26/10/2015
Переезд на HTTPS: плюсы, минусы, подводные камни
"Яндекс" рассказал вебмастерам о том, как правильно переходить на протокол HTTPS и не потерять позиций в выдаче.
В блоге "Яндекса" говорится, что вопреки расхожему мнению, для поисковика существует разница между сайтами, работающими по протоколу HTTP или HTTPS. Несмотря на то, что визуально площадки одинаковые, с одним контентом, поисковый робот воспринимает из как два разных сайта.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что при смене протокола трафик сайта начинает проседать, позиции могут меняться, а количество страниц в индексе – уменьшаться. То есть проблемы аналогичны тем, что возникают при смене доменного имени сайта.
Несколько основных рекомендаций о том, как правильно менять протокол.
- Покупайте и настраивайте сертификаты только у официальных и сертифицированных продавцов.
- В панели вебмастера "Яндекс" нужно сообщить поисковику о том, что сайт стал доступен по новому адресу.
- Нужно указать адрес главного зеркала. Делать это необходимо в директиве Host в robots.txt.
- Если поисковик уже признал домены с http и https зеркалами, то можно сообщить поисковому роботу обо всех изменениях, которые были совершены в отношении главного зеркала. Делается это на странице: "Настройки индексирования — Главное зеркало" в разделе Вебмастера.
- Дождаться пока поисковик корректно определит главное зеркало. Это может занять до нескольких недель.
- Если понадобится, то нужно будет настроить редирект с неглавного зеркала на главное. Делать это следует только в том случае, когда сайты уже признаны зеркалами. Если сделать до, то есть риск, что сайт полностью выпадет из индекса поисковика.
Прокомментировать
Читайте также
12/01/2021
Защита интеллектуальной собственности - распространенная в наше время задача. Что считается объектом защиты, как можно распоряжаться правами и как их защитить. Говорит эксперт....
Подробнее
27/10/2015
Владелец интернет-магазина thepresents.ru Степан Чельцов день за днем рассказывает о том, как он готовит свой магазин к праздничной распродаже...
Подробнее
25/10/2015
Маленький секрет сайта kolesa.kz (Казахстан внимание!)
1
Этот сайт в Казахстане знают все. Это крупный отраслевой портал, доска объявлений по продаже автотехники. Легковые автомобили, грузовые, катера и мотоциклы - все и на любой вкус.
А еще на этом сайте продают рекламу. Например маленький рекламный модуль в разделе Грузоперевозки стоит почти 5000 руб./неделя. Это недорого, учитывая громадную посещаемость сайта.
Но есть одна маленькая проблема: эта реклама не работает!
Эффективность рекламы на сайте kolesa.kz - показываю на пальцах
У меня есть клиент, занимается грузоперевозками автомобилей на автовозах. Делаю рекламу в Google AdWords. Но в Казахстане сейчас кризис, тенге падает, рубль падает, продажи падают. Поэтому клиент решил попробовать другой рекламный канал - сайт kolesa.kz. Идея поначалу мне показалась интересной: отраслевой портал, большая посещаемость, целевые посетители. Единственное, что напрягло, это достаточно туманные прогнозы по кликам.
Как бы там ни было, клиент прокрутил свой баннер в течении недели на этом сайте (см. картинку выше). Трафик с сайта шел большой (см. картинку ниже):
За неделю с сайта kolesa.kz пришло больше кликов, чем за 2 недели с Google AdWords. Казалось бы красота?
Но на посадочной странице стоит настроенная мною веб-аналитика и можно оценить эффективность любого рекламного канала. И что же мы видим:
kolesa.kz - 585 переходов и 0 конверсий (!)
google / cpc - 426 перехода и 5 конверсий
Уже видно, что переходы не целевые. С посадочной страницей все в порядке, при настроенном колл-трекинге и полном сборе всех конверсий, она выдает вполне приемлемый показатель эффективности:
В хорошие дни приносит 20% конверсии. Про геморрой с колл-трекингом в Казахстане уже писал, поэтому пришлось от него отказаться.
Так в чем же дело? Почему нет конверсий?
Еще раз внимательно посмотрим на 2-й скрин, а именно на Среднюю Длительность Сеанса:
kolesa.kz - 9 сек
google / cpc - 24 сек
Еще немного про стоимость рекламы на сайте kolesa.kz
За неделю по этому баннеру пришло 585 переходов (живых или накрученных ботом) за 5000 руб.. Это значит примерно 8,54 руб./переход. А вот сколько это стоит, если размещать рекламу на kolesa.kz через Google AdWords:
7,89 руб - это самый дорогой вариант. Это при том, что у AdWords есть хоть какая-то защита от кликботов и клики, сделанные не людьми, а роботами просто не засчитываются. Плюс можно настроить различные варианты таргетинга.
Преимущества размещения рекламы на сайтах через Google AdWords:
- Защита от клик-ботов. Она не идеальна, но это лучше чем ничего.
- Таргетинг показа рекламы: по ключевым запросам, по интересам, по демографическим признакам, ремаркетинг. Это гораздо эффективней хаотичного показа баннера непонятно кому.
- Различные рекламные форматы: статичные и динамичные рекламные баннеры размерами от 250 × 250 (для мобильных устройств) до 970 × 90 широкоформатных.
- Прозрачная статистика, возможность прямо оценивать эффективность рекламы в целом и каждого рекламного баннера в частности.
Думаю дальнейшие комментарии излишни. Опосредованная реклама через Google AdWords на сайте kolesa.kz и других сайтах выгодней, дешевле, безопасней и удобней, чем договариваться напрямую (еще выпрашивая скидку за кота в мешке) с менеджером из отдела продаж.
Совет руководителям и их маркетологам
Уважаемые руководители предприятий и маркетологи, пожалуйста, напишите на бумажке и приклейте на видном месте:
В противном случаи вы 100% сливаете рекламные бюджеты в трубу.
Конечно трудно назвать полученные мною данные исчерпывающими. Нужно провести больше исследований. Поэтому предлагаю:
Этот сайт в Казахстане знают все. Это крупный отраслевой портал, доска объявлений по продаже автотехники. Легковые автомобили, грузовые, катера и мотоциклы - все и на любой вкус.
А еще на этом сайте продают рекламу. Например маленький рекламный модуль в разделе Грузоперевозки стоит почти 5000 руб./неделя. Это недорого, учитывая громадную посещаемость сайта.
Но есть одна маленькая проблема: эта реклама не работает!
Эффективность рекламы на сайте kolesa.kz - показываю на пальцах
У меня есть клиент, занимается грузоперевозками автомобилей на автовозах. Делаю рекламу в Google AdWords. Но в Казахстане сейчас кризис, тенге падает, рубль падает, продажи падают. Поэтому клиент решил попробовать другой рекламный канал - сайт kolesa.kz. Идея поначалу мне показалась интересной: отраслевой портал, большая посещаемость, целевые посетители. Единственное, что напрягло, это достаточно туманные прогнозы по кликам.
Как бы там ни было, клиент прокрутил свой баннер в течении недели на этом сайте (см. картинку выше). Трафик с сайта шел большой (см. картинку ниже):
За неделю с сайта kolesa.kz пришло больше кликов, чем за 2 недели с Google AdWords. Казалось бы красота?
Но на посадочной странице стоит настроенная мною веб-аналитика и можно оценить эффективность любого рекламного канала. И что же мы видим:
kolesa.kz - 585 переходов и 0 конверсий (!)
google / cpc - 426 перехода и 5 конверсий
Уже видно, что переходы не целевые. С посадочной страницей все в порядке, при настроенном колл-трекинге и полном сборе всех конверсий, она выдает вполне приемлемый показатель эффективности:
В хорошие дни приносит 20% конверсии. Про геморрой с колл-трекингом в Казахстане уже писал, поэтому пришлось от него отказаться.
Так в чем же дело? Почему нет конверсий?
Еще раз внимательно посмотрим на 2-й скрин, а именно на Среднюю Длительность Сеанса:
kolesa.kz - 9 сек
google / cpc - 24 сек
Цитата:
На мой взгляд, есть все основания предполагать, на сайте kolesa.kz стоит клик-бот, который накручивает показатели рекламы.
На мой взгляд, есть все основания предполагать, на сайте kolesa.kz стоит клик-бот, который накручивает показатели рекламы.
Еще немного про стоимость рекламы на сайте kolesa.kz
За неделю по этому баннеру пришло 585 переходов (живых или накрученных ботом) за 5000 руб.. Это значит примерно 8,54 руб./переход. А вот сколько это стоит, если размещать рекламу на kolesa.kz через Google AdWords:
7,89 руб - это самый дорогой вариант. Это при том, что у AdWords есть хоть какая-то защита от кликботов и клики, сделанные не людьми, а роботами просто не засчитываются. Плюс можно настроить различные варианты таргетинга.
Преимущества размещения рекламы на сайтах через Google AdWords:
- Защита от клик-ботов. Она не идеальна, но это лучше чем ничего.
- Таргетинг показа рекламы: по ключевым запросам, по интересам, по демографическим признакам, ремаркетинг. Это гораздо эффективней хаотичного показа баннера непонятно кому.
- Различные рекламные форматы: статичные и динамичные рекламные баннеры размерами от 250 × 250 (для мобильных устройств) до 970 × 90 широкоформатных.
- Прозрачная статистика, возможность прямо оценивать эффективность рекламы в целом и каждого рекламного баннера в частности.
Думаю дальнейшие комментарии излишни. Опосредованная реклама через Google AdWords на сайте kolesa.kz и других сайтах выгодней, дешевле, безопасней и удобней, чем договариваться напрямую (еще выпрашивая скидку за кота в мешке) с менеджером из отдела продаж.
Совет руководителям и их маркетологам
Уважаемые руководители предприятий и маркетологи, пожалуйста, напишите на бумажке и приклейте на видном месте:
Цитата:
ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАТЬ ВЕБ-АНАЛИТИКУ. Всегда изучайте показатели эффективности интернет-рекламы.
ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАТЬ ВЕБ-АНАЛИТИКУ. Всегда изучайте показатели эффективности интернет-рекламы.
В противном случаи вы 100% сливаете рекламные бюджеты в трубу.
Конечно трудно назвать полученные мною данные исчерпывающими. Нужно провести больше исследований. Поэтому предлагаю:
Цитата:
если у вас есть реклама на сайте kolesa.kz и вы готовы принять участие в исследованиях по эффективности этой рекламы, то я в свою очередь готов помочь (бесплатно!) в настройке Google Analytics. С условием, что полученные данные смогу использовать для написание статьи.
Свернуть
если у вас есть реклама на сайте kolesa.kz и вы готовы принять участие в исследованиях по эффективности этой рекламы, то я в свою очередь готов помочь (бесплатно!) в настройке Google Analytics. С условием, что полученные данные смогу использовать для написание статьи.
Этот сайт в Казахстане знают все. Это крупный отраслевой портал, доска объявлений по продаже автотехники. Легковые автомобили, грузовые, катера и мотоциклы - все и на любой вкус.
А еще Еще...
23/10/2015
26 ноября более 300 российских и иностранных магазинов устроят грандиозную распродажу. На распродажу выставят 150 тыс. видов товаров и услуг, а скидки достигнут 80%...
Подробнее
22/10/2015
Накануне сезона праздников AdWords расширил возможности ремаркетинга для Торговых кампаний и объявлений ближайших магазинов...
Подробнее