подписка
Подписаться
19/01/2015

Что представляют собой российские пользователи соцсетей

Что представляют собой российские пользователи соцсетей

Вrand Analytiсs опубликовал свежие результаты исследования "Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы". Это пятая регулярная публикация актуальных данных о проникновении социальных медиа по регионам России, поло-возрастной структуре авторов сообщений и степени их активности по итогам второго полугодия 2014 года.

 Поскольку социальные сети – это по сути рекламные площадки, то информация из исследования будет полезной для владельцев интернет-магазинов, планирующих продвигаться через соцсети. Также не стоит забывать, что в соцсетях есть рекламные объявления, аккаунты компаний и т.д., что приносит немало пользы электронной коммерции. То, что срезы сделаны не по всем пользователям, а лишь по активным авторам, делает информацию еще ценнее, поскольку не учитываются пользователи, которые завели себе аккаунт и больше его не посещают.

 В исследовании учитывались лишь те пользователи, которые написали хотя бы 1 публичное сообщение за месяц, их в исследовании назвали "авторами". В то же время пользователи, которые заходили на сайт хотя бы 1 раз за месяц, в исследовании названы "аудиторией".

 Самой популярной соцсетью в России является "Вконтакте", ежемесячная аудитория – 54,605 млн человек. На втором месте "Одноклассники" – 40, 071 млн человек, и замыкает тройку призеров "Мой мир" с 25,171 млн человек. Мировой лидер Facebook оказался лишь на четвертом месте, а Twitter вовсе на седьмом.

 

Сообщения рунетчики также чаще всего оставляют "Вконтакте". В этой социальной сети хотя бы одно сообщение в месяц пишет 23,825 млн пользователей, то есть чуть меньше чем 50% аудитории. У других лидеров по аудитории ситуация намного хуже. В "Одноклассниках" – 1,679 млн, то есть 4% аудитории являются авторами, а в "Моем мире" – 798 тыс., или чуть более 3%.

 На втором месте по количеству "авторов" – Instagram – 2,678 млн человек хотя бы раз в месяц пишут сообщение. Однако, очевидно, что речь идет не о онлайн-шопинге, а скорее всего о всяческих фото и комментариях к ним. На третьем месте Тwitter – 2,103 млн авторов, примерно каждый четвертый из аудитории.

 

 Теперь рассмотрим ситуацию по каждой соцсети в отдельности. В аудитории "Вконтакте" преобладают женщины – 58,7%. 69,9% авторов составляют пользователи в возрасте от 18 до 35 лет. Эта возрастная группа и является одной из самых активных в онлайн-шопинге. Интересно, что по данным исследования, люди в возрасте после 45 лет абсолютно теряют интерес к этой социальной сети и не пишут ни одного сообщения в месяц. Проанализировав эти данные, владельцы интернет-магазинов могут сами прийти к выводам, какие именно товары лучше всего продвигать через эту соцсеть.

"Одноклассники" являются еще более женской соцсетью. Здесь мужчин почти в 2,5 раза меньше, чем женщин – 29,8% против 70,2%. Также эту соцсеть предпочитают люди в старшем возрасте. В частности, почти пятую часть авторов составляют люди в возрасте более 55 лет. Напомним, "Вконтакте" нет авторов старше 45 лет. А вообще в "Однокласниках" аудитория по возрасту распределена более-менее равномерно.

В "Моем мире" также преобладают женщины – 57,3%. В возрастном срезе преобладают пользователи, которым 25-44 года, таковых 45,3%.

Похожая ситуация и на Facebook. Женщин – 53,8%, авторов в возрасте 25-44 лет – 65,6%. В то же время пользователям в возрасте до 18 лет эта соцсеть не интересна, в отличие от "Вконтакте", у которой четверть авторов являются несовершеннолетними.

Единственная "мужская" соцсеть – LiveJournal, где 55,8% составляет сильный пол. Ядром являются авторы в возрасте 25-44 года, почти 3/4.

А вот как выглядит сравнение пола и возраста авторов в исследуемых соцсетях.

Теперь о том, какая соцсеть наиболее популярна в каждом из регионов России, эта информация пригодится для таргетинга рекламы по географическому принципу.

 "Вконтакте" лучше всего себя чувствует в Санкт-Петербурге. Ежемесячно хотя бы один пост в соцсети оставляет 40% жителей города. На втором месте – москвичи с результатом 29,6%. Замыкают тройку лидеров жители Мурманской области. Каждый четвертый из них также считает нужным хотя бы раз в месяц написать что-то в этой соцсети. Примерно такие же показатели у жителей Республики Карелия и Калининградской области.

"Одноклассники" более популярны в глубинке. Обе столицы не попали даже в первую пятерку, первенство держит Сахалинская область – 2,3%, далее следуют Хабаровский край, Забайкальский край и Севастополь с показателями в пределах 2%.

"Мой мир" наиболее популярен в Челябинской области. На втором-третьем местах – Москва и Питер с показателем чуть более 1%.

В Facebook чаще всего пишут москвичи – 3,17%. На втором месте неожиданно оказалась Ярославская область – 1,66%, и лишь на третьем – Санкт-Петербург (1,22%). Кстати, у данной соцсети вообще нет авторов в Ненецком и Еврейском автономных округах. Игнорируют Facebook и в Ленинградской области.

Интересные данные и по Twitter. Он наиболее популярен в Сахалинской области и на Чукотке. Москва – лишь на третьей позиции.

В мире е-сommerce трендом 2015 года станет увеличение бюджетов на социальный маркетинг, как платный, так и органический. Такой прогноз можно сделать по результатам исследования, которое провела компания Salesforce Marketing Cloud.

 Самым популярным социальным каналом в мире остается Facebook. Пользуются им 80% опрошенных маркетологов, и 73% верят в эффективность. Далее следуют Twitter (70% и 68% соответственно), LinkedIn (62% и 69%), Google+ (56% и 69%) и YouTube (56% и 68%).

В России же, как видно из исследования, ситуация несколько другая. В Рунете популярными являются совсем другие социальные сети, чем в мире. Согласно исследованию Digital People, проведенному агентством Comunica совместно с рекрутинговой компанией Hays, в 2014 году 44% опрошенных российских компаний планировали увеличить бюджет на SMM на 2014 год.

К тому же, SMM в нашей стране пока что считается роскошью, потому что реальный эффект от него трудно измерить и посчитать. Эксперты шутят, что продажи через соцсети пока остаются “снежным человеком”: все слышали, но никто не видел. Согласно исследованию консалтинговой компании A.T. Kerney, российский пользователь мало покупает и верит соцсетям.

*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
qualified
09/12/2015
Какие опасности, и какие возможности ждут нас в 2015 году? 19
qualified:

Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.

Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
qualified:Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году. Надо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
19/01/2015
В ожидании золотого дождя из Давоса
Лидер интернет-торговли в России "Юлмарт" будет искать $400 млн на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Инвестиции требуются для поддержание торговой платформы и развитие собственной логистики компании... Подробнее
16/01/2015
Россияне утекают на Aliexpress
Aliexpress является самым популярным интернет-магазином среди россиян. Трафик площадки за год вырос на 120%, а Amazon сдает позиции . ... Подробнее
16/01/2015
"Продам новое и в упаковке дешево"
На интернет-досках объявлений уже появились первые предложения продажи новой бытовой техники с рук. Насколько же массовым будет "отрезвление" людей, потративших свои накопления на дорогостоящие и не самые нужные вещи?... Подробнее
Hitcher
22/12/2014
Что делать с ценами ИМ импортерам в текущей ситуации с рублем ? 36
Фролик:

Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.

Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть
Фролик: Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам. Мои бывшие п Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции