.

По словам Тэллем, задачей Dot & Bo стало не оптимизировать воронку продаж (как это делают другие онлайн-магазины), а обеспечить максимальное вовлечение аудитории – по примеру развлекательных продуктов вроде телевидения и игр.

В то же время в компании постоянно анализировали результаты продаж каждой коллекции, отслеживали обратную связь от пользователей, мониторили последние тренды в интерьерном дизайне.

В 2016 году компания решила несколько сменить профиль и начала консультировать небольшие и крупные фирмы о том, как им стоит оформить свой офис. Такие услуги Dot & Bo предоставляла бесплатно. Также компания предлагала бесплатные консультации стартапам с подбором мебели и предметов интерьера, которые они могли приобрести на платформе. Однако затея не дала ожидаемых плодов.

23 сентября 2016 года на сайте проекта появилось объявление о закрытии компании. "23 сентября Dot & Bo прекращает любую деятельность. Мы вели переговоры с крупными компаниями о поглощении проекта, но, к сожалению, они не увенчались успехом", – сказано в нем.

Обговаривая причины закрытия компании, эксперты сходятся на том, что команде не удалось обеспечить регулярный поток покупателей и оптимизировать расходы на доставку грузов — особенно крупногабаритных.

Расходы на логистику и различных специалистов оказались гораздо выше, чем предполагали основатели, и снизить их так и не удалось. Сам Суху считает, что проект закрылся из-за того, что команда не смогла превратить его в бизнес. "Нам казалось, что мы делаем большие успехи, но выяснилось, что это не так. Бывает, что начинаешь разбираться в бизнесе чуть глубже, и оказывается, что есть куча проблем, решить которые просто невозможно. В такие моменты чувствуешь себя настоящим дерьмом", – заявил он.

Прокомментировать
Читайте также
03/10/2016
OZON ждет помощи акционеров
АФК "Система" готова провести докапитализацию OZON.ru, но только в том случае, если так же поступят и другие акционеры ритейлера... Подробнее
28/09/2016
Чиновники Беларуси рассказали, как должен выглядеть ИМ
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси выступили с предупреждением о незаконности продажи товаров в социальных сетях. Такое заявление стало реакцией на очередную финансовую пирамиду, замаскированную под интернет-магазин... Подробнее
Владимир Долгов, eBay
23/09/2016
Кросс-бордер на eBay: просто надо оглянуться вокруг
Гендиректор "eBay Россия" Владимир Долгов рассказал о том, как интернет-магазину начать продавать из России за рубеж... Подробнее
Михаил Подчиненов
13/09/2016
Партнерская программа 1
Всем дня доброго! у меня есть ИМ, хочу запустить партнерскую программу по продаже своих товаров. Суть проста, размести специально подготовленную ссылку на своем сайте, сколько то процентов заказов сделанных по этой ссылке будет перечислено партнеру.
Вроде бы все очень просто, НО столкнулся с налоговой проблемой. Если партнером будет физ лицо, то очень много придется уплачивать налогов, причем уплачивать как внештатному сотруднику. По итогу с физ лицом попросту становится не выгодно работать.

Кто-то из вас использует партнерскую программу на своем сайте? есть ли от нее выхлоп? как вы решали проблему перечисления вознаграждения своим партнерам? Свернуть
Всем дня доброго! у меня есть ИМ, хочу запустить партнерскую программу по продаже своих товаров. Суть проста, размести специально подготовленную ссылку на своем сайте, сколько то проценто Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
levidaniil
31/08/2016
возврат товара надлежащего качества 14
Anton Shishkin:

Потому что при предоплате возникает дистанционная торговля. Сначала платим, потом открываем посылку и видим товар.


Дистанционка возникает в момент акцепта оферты продавца, а не в момент предоплаты. Свернуть
Anton Shishkin:Потому что при предоплате возникает дистанционная торговля. Сначала платим, потом открываем посылку и видим товар. Дистанционка возникает в момент акцепта оферты продавц Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент