Что и как ищет ваш покупатель?
Распространение 3G/LTE даёт мощный толчок к мобильным продажам на долю которых, как утверждают в Data Insight, уже приходится порядка 15% всего рынка электронной коммерции в нашей стране. Как подсчитали в TNS Web Index, за последний год уровень проникновения мобильного Интернета в России достиг отметки 64%. Именно столько интернет-пользователей ежедневно выходят в Сеть со своих мобильных устройств. При этом уровень проникновения ШПД к концу 2015 года достиг 70,4% (по данным GfK). Cледует учесть, что 15% всей онлайн-аудитории обходятся вообще без стационарных компьютеров.
По состоянию на декабрь 2015 года в России насчитывалось около 93 млн активных сим-карт с доступом в Интернет: 68,2 млн – в смартфонах, 13 млн – в планшетах, остальные – в обычных мобильных. А вот число уникальных мобильных пользователей составляло только 52 млн человек. При таких исходных данных становится понятно, что интернет-магазину уже просто необходимо оптимизировать свои страницы под просмотр с портативных устройств, но возникает вопрос: на что в первую очередь обращать внимание для того, чтобы не распыляться на мелочи?
В компании "Яндекс" решили исследовать, что, как и когда люди ищут на компьютерах, планшетах и телефонах и составить сценарии поведения пользователей на этих устройствах.
По данным "Яндекс.Метрики", из всего потока запросов с поисков "Рамблера", "Яндекса", Google и Mail.Ru (эти сервисы обеспечивают больше 99% переходов на сайты рунета) на мобильные устройства приходится порядка 30%. Причем, со смартфонов задают в 2,5 раза больше поисковых запросов, чем с планшетов.
Эксперты выяснили, что чаще всего люди используют поиск как справочную, которая даёт ответ на любой вопрос. Если на навигационные (найти конкретный сайт) и транзакционные (найти готовый контент) запросы приходится примерно по 25% всего поискового потока, то на информационные — около 30%. И примерно пятая часть всех запросов была сформулирована так, что исследователи затруднились четко определить их цель.
Почти одинаковой популярностью пользуются на всех устройствах темы "авто", "досуг", "компьютеры и электроника", "литература" и "транспорт". Остальными на одних устройствах интересуются больше, чем на других.
Из разных типов сайтов на компьютерах чаще ищут интернет-сервисы, сайты с развлекательным контентом и соцсети. На планшетах — сайты, связанные с товарами и услугами (интернет-магазины и объявления) и интернет-СМИ.
Зато со смартфонов пользователи предпочитают искать отзывы и цены на товары и услуги, а также контакты организаций.
Но, в основном, на мобильных устройствах люди обычно занимаются делами, которые не требуют обращения к поиску, например, общаются в социальных сетях. Кроме того, на планшетах и телефонах часто используют мобильные приложения, из-за которых нет необходимости открывать браузер или заходить в поисковые системы. Со своей стороны, в компании Mail.ru также подтверждают такую тенденцию. По свидетельствам коммерческого директора Mail.ru Group Элины Исагуловой, на рекламной платформе Mail.ru Group myTarget наиболее популярными тематиками мобильных приложений являются ecommerce (около 40%), мобильные игры (27%) и утилиты (8%).
Эксперт уточнила, что, по данным Mail.ru Group, с мобильных устройств люди чаще всего выходят в соцсети, играют в игры, пользуются мессенджерами, навигацией и почтовыми сервисами. На поиск приходится только 6% трафика.
На мобильных устройствах заметно меньше поисковая активность утром. В основном, люди ищут по вечерам. Планшеты – самые "домашние" устройства, с которых чаще выходят в Интернет в выходные и по вечерам в будни. Стационарные компьютеры – "дневные" устройства. С них приходит примерно одинаковое число запросов в течение рабочего дня.
Стоит также учесть, что на каждом из устройств есть свои "любимые" типы контента, которые пользователи предпочитают просматривать. Так, на компьютерах — это софт, аудио и текст, на планшетах — видео, а на смартфонах — текст, аудио и картинки.
На мобильных экранах не так удобно набирать текст в поисковой строке, и потому люди используют более короткие формулировки для поиска. При этом на мобильных устройствах формулировки поисковых запросов разнообразнее, чем на десктопах. Средняя длина поискового запроса на компьютерах – чуть больше четырёх слов, на планшетах – 3,9, на телефонах – уже 3,6.
С какого бы устройства ни был задан запрос, очень вероятно, что он состоит только из существительных – на их долю приходится до 56% всех слов в запросах "Яндексу". А, например, глаголы составляют менее 7% слов в запросах, из них самые частые – "смотреть" и "скачать".
А он ведь тоже подпадает под данный законопроект
Еще раз - изобретать законопроекты это их работа, чем больше законопроектов - тем больше зарплата. Нормальных тем, естественно, на много не хватит. Вот и заполняют пустоту любым бредом. Вот если воплотят в жизнь, вот тогда и будет тема. Свернуть