подписка
Подписаться
29/02/2016

"Яндекс" рассказал, как правильно таргетировать медийную рекламу

Большинству рекламодателей нужно дотянуться только до своей целевой аудитории, не оплачивая показы в Интернете всем подряд. Яндекс пояснил, как правильно таргетировать медийную рекламу на сервисах и в рекламной сети поисковика чтобы не переплачивать за показы баннеров нецелевой аудитории.

Какие таргетинги доступны?

Поисковый ретаргетинг нацеливает рекламу в соответствии с тем, что пользователь искал в "Яндексе". Например, если человек задавал в Яндексе запросы про домашних животных, ему можно показать  баннер интернет-магазина кормов, причем не только на сервисах поисковика, но и в РСЯ. 

Поведенческий ретаргетинг поможет найти тех, кто определённым образом взаимодействовал с сайтом рекламодателя или одним из сервисов Яндекса. Например, можно нацелить рекламу на тех, кто добавил товары в корзину, но так и не сделал заказ. И  придумать для них специальное рекламное сообщение — скажем,  напоминание о незавершенной покупке. Это хороший способ активировать аудиторию, которая уже знает о вас, и подтолкнуть её к целевому действию — заказу, звонку или заполнению формы. 

 

Можно  также выбрать одну из целей на сервисах Яндекса: к примеру, показывать баннер салона красоты пользователям, которые искали на Маркете косметику. 

Таргетинги по социо-демографической группе "умеют" выделять аудиторию с нужными характеристиками — например, людей определённого возраста или с определенными хобби. Это делается с помощью"Крипты "— собственной технологии Яндекса, которая позволяет анализировать поведение миллионов пользователей в сети. 

Работа "Крипт" идёт в несколько этапов. Для начала она должна "понять", как используют интернет типичные представители разных аудиторных групп — например, люди с высоким доходом или любители путешествий. 

"Крипта" исследует около 300 разных аспектов и факторов поведения: сколько поисковых запросов люди вводят за одну сессию и как их формулируют, какие сайты посещают, в какое время суток обычно выходят в интернет и как много времени проводят онлайн. В итоге для каждой группы составляется формула — по ней Крипта определяет вероятность того, что данный пользователь относится именно к этой категории.

С помощью таких расчётов можно настроить показы рекламы нужной социо-демографической группе — например, обеспеченным женщинам 25-34 лет. Или выбрать более узкую аудиторию — по образу жизни: это могут быть домохозяйки, топ-менеджеры, любители туризма или люди, следящие за модой. Вы можете нацелить свою рекламу на любые из более чем  50 подобных групп пользователей.

Вы также можете нацелить свою рекламу на людей с теми или иными  долгосрочными интересами.  Например, если пользователь в течение нескольких недель заходил на сайты какой-то одной тематики, то Крипта «запишет» ему соответствующее увлечение — например, автомобили или книги.

Специальный таргетинг LTV (light TV viewers) дает возможность нацелить рекламу на тех пользователей, которые совсем или почти не смотрят телевизор.

Для поиска новой аудитории (когда бренд уже известен и у него есть лояльные пользователи) предназначен таргетинг "поиск похожих" (lookalike). При использовании счетчика "Метрики" на сайте рекламодателя копится статистика. "Крипта" определяет портрет и особенности поведения "правильных" пользователей (совершающих покупки) и находит тех, кто ведет себя похожим образом. Они с большой вероятностью смогут начать совершать целевое действие по результатам показа рекламы.

Таргетируя рекламу, важно не перестараться и не отрезать часть нужных пользователей из-за слишком узкого нацеливания. Поэтому для медийной рекламы на Яндексе обычно можно выбрать не больше двух таргетингов одновременно — на нужную аудиторию и регион. Например, на автолюбителей из Новосибирска. Ограничений на площадки для показа при этом нет, напоминают в "Яндексе".  

Прокомментировать
Читайте также
Yury Smirnoff
10/03/2016
Альтерпрайс.ру 2
В дополнение:

Как оказалось просто "менеджер уже не работает".
Компания жива, работает. Но траффик очень слабый, пока по крайней мере. Заказов ноль. Опять таки пока...

Пообщались, решили помониторить пару неделек, возможно будут какие то изменения Свернуть
В дополнение: Как оказалось просто "менеджер уже не работает". Компания жива, работает. Но траффик очень слабый, пока по крайней мере. Заказов ноль. Опять таки пока... Пообща Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
03/03/2016
Интернет-реклама растет за счет контекста
Статистика АКАР ясно показывает, куда перенаправляются маркетинговые бюджеты ... Подробнее
26/02/2016
Ловите покупателей в соцсетях
Ecommerce-тренды 2016 года от Teleperformance Russia&Ukraine + инфографика... Подробнее
25/02/2016
Как вовлечь аудиторию в бизнес-аккаунт: мнения экспертов
Мнения экспертов разделились: от "Wow!" до "Sad". Эмотиконы - досадная помеха или новый полезный инструмент? Читайте ответы интернет-магазинщиков, маркетологов, PR-специалистов... Подробнее
Anton Shishkin
28/01/2016
Продавать только юрлицам или всем? 4
В чем проблема налик принимать и банковские карты - тайна? Вы уж выбирайте, либо процессы заточены, либо денег больше. Процессы никогда переточить недолго))
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы