"ВКонтакте" даст больше возможностей бизнесам-новичкам
"ВКонтакте" даст малым и средним интернет-магазинам больше возможностей для того, чтобы "с нуля" создавать сообщества-визитки и продвигать свои товары и услуги в лентах пользователей. Социальная сеть в ближайшее время даст возможность запускать рекламные промопосты в лентах пользователей всем сообществам, без ограничения по численности подписчиков, сообщают "Известия" со ссылкой на директора по развитию соцсети Александра Круглова.
Сейчас создавать такие посты могут только сообщества, у которых есть более 300 подписчиков. Изначально для публикации промопостов компаниям надо было иметь в своем сообществе 5 тыс. участников. Со временем барьер был снижен до 2,5 тыс. Потом до 300. Теперь же от ограничения решено отказаться вовсе.
Вместо этого к страницам сообществ, которые хотят продвигать свои пропосты, будут выставлены следующие минимальные требования: на них должно быть название и сфера деятельности компании, логотип на аватаре и минимальная контактная информация (например, телефон, адрес сайта или офиса).
Круглов считает, что нововведение должно заменить компаниям и брендам рекламные веб-страницы, теперь им просто можно создавать сообщества-визитки и продвигать свои товары и услуги в лентах пользователей.
Таким образом "ВКонтакте" надеется в три раза увеличить количество рекламодателей за счет снижения требований к ним. Нововведение будет интересно небольшим компаниям, у которых нет желания или возможности поддерживать собственные сообщества на постоянной основе.
По мнению руководства соцсети, смягчение требований позволит компаниям не тратить лишних усилий на раскрутку своих сообществ, а позволит сразу выйти на широкую аудиторию, продвигая товары и услуги в ленте потенциальных клиентов.
"ВКонтакте" есть три основных рекламных формата: объявления под меню слева (текстово-графический блок,ТГБ), платные посты в чужих сообществах и промопосты в собственном – рекламные записи, отображающиеся в лентах пользователей.
Промопосты позволяют использовать все возможности соцсети: максимум текста, большие картинки, видео, gif, аудио, карточки товаров и т.д. В лентах пользователей они выглядят как и обычные записи. В то же время, для них есть широкий выбор настроек по полу, возрасту, интересам. Пользователь может увидеть промопосты как в десктопной версии "ВКонтакте", так и в мобильных приложениях. Причем рекламодатель может настроить так, что пользователь, увидевший объявление на одном из устройств, уже не увидит его на другом.
По мнению директора по продвижению в соцмедиа агентства Actis Wunderman Ильи Дорофеева, такое нововведение откроет дорогу компаниям, которые еще не созрели для полноценного присутствия в социальных сетях с контент-стратегией, работой с лояльностью и так далее, но уже испытывают необходимость в работе с аудиторией и рекламным инструментарием "ВКонтакте".
"Когда в прошлом году в «ВКонтакте» появились промопосты в новостных лентах, инструментом могли воспользоваться только паблики с более, чем 5000 пользователей. Из-за этого ограничения новым сообществам с малым количеством подписчиков приходилось, в том числе, прибегать к их «накрутке», – поясняет руководитель направления коммуникационного маркетинга и SMM Kokoc Group Кирилл Крутов. – Как результат, в основном, промопосты подключали крупные рекламодатели, а у небольших групп оставалось только два способа продвижения: таргетированная реклама и закупка постов в популярных пабликах".
Впоследствии "ВКонтакте" сократил минимальное число подписчиков сообществ до 300, а полная отмена ограничений существенно упростит продвижение. Не удивительно, что соцсеть рассчитывает на увеличение количества рекламодателей в 3 раза.
Однако отмена ограничений повлечет за собой рост конкуренции среди рекламодателей и соответственно увеличение ставок на рекламу в социальной сети, считает Крутов.