Кирилл Гродинский будет торговать мороженым
Кирилл Гродинский прекратил свое сотрудничество с Х5 Retail Group, сообщает Retailer.RU со слов самого топ-менеджера. До этого Гродинский руководил интернет-магазином e5, который перестал существовать с 1 января 2015 года.
"Мне, конечно же, очень жаль, что проект е5 был приостановлен, но, несмотря на то, что лично я, естественно, отстаивал его дальнейшее развитие — причины, побудившие Х5 принять такое решение сейчас — вполне логичны и понятны", — написал Гродинский на своей странице в Facebook. По его мнению, проект е5 не только привнес на рынок множество новаторских решений, но и во многом опередил время, а ошибки, которые были допущены, не носили стратегического характера.
Кирилл Гродинский вернулся на пост генерального директора компании "Альтервест", который занимал до прихода в Х5 – в 2010-2011 годах. Компания производит мороженое и замороженные продукты и развивает сеть фирменных киосков в Москве и городах центральной России.
Еще раньше Гродинский с 2006 по 2008 гг. занимал пост генерального директора "О-Курьер", являющейся основным каналом Ozon.ru в Москве и Санкт-Петербурге, а в ноябре 2008 г. был назначен директором по операциям Ozon.ru. однако возвращаться в электронную коммерцию он не захотел. Свое решение Кирилл Гродинский объяснил так: "После е5, работать в e-commerce мне было бы интересно только в очень ограниченном количестве компаний. У которых на сегодня с топ-менеджментом все и без меня хорошо".
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
1. По поводу аутсорса.
Отдать полностью ведение заказов на аутсорс, на мой вгляд, хорошо сработает при небольшом кол-ве товаров и отсутсвии частых сложных консультаций.
При это м частично аутсорс у меня уже зайдествован и дальше буду налаживать этот блок работы. Это обычный колл-центр. Работали несколько месяцев и на входящие звонки и на обзвон заказов в выходные дни.
Есть и плюсы и минусы.
Из очевидных плюсов - ничего не пропадает, все вовремя и шустро. Из минусов - конечно качество работы. Как скрипты не расписывай, а шаг в сторону - и операторы, которые при этом иногда меняются, начинают плавать.
Сейчас оставлю КЦ только на входящие звонки по алгоритму второй линии. Т.е. если менеджеры заняты - то звонок уходит в КЦ, где по скрипту его уже обрабатывают и если требуется техническая консультация по товару - уже сообщают менеджерам.
Возможно сделаю небольшой исходящий проект на обзвонку заказов по которым ожидаем оплаты из регионов. Там пока не распинаешь - заколебешься ждать оплату частенько))
2. Автоматизация.
Не сочтите за рекламу, но сейчас основной проект и два новых все завязываю на ретэилцрм, более приспособленный по ИМ программы я не нашел.
С ней же будет интеграция с чекаутом как агрегатором доставки + навернео останется (на полную или как резерв, не знаю пока) аксиомус на мск и спб.
Система предоплагает грамотное распределение заказов между менеджерами и ведение заказа каждый конкретно, плюс дает много статистики и по продажам и по менеджерам. Исходя из этого:
3. Регламенты и мотивация.
Денежную мотивацию завяжу на выполнение заказов конкретным менеджером (личные продажи). Там немного хитро придумано - и план продаж, и оплата за заказа и % с апсела и %с оборота. Постарались сделать так, чтобы была мотивация и оборот делать и недорогие заказы не упускать.
Ну и плюс ко всему регламентирую и все работу над заказом и всю цепочку дальше, выходящую за рамки црм - т.е. уже логистику с поставщиками и водителем.
4. Слабых и лишних сотрудников выгнал.
5. Возвращаясь к пункту 1. Если будет не хватать сил у менеджеров, буду брать менеджеров на удаленку. Т.е. аутсорс но с конкретным человеком.
6. Консультации.
Если клиенту требуется сложная консультация - то в компании есть пара сотрудников - экспертов по вопросам о товарах каждого магазина. Т.е. такие консультации могут давать они. Либо брать такие заказы целиком на себя.
7. Старший менеджер - отдельная роль, уже есть, нобудет доработана и регламентирована. Будет решать все сложные вопросы и проблемы. Плюс следить за другими каналами продаж где можно потерять заявку - например почту или обратный звонок.
8. Комплектация заказов пока осуществляется своими силами тех сотрудников кто в офисе. В принципе пока не так много, в НГ справились и сейчас справимся.
Вот как то так. Все это кучей конечно совсем не просто сделать, тонких мест масса.
В идеале, конечно, максимум автоматизации, так чтобы ни шагу влево вправо от инструкций и регламентов и максимум действий делает система.
Конечно, остается актуальным вопрос про остатки от поставщиков - частенько врут и тут ничего не сделать. А каждое расхождение остатков лишние 10-20 минут работы менеджера - подобрать альтернативу, созвониться с клиентом, убедить и все равно не факт что клиент не сорвется.
Закупать в офис - тупо и бесполезно. Расхождение по остаткам на 90% по неходовому товару, которого у меня тысяч 20 ассортимента. А ходовой он и так обычно есть и часть даже в офисе есть. А самые вкусные заказы часто как раз на те товары которые 1 штука на всю страну и не факт что есть. Свернуть