подписка
Подписаться
06/09/2016

Интернет-торговля запчастями набирает ход

Интернет-торговля запчастями набирает ход

Портал Auto.ru, который принадлежит компании "Яндекс", запускает раздел с онлайн-продажей запчастей для легковых автомобилей. Выходить на новый для себя рынок в компании решили осторожно: поначалу комиссия с объявлений взиматься не будет.

На площадке будет представлено более 600 тыс. предложений запчастей от магазинов и частных пользователей. Пока у "Яндекса" десять партнеров, включая EuroAuto, Zapcar, Austor.ru, AutoOEM.ru. В компании ведут переговоры со всеми профильными магазинами, включая крупнейший в Рунете Exist.ru.

"Яндекс" выходит на новый для себя рынок, где будет конкурировать с Avito – лидером российского рынка подержанных запчастей, публикующим, по собственным данным, более 5 млн объявлений ежедневно.

Поначалу в "Яндексе" не собираются монетизировать раздел с запчастями. "Но агрегатор всегда рано или поздно включает монетизацию за счет комиссии за размещение и будет пытаться сделать так, чтобы пользователи размещали объявления напрямую у него", – прокомментировал "Коммерсанту" топ-менеджер крупной интернет-компании.

По сути, "Яндекс" расширяет "Яндекс.Маркет", считает гендиректор CarPrice Эдуард Гуринович. Он добавил, что проект сделает рынок "удобнее и прозрачнее для автовладельцев".

А вот по мнению сооснователя Data Insight Бориса Овчинникова, гарантии, что "Яндексу" удастся сделать удобный и гладко работающий сервис, нет. По его словам, Auto.ru – проект со сложившимся брендом, его воспринимают как площадку для продажи-покупки авто, как форум и как тусовку. Расширить этот имидж до "места, где можно купить запчасти", по его мнению, будет непросто. "Специфика и в огромном ассортименте, и в IT-сложности, надо интегрировать огромный объем информации о совместимости деталей, а также в бизнес-моделях: многие крупные участники рынка работают не как обычные интернет-магазины, а как агрегаторы предложений сотен и тысяч поставщиков", – прокомментировал Овчинников.

По данным Data Insight, объем сегмента автозапчастей на российском рынке e-commerce в 2015 году составил примерно 35 млрд руб., или 10 млн заказов. По сравнению с 2014 годом рынок не вырос по числу заказов и увеличился примерно на 15% в деньгах.

В сентябре прошлого года “Яндекс” перезапустил популярный портал Auto.ru с новым дизайном. Как сообщили в компании, на главной странице портала появилась форма для быстрого поиска автомобилей, карточки предложений стали более заметными, а пользователям теперь доступно больше возможностей для размещения объявлений.

Сейчас на Auto.ru более 300 тыс. объявлений о продаже автомобилей с пробегом. Чтобы ориентироваться в таком количестве предложений было удобнее, в сервис добавили новые фильтры и шаблоны популярных запросов.

За время нахождения в составе “Яндекса” Auto.ru постепенно развивал нерекламную монетизацию за счет платных услуг. Например, зарабатывал на поднятии в топ и выделении объявлений цветом. За 2014 год выручка Auto.ru увеличилась более чем на 20%, а нерекламная выручка составила почти 50% от общих доходов сервиса. Аудитория площадки при этом достигла 15 млн пользователей.

С марта прошлого года Auto.ru проверяет подержанные автомобили, выставленные на продажу в Москве и Московской области. Данные сопоставляются с базой Avtokod.mos.ru

"Яндекс" купил Auto.ru за $175 млн в июне 2014 года у Михаила и Ольги Рогальских. По данным "Яндекс.Метрики", ежедневная аудитория проекта составляет около 1,5 млн человек с учетом мобильных устройств. По данным TNS Web Index, в июле количество пользователей Auto.ru с настольных компьютеров составило 5,92 млн россиян от 12 до 64 лет.

Прокомментировать
Читайте также
Дмитрий Болховский
основатель, ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru маркетплейс запчастей и платформа автосервисов
18/06/2019
Смерть агрегаторов СТО, или жизнь автосервиса в эпоху Uber
Cуществует ли в принципе жизнеспособная модель маркетплейса, где небольшие автосервисы смогут продвигать свои услуги? ... Подробнее
Дмитрий Болховский
основатель, маркетплейс автозапчастей ВИН-КОД.РФ
22/12/2017
Онлайн-рынок автозапчастей: с конца девяностых до наших дней
Какие монстры ушли из этой ниши, и почему так мало появилось новых? ... Подробнее
qualified
27/01/2017
Запретить АлиЭкпресс ?? 16
asder:

Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.

Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть
asder:Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
06/09/2016
Кинотеатры заработали на онлайне
Свежее исследование "Яндекс.Денег" показало, что в этом году россияне стали меньше тратить на онлайн-игры, соцсети и сайты знакомств по сравнению с прошлым годом. При этом спрос на офлайновые развлечения вырос... Подробнее
05/09/2016
QIWI запускает программу для ecommerce
Группа QIWI запустила специальную программу для владельцев интернет-магазинов "Пакет предпринимателя". В компании уверяют, что она дает российским интернет-магазинам сразу несколько преимуществ: от сокращения стоимости и сроков подключения сервиса онлайн-оплаты заказов до бесплатных маркетинговых инструментов... Подробнее