Ещё одним китайским игроком больше
Китайская корпорация YEMA, одна из сотни крупнейших компаний Поднебесной, намерена открыть интернет-магазин в России, сообщает "Деловой Петербург". Старт проекта назначен на конец 2015 — начало 2016 года.
Бизнес-модель будущей площадки примечательна. В первую очередь, компания решила не покорять российских покупателей широтой ассортимента, заявленное число SKU — немногим более 20 тысяч в 11 самых востребованных категориях (одежда, детские товары, электроника, автозапчасти). Причем, как сообщили представители YEMA, представленные товары будут из среднего ценового сегмента, более качественные, чем привычный россиянам китайский ширпотреб. И, при всем этом, интернет-магазин обещает торговать без наценки по тем же ценам, по которым будут получать продукцию от изготовителей и поставщиков.
Надо сказать, что в компании рассчитывают на налоговые льготы, поскольку YEMA частично принадлежит государству. Прежде чем открыться в РФ, YEMA намерена "обкатать" свой интернет-магазин на жителях Киргизии.
Корпорация "YEMA" создана в 1993 году. Имеет 15 представительств в КНР и за рубежом, в том числе в России, Узбекистане, Казахстане. По собственным данным корпорации, с 2005 года сумма внешней торговли корпорации составила около 3,08 млрд. долларов. В последние годы "YEMA" занимает третье место среди предприятий по импорту и экспорту в Китае.
Кроме международной логистики и торговли, занимается гостиничным бизнесом, размножением породистых лошадей, туристическим парком, культурной индустрией, организацией международных выставок, микро-кредитованием, инвестирует в строительство как в своей стране, так и за рубежом. Является официальным дистрибьютером 100 китайских заводов, и сама производит автомобили, электронику, детские товары, спорттовары, осветительные приборы. При этом именно в сегменте e-commerce мировых успехов компания пока не достигла.
Зарабатывать новая площадка расчитывает, в первую очередь, на доставке. Логистика — одно из развитых направлений YEMA, и корпорация намерена обыгрывать других китайских ритейлеров в скорости выполнения онлайн-заказов.
Игроку придётся не очень сладко на нашем рынке, считают эксперты. Ведь кроме Alibaba и JD.com к нам уже пришли TradeEase, DHgate, UmkaMoll. Так что конкуренция намечается жесткая.
Не особо понятны перспективы новой компании и в доставке товалов по России. Стоит отметить, что про потенциальные логистические успехи говорят сейчас все китайские компании, которые пришли в Россию и осознали, что это большая страна, где не всё в порядке с дорогами. Та же Alibaba Group недавно заявила, что намерена добиться сокращения сроков доставки товаров из Китая в Россию до трех часов. Понятно, что это заявление – лишь предположение о далёких перспективах, но всё же показывает, насколько эта проблема волнует игроков на нашем рынке.
Так или иначе, утверждает основатель "Викимарта" Максим Фалдин, пока в России еще не тесно: "Меньше 5% торговли находится в Интернете. Китайцы сравнивают со своими показателями, видят это и активно идут на этот рынок".
"Очевидно, что на растущем рынке всегда легче занять долю, – поддерживает это мнение руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин. – Интернет-пользователей у нас больше, чем, например, в Германии (в абсолютных цифрах), и их количество постоянно растет, притом что средний чек покупки онлайн в России — один из самых высоких в Европе".
Также, нет ничего удивительного, что на этот раз китайцы нацелились зацепить средний сегмент. Последние наблюдения показывают, что в "средний" сегмент в последнее время "спустились" покупатели, которые раньше предпочитали товары сегмента middle-up (выше среднего), которые привыкли к качественным товаром, но пытаются их найти по более низким, чем обычно, ценам.
На китайские площадки пришла часть аудитории, ранее закупавшаяся в ИМ Европы и Америки. AliExpress даже открыл специальный раздел на своей площадке — Молл, в котором продается продукция дороже, чем в среднем по магазину, но с гарантированным качеством.
А теперь YEMA намеревается выложить в Интернете хорошую брендированную продукцию по номинальной стоимости. Впрочем, есть основания полагать, что эти "подарочные" цены ненадолго. "Любая компания, которая хочет выйти на новый рынок, к таким уловкам прибегает. Для тех российских покупателей, которые воспользуются этим предложением, это будет выгодно. И сама компания в экономическом плане останется в выигрыше", – размышляет аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Глеб Шуклин.
"Приход китайских игроков на наш рынок с товарами среднего ценового сегмента — закономерное явление, так как эта ниша компаниями из Поднебесной пока не занята", – полагают в "Юлмарте". Но в этой компании отнеслись к бизнес-модели YEMA довольно скептично и сомневаются, что новый интернет-магазин получит ожидаемый отклик у аудитории: "У российских интернет-продавцов в этом сегменте есть важное преимущество – широкая база лояльных клиентов".
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть