подписка
Подписаться
20/05/2016

"Яндекс" объяснил, как пользоваться спецоператорами

В своем блоге "Яндекс" рассказал, как пользоваться спецоператорами в "Директе", чтобы не навредить рекламной кампании и не "слить" бюджет впустую.

Спецоператоры – это служебные символы, которые добавляются к ключевым словам и фразам, чтобы уточнить тип соответствия ключевых слов запросу, вводимому пользователем.

Основные операторы:

+ (плюс) – этот оператор в принудительном порядке учитывает в запросах стоп-слова: предлоги, местоимения и прочее. По умолчанию система их игнорирует.

"" (кавычки) – данный оператор показывает рекламу тем пользователям, слова (включая стоп-слова) в запросе которых совпадают с ключевиком продвижения. Различия допустимы в порядке расстановки этих слов.

! (восклицательный знак) – жестко закрепляет слова из ключевой фразы в том порядке, в котором они заданы.

[] (квадратные скобки) – оператор, которые фиксирует порядок слов в запросе.

На практике использование операторов выглядит так:

 

Типичные ошибки:

"Яндекс" не рекомендует использовать операторы тем, кто не до конца понимает их значение. В этом случае можно только навредить рекламной кампании. Например, бездумное применение операторов может серьезно ограничить охват целевой аудитории.

Пример с продажей двухкомнатной квартиры в Клину:

На скриншоте выше видно, что использовано сразу три оператора: плюс, кавычки и восклицательный знак. Это привело к отсечению значительной части целевой аудитории:

Так, например, восклицательный знак жестко зафиксировал словоформу "купите", которая вообще не используется в запросах. Чаще люди используют слово "купить".

Кавычки зафиксировали слова и их количество. В итоге полностью за кадром остаются такие  перспективные запросы, как "купить однокомнатную квартиру в клину", "однокомнатные квартиры клин", "цены на однокомнатные квартиры в клину" и т.д.

Плюс сделал обязательным предлог "в" в запросе. Таким образом, были потеряны запросы типа "двушки клин" или "купить двушки клин".

Когда спецоператоры нужны

Бывают случаи, когда спецоператоры действительно нужны. Для примера можно взять слово "кий" и его словоформы: "киев" и "кия". Чтобы не показывать рекламу автомобилей любителям биллиарда, нужно использовать оператор !. Тогда ключевая фраза будет выглядеть так – "купить !Кия". Еще один пример – "доставка воды на дом". Если не использовать операторы, то объявления по продаже воды могут демонстрироваться по запросу "дома на воде", а это уже совсем другая сфера.

Если же мы продаем дома на воде, то правильная расстановка операторов будет выглядеть так: "дома +на !воде". Если необходимо исключить ненужные слова, то здесь нужно прибегнуть к  минус-словам и спецоператорам. В этом случае задача решается так: "вода на дом -!воде".

 Оператор []

Главное назначение этого оператора – навигационные запросы с указанием конкретного направления. Например: "авиабилеты [Москва – Париж]". С помощью этой формы записи можно отсечь тех, кто хочет поехать из Парижа в Москву. Если мы хотим показать свою рекламу также и этим пассажирам, то придется создавать отдельное объявление.

 Выводы

  • Спецоператоры нужно использовать осторожно, четко понимая, для чего они нужны;
  • Даже правильное использование спецоператоров не всегда гарантирует точное "попадание" в клиента. Часто все же приходится либо "отсекать" целевую аудиторию, либо демонстрироваться нерелевантной;
  • Инструмент "Подбор слов" помогает оценить эффективность использования спецоператоров;
  •  Спецоператоры можно комбинировать, чтобы добиться максимального эффекта;
  •  Оператор "квадратные скобки" работает для сегментов бизнеса "путешествия" и "перевозки".

 

Прокомментировать
Читайте также
Маркус Z.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, мини-компания)
23/05/2016
platy стОит ли? 2
Я думал, что если рассматривать расширение каналов сбыта - стоит сразу пробовать несколько площадок, и выбирать уже затем лучшую.
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
20/05/2016
"Яндекс" тестирует поиск для интернет-магазинов
В поиске для ИМ работают основные технологии "большого" поиска "Яндекса", например, исправление опечаток в запросе и неправильной раскладки... Подробнее
19/05/2016
Рекламодатели на Google-картах стали фиолетовыми
Google стал маркировать местоположение рекламодателей на своих картах ... Подробнее
19/05/2016
Как настроить эффективную кампанию в РСЯ
Сотрудник агентства Netpeak Александра Бурлакова дала мастер-класс по настройке рекламной кампании в РСЯ (Рекламная сеть "Яндекса")... Подробнее
Александр Кузьмин, коммерческий директор Webprofiters
14/12/2012
Типы запросов и коэффициент конверсии
Поисковый трафик – очень обширная категория. Поэтому любые общие цифры по его эффективности (показатель отказов, коэффициент конверсии и т.д.) всегда будут "средней температурой по больнице". Мы решили отдельно проанализировать эффективность трафика по разным поисковым запросам... Подробнее